МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации «Символика России» для детей старшего возраста

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации «Символика России» для детей старшего возраста

Символика России

Задачи:

Дать детям элементарные представления о происхождении флага; познакомить со значением флага в современной жизни, с символическим значением цветов флага;

Познакомить с историей герба, его значением в прошлом и настоящем; с гимном России;

Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу историю, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну страны, желание узнать как можно больше нового и интересного.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Символика России“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Заучивание стихотворения В Степанова «Родные просторы», «Что мы Родиной зовем;

Дидактические игры «о чем рассказывает флаг?», «Узнай по фото»;

Рассматривание плакатов с символикой страны;

Рассказ «История флага и герба РФ»

Демонстрационный и раздаточный материал:

Аудиозапись гимна;

Плакаты с изображением символики России и президента РФ;

Книги о России;

Конверт с письмом;

Цветная бумага, клеенки, клей-карандаш, салфетки, ножницы, простой карандаш.

Ход ООД:

Воспитатель: Добрый день всем! Ребята сегодня мы поговорим о нашей стране. Скажите, как называется страна, в которой мы все с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Верно, я вам уже рассказывала… Наша страна – Россия, она огромна и прекрасна. Россия – наша Родина. У каждого человека есть своя маленькая Родина – это город или другой населенный пункт, где он родился и живет.

Ребенок рассказывает стихотворение «Родные просторы» В. Степанова

Если долго-долго-долго в самолете нам лететь

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города.

Океанские просторы, ленты рек, озер и горы.

Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна.

И поймешь тогда какая, наша Родина большая

Необъятная страна.

Воспитатель: Много стран на свете, и все они очень разные. У каждой страны есть свои отличительные знаки, свои символы. Скажите, а какие отличительные знаки есть у каждой страны?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Обратите внимание на плакат? Что вы видите?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Верно, это Флаг нашей страны, российский флаг. Он состоит из трех частей – древко, полотнище, навершие. Подскажите мне, а из скольки цветов состоит Российский флаг?

Дети: из трех.

Воспитатель: Какие цвета имеет наш флаг?

Дети: Белый, синий и красный.

Воспитатель: Давайте вспомним, что означают цвета на флаге?

Дети: Белый – это мир, чистота. Синий – это вера и постоянство. Красный символизирует силу и кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель: Все правильно…белый цвет – в нем добро, любовь и чистота, мы хотим жить в дружбе и мире всегда! Синяя полоска – цвет неба ясного, чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная! Красный цвет – вней кровь отцов и дедов, честь и победа!

Воспитатель: хотите узнать, когда же впервые появился Российский флаг? Он имеет свою историю…в старину вместо флага наши далекие предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток или конский хвост, который окрашивали в яркий цвет. И называлось это стягом. Предназначался стяг для сбора воинов для защиты своей земли, потом со временем стяги стали делать из куска ткани. Ребята, а знаете ли вы где можно увидеть флаг России?

Дети: На домах в праздничные дни; на олимпийских играх, на соревнованиях; на кораблях и самолетах; на Кремлевской башне.

Воспитатель: Правильно, а еще флаг можно увидеть на здании правительства России. А что было бы если б не было флагов или они были одинаковые?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Флаг - это символ власти, означает единство страны.

Воспитатель предлагает сделать разминку «Родина»

Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия, (шагают на месте и широко разводят руки)

От морей простёрлась до морей.

Воспитатель: Обратите внимание на этот плакат, что на нем изображено?

Дети: Герб России.

Воспитатель: Правильно, вы уже знаете откуда он появился и для чего он нужен. Герб, как и флаг придумали наши предки, когда много времени проводили в боях. В разгар боя воинов трудно было отличить и поэтому знак наносили на щит, и стали называть его гербом. Каждая страна имеет свой герб, это отличительный знак страны. А кто знает какой герб имеет наша страна?

Дети: Двухглавый орел.

Воспитатель: Верно, на форме щита красного цвета изображен золотой двухглавый орел и всадник. Правой лапой орел сжимает скипетр – символ власти. В левой держит золотой шар с крестом – держава государства. Что еще видите над головами орла?

Дети: Короны, они и сама птица похожи на лучи солнца.

Воспитатель: Короны, скипетр и держава были символами царской власти, а в наше время они напоминают об историческом прошлом нашей России. Всадник, изображенный на гербе России обозначает победу добра над злом. Это не простой всадник – это Георгий Победоносец, по легенде он спас обреченную на гибель царскую дочь от страшного дракона. Ребята, как вы думаете, что означает герб нашей страны?

Дети: Герб – отличительный знак нашей страны

Воспитатель предлагает поиграть в игру разрезные картинки «Собери герб». (дети играют)

Воспитатель: Что такое гимн? (Ответы детей.)

Воспитатель: А знаете ли вы где можно услышать государственный гимн России?

Дети: На олимпийских играх, когда вручают медаль за первое место; на соревнованиях между командами разных стран ( например: футбольный матч); на праздниках и по телевизору. Хорошо, ребята сейчас мы с вами послушаем запись государственного гимна России – главной песни страны. (Слушают)

Воспитатель: Ребята, так что же означают государственные символы страны – флаг, герб и гимн? Что дают народу нашей страны?

Дети: эти символы объединяют всех людей, живущих в России, и означают независимость от других государств.

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто управляем нашей страной – Россией?

Дети: Президент.

Воспитатель: Верно, президент. А кто знает как его зовут?

Дети: Путин Владимир Владимирович.

Воспитатель: Отлично, молодцы! Знаете, к нам в детский сад пришло от президента, давайте я прочитаю его вам.

Воспитатель достает лист из конверта и читает детям письмо от президента.

«Добрый день, ребята детского сада «Колокольчик». На одной из фабрик по пошиву государственных флагов сломалось оборудование, а нашей стране очень нужно несколько флагов. Я прошу вас помочь, изготовить новые флаги для нашей страны. Очень надеюсь на вашу отзывчивость и помощь в этом не простом вопросе. С уважением, президент Российской Федерации. Путин Владимир Владимирович.»

Воспитатель: Скажите, вы хотите помочь?

Дети: Да, хотим.

Пальчиковая игра. «Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)

Воспитатель предлагаем переместиться в учебную зону и изготовить государственный символ страны – флаг России.

Дети выполняют работу под присмотром воспитателя.

Дети рассказывают стихотворение Г. Струве «Моя Россия».

1 ребенок:

Наша страна Россией зовется,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей!

2 ребенок:

Вот она, Россия – наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем!

3 ребенок:

Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем,

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днем!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект образовательной ситуации «Зайка спрятался в снегу» с детьми раннего возрастаКонспект образовательной ситуации «Зайка спрятался в снегу» с детьми раннего возраста Цель: развивать умение правильно использовать пальчиковые краски, повысить координацию внимания. Задачи: учить слушать словесную инструкцию,.

Конспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группеКонспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по теме «Символика России» c элементами техники пластилинографии. Образовательные области: Познавательное.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной ситуации «Символика России» для детей старшего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Символика России» для детей старшего возраста
Опубликовано: 21 марта 2022 в 11:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД