Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Зимующие птицы»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Зимующие птицы»

Образовательная ситуация «Подарок для Копатыча»

Образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция: речевое развитие

Цель и задачи:

-актуализировать знания детей о зимующих птицах : снегирях, синицах, сороках, воробьях; их приспособленности к зимнему периоду;

-познакомить с зимующей птицей - клестом и его особенностями;

Публикация «Конспект образовательной ситуации в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

-обогащать словарный запас путем введения новых слов;

-развивать зрительную, слуховую память; связную речь; умение договариваться, работать в парах;

-воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: ИКТ (изображение Совуньи на экране, презентация о клесте, мнемотаблица, фотографии птиц (воробья, синицы, снегиря, сороки, клеста,

Таблица

«Логическая основа образовательной деятельности»

Основная образовательная цель Познакомить с зимующей птицей - клестом и его особенностями

Новое знание =

детское открытие На фотографии изображен клест. Клесты живут в лесу, питаются еловыми шишками, крестообразный клюв помогает птицам ловко доставить из шишек семена и т. д.

Какие понятия,

способы действия

необходимо

актуализировать Актуализировать знания детей о зимующих птицах : синицах, воробьях, сороках, снегирях, о том, чем они питаются зимой, как приспосабливаются к жизни в зимний период

Причина затруднения Не знаем, какая птица изображена на фотографии, где она живет и чем питается

Цель деятельности

по преодолению

затруднения. Узнать,какая птица изображена на фотографии, где она живет и чем питается

Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи:

мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает около себя детей:

-Дети, какое сейчас время года?

-Как вы думаете, зима – это хорошо или плохо?

Педагог предлагает поиграть в игру «Хорошо-плохо»

Дети, передают друг другу палочку, концы которой имеют разный цвет: белый и черный. Белый цвет означает «хорошо», черный – «плохо». Поднимая палочку белым концом вверх, ребенок рассказывает, чем зима хороша. Поднимая палочку вверх черным концом, рассказывают, что плохо зимой.

Воспитатель:

-Совунья (герой мультфильма «Смешарики») решила рассказать о зиме своему другу Копатычу, ведь он всю зиму спит и ничего не знает об этом времени года. Для этого она сделала несколько фотографий о зиме, чтобы весной показать их своему другу.

Хотите посмотреть эти фотографии?

Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1)актуализировать знания о зимующих птицах (снегирь, синица, сорока, воробей, о том, чем они питаются в зимний период;

2)формировать умение работать в парах;

3)развивать связную речь и умение при составлении рассказов пользоваться планом (мнемотаблицей)

Воспитатель достает фотографии из конверта с изображением воробья, синицы, снегиря,сороки, клеста.

Воспитатель:

-Кто изображен на этих фотографиях? (Птицы)

-Я предлагаю объединиться в пары, выбрать фотографию с птицей, подготовить совместный рассказ о ней с помощью мнемотаблицы, а потом рассказать о выбранной птице (дети рассказывают о птице, опираться на мнемотаблицу).

Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о зимующей птице - клесте;

2)формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Одна фотография осталась на доске.

Воспитатель:

- Почему вы не взяли эту фотографию? (не знаем, какая это птица)

Совунья тоже не знает и просит вас помочь узнать, как называется эта птица, где и как живет, чем питается.

-Вы хотите помочь Совунье?

-Как же нам ей помочь?

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1)сформировать представление о клесте, о его жизни в зимний период;

2)формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Воспитатель:

-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (надо спросить у взрослого, посмотреть в интернете, в энциклопедии)

-Я предлагаю получить информацию из интернета.

Презентация о клесте

(В ходе просмотра презентации дети под руководством педагога пытаются сами определить, где живет клест, чем питается и т. д.)

После просмотра презентации фиксация нового знания:

Воспитатель:

-Так как женазывается эта птица? (показывает фотографию клеста)

-Что вы можете рассказать о клесте Совунье? (дети рассказывают Совунье, что они узнали и запомнили о клесте)

5. Введение нового знания в систему знаний

Часть 1

Подвижно-дидактическая игра «Птичья столовая»

Дидактические задачи:

1) организовать активный отдых детей, развивать воображение, внимание, двигательную активность;

2) упражнять в различении зимующих птиц (соотнесение названия птицы и ее изображения).

Педагог предлагаетдетям поиграть в игру «Птичья столовая» знакомит с правилами игры: выберите картинку с изображением одной из птиц. Я буду читать стихотворение. Услышав в стихотворении название выбранной птицы, вы летите к кормушке, изображая полет птицы.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири,

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Стая шустрых воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

(Звучит веселая музыка, дети пляшут, изображая птиц)

2 часть

Аппликация «Угощенье для друзей»

Дидактические задачи:

1)закреплять умения работать с кисточкой и клеем;

2)воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Педагог предлагает приготовить для птиц настоящее угощенье :

«Заготовки для угощения у нас есть: вы вырезали вот такие «пирожки».

А теперь надо аккуратно намазать клеем сначала одну сторону пирожка и разложить на ней семена и крупу. А затем тоже самое сделать на другой стороне. Когда угощенье подсохнет, мы привяжем ленточку и развесим на ветках деревьев на нашем участке».

Дети выполняют аппликацию самостоятельно, педагог оказывает индивидуальную помощь.

6. Осмысление

Дидактические задачи:

1) восстановить в памяти детей то, что делали,

2)создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает около себя детей.

-Кому мы сегодня помогали?

-Смогли помочь Совунье?

-Почемунам это удалось?

Выйдя на прогулку, дети развешивают на ветках деревьев, растущих на участке детского сада, приготовленное угощение для птиц.

Публикации по теме:

«Зимующие птицы». Конспект ООД в средней группе по образовательной области «Познание» Задачи: - расширять знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде; - упражнять в отгадывании загадок, в выделении предмета из группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» (+презентация)Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» (+презентация) Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы». Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» Автор: Котова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29», г. Азова, Ростовская область. Описание материала: предлагаю вам.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему «Зимующие птицы» для детей средней группы Конспект образовательной деятельности по «Ознакомлению с миром природы» на тему «Зимующие птицы» для детей средней группы Программное содержание:.

Конспект образовательной ситуации с использованием анимационной презентации на тему «Зимующие птицы» Вид деятельности: Изобразительная деятельность (рисование) Группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (15 детей).

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах. Задачи: - расширять представления детей о зимующих птицах;.

«Зимующие птицы». Конспект занятия в средней группе Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Конспект разработан для детей средней группы. Использованы загадки, стихи, игры, упражнения.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» цель: Формирование экологической культуры у детей. Задачи: 1. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинноследственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 12:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД