Лучший педагог года

Образовательная ситуация «Трудиться — важно и почётно» для детей старшей группы

Ирина Субботина
Образовательная ситуация «Трудиться — важно и почётно» для детей старшей группы

Образовательная ситуация «Трудиться - важно и почётно»

(для детей старшей группы)

Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых, воспитывать уважение к труду людей всех профессий

Задачи:

-сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых

новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей группы детского сада;

Публикация «Образовательная ситуация „Трудиться — важно и почётно“ для детей старшей группы» размещена в разделах

-учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

-поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;

-стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности.

Основные понятия: труд, работа, продукт, продукция; рабочее место, рабочее время; профессия; предметы труда; товар; лень

Оборудование: интерактивная доска, презентация с изображением людей различных профессий: врача, повара, строителя, бухгалтера, овощевода, работник банка и продуктов их труда

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о профессиях людей. Профессия-это труд, которому люди посвящают свою жизнь.

2. Диалог: «Труд и продукт труда (товар)»

Посмотрите на доску и ответьте на вопрос, кем трудятся изображенные на них люди (например, спросим про врача: кто этот человек, кем и где работает, какую пользу приносит людям). Видите, ребята, труд врача помогает людям быть здоровыми.

Вопросы к детям: Скажите, кто из вас хочет стать врачом в будущем? А какую профессию выберете вы? Знаете ли вы, кто по профессии ваши родители? Какую работу они выполняют? Давайте поможем врачу, повару, строителю, бухгалтеру и учителю (возвращаемся к карточкам на доске) выбрать инструмент, который помогает ему в работе (предлагаем ребятам закрепить карточки с изображением градусника, половника, молотка, калькулятора и мела на доске под представителем соответствующей профессии). Результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, предмет, изделие. Посмотрите на нашу доску с профессиями. У меня в руках карточки. Я задам вопросы, а вы ответьте на них и прикрепите карточки к людям соответствующих профессий. Скажите, кто эти люди по профессии и что они делают: врач (лечит людей, повар (готовит еду, строитель (строит дом, бухгалтер (считает деньги, оформляет документы, учитель (учит детей, овощевод (выращивает для других людей овощи). Построенный дом, приготовленный обед, вылеченные пациенты — это продукт труда, то есть полезное дело, нужная вещь, предмет, изделие. Продукты труда — мир вещей, который нас окружает. Вещи могут жить много лет, дольше, чем люди.

2. Составление рассказов детьми: «Моя мама (папа) работает (кем, она делает (что, «Кем я хочу быть и почему?» (по возможности сделать аудиозапись лучших рассказов)

3. Словесная игра «Много-мало». Правила: дети встают в круг. Воспитатель перечисляет продукты труда, которые служат долго и совсем мало. Когда называется продукт труда, который живет или используется много лет, дети приседают (например, ваза, а если называется продукт, который используется мало времени, дети вытягивают руки вперед (например, торт). Перечисляются продукты труда в последовательности: пирожное, дом, автомобиль, компьютер, котлета, кровать, крем-брюле, песня, лимонад, книга, игрушка.

4. Народная мудрость о труде и лени человека.

Про труд

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Дерево ценят по плодам, а человека —

по делам.

Каков мастер, такова и работа.

Есть терпение — будет и умение.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Не потрудиться — так и хлеба не добиться.

Про лень

Труд кормит, а лень портит.

У лодыря что ни день, то лень.

Кто не работает, тот не ест.

У плохого мастера и пила плохая.

Под лежачий камень вода не течет.

Рефлексия: Молодцы, ребята! Теперь мы видим, как много продуктов труда производят люди разных профессий. Узнали, где работают ваши родители и что они делают. Продукты труда — это богатство нашей страны. Чем больше будет в ней производиться разных товаров, тем лучше будут жить и дети, и взрослые! К продуктам труда нужно относиться бережно. Вот что написал поэт С. Я Маршак:

Сами вещи не растут.

Сделать вещи — нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно,

Книжку, ручку береги:

Не ломай, не мни, не рви.

Публикации по теме:

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет)Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет) "Бог не мог быть всюду, Поэтому он создал матерей"(Еврейская пословица) Самое замечательное слово на земле -мама. Это первое слово, которое.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная ситуация «Трудиться — важно и почётно» для детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Субботина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная ситуация «Трудиться — важно и почётно» для детей старшей группы
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 17:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД