Лучший педагог года

ОС с элементами социально-коммуникативного развития для старших дошкольников «Зачем люди придумали правила»

Сушко Марина Сергеевна
ОС с элементами социально-коммуникативного развития для старших дошкольников «Зачем люди придумали правила»

Образовательная ситуация с элементами социально- коммуникативного развития для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Зачем люди придумали правила?»

Задачи:

1. Создать условия для формирования бережливого мышления. Предполагающего применение принципов бережливости к материальным ценностям.

2. Закрепить знания правил дорожного движения, правил пожарной безопасности и правила поведения.

3. Формировать понятие о визуализации, которая служит напоминанием в различных видах деятельности.

Публикация «ОС с элементами социально-коммуникативного развития для старших дошкольников „Зачем люди придумали правила“» размещена в разделах

4. Совершенствовать способность применять изученные правила в жизни.

5. Содействовать формированию у детей убеждения в важности лично-го вклада в экономию и бережливость.

6. Развивать умение взаимодействовать в коллективе для поиска решения поставленной задачи.

Оборудование и материалы: Макет цветка с лепестками, иллюстративный материал, карточки к игре «Знатоки дороги», мяч.

Ход образовательной ситуации:

(Воспитатель приносит в группу картинки с ситуациями возникновения пожара, опасностями на дороге, в быту)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему могут произойти такие ситуации в жизни?

Ребята высказывают свои мнения о том, что такие ситуации могут произойти если не соблюдать правила пожарной и дорожной безопасности.

Воспитатель: ребята, что такое правила?

(Правила это- нормы и требования, что делать можно, что нельзя).

Воспитатель: Правильно. Правила поведения задаются в силу самых разных обстоятельств: иногда - иногда из-за соображений безопасности, иногда для повышения эффективности работы. В большинстве семей правила не писаные, а задаются традицией.

Правила поведения в обществе устанавливались на протяжении многих веков.

Каждый может хотеть чего угодно, однако осуществление собственных планов может навредить другим членам общества. Порой интересы одних противоречат желаниям и стремлениям других. Это вызывает конфликты и приводит к непониманию. Чтобы люди знали, как нужно себя вести в таких ситуациях, необходимо наличие установленных правил поведения.

Раньше, когда не было ни законов, ни писаных правил, люди решали свои споры, обратившись к самому мудрому человеку в их общине. Он, в свою очередь, внимательно выслушивал их и разбирался в проблеме. Затем советовал поспорившим, как поступить. Мудрецы и старейшины пользовались уважением, и их наставления не вызывали никаких сомнений.

Правила поведения помогают человеку понять, что он может делать при тех или иных обстоятельствах, и что делать ему категорически запрещается.

Устанавливая рамки поведения для каждого конкретного человека, можно достичь общественного порядка.

Соблюдение правил поведения говорит об определённом уровне культуры, присущем какому-то конкретному человеку.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть жёлтый круг на стебельке: как вы думаете, что это такое? (Дети отвечают на вопрос. Это серединка от цветка).

Воспитатель: Я вам скажу по секрету-это цветок Правил. Но почему- то у него нет лепестков. Вы хотите узнать, какие правила объединил цветок?

Воспитатель: Чтобы это узнать надо собрать лепестки цветка. Мы сделаем это? (Дети высказывают свое желание).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот оранжевый лепесток. Где он лежит?

Дети: возле пожарной машины.

Воспитатель: Как вы думаете почему? О каких правилах он говорит?

(Дети высказывают предположения, что о правилах пожарной безопасности).

Воспитатель: Он приготовил нам ситуации. Разберемся в них, лепесток вернется на цветок. (Дети рассматривают каждую картину, объясняют по-чему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения реб нка, воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму).

- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о н м ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!

- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!

- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

- Правило четв ртое: хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь

- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой воз-вращаться пора, перед уходом кост р не жалей, земл й забросай и водою залей.

Воспитатель: Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беды. Вы справились и лепесток возвращается на цветок.

Воспитатель: А вот красный лепесток. Возле чего он находится? (Возле светофора). О каких правилах рассказывает он? (о правилах дорожного движения)

Воспитатель: Скажите, а для чего придумали правила дорожного движения? (Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно знать и выполнять. Чтобы предотвратить аварии и несчастные случаи на дорогах).

Игра «Знатоки дороги»

Воспитатель: Знаете ли вы, где и как нужно переходить улицу?

(Место, где пешеходы могут перейти улицу, называют пешеходным пере-ходом. Его обозначают белыми широкими линиями, нанесёнными параллельно дороге. Кроме того, в местах пешеходного перехода устанавливают знак «Пешеходный переход»).

Воспитатель: Чем регулируется движение транспорта и пешеходов, если дороги пересекаются?

(Движение на перекрёстке регулируется светофором или регулировщиком-полицейским).

Воспитатель: Расскажите, каково значение трёх сигналов светофора. (Зелёный сигнал разрешает пешеходам переходить улицу. Жёлтый сигнал запрещает начинать переход, пешеходы только могут его закончить или остановиться на островке безопасности. Красный сигнал запрещает пере-ход, так как в этот момент движется транспорт)

Воспитатель: Если мы будем соблюдать правила дорожного движения не произойдут аварии и несчастные случаи на дорогах. Красный лепесток возвращается на цветок.

Воспитатель: Голубой лепесток лежит на столике с посудой в игровом уголке. Как вы думаете за правила отвечает он? Он отвечает за этикет. Вы знаете, что такое этикет?

Послушайте стихотворение:

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это - нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Воспитатель: Этикет - соблюдения правил хорошего поведения. Он предлагает вам рассмотреть картинки

1. Ребята, как вы думает, какого человека называют воспитанным? Да, воспитанным называют того, кто и без воспитателя, и без родителей ведут себя правильно. Давайте посмотрим на картинки –ситуации дети в спальной комнате, в умывальной комнате, в раздевальной комнате одни, и предлагает объяснить, кто как себя ведёт?

2. Мальчик предлагает дедушке сесть на сидение в автобусе «Какие вежливые слова говорит мальчик?», «Что ответил дедушка?» (Дети рассматривают картинки, анализируют делают выводы).

3. Как друзья приветствуют друг друга? Как можно приветствовать друга, если встретишь его утром, вечером, днём? (Дети называют вежливые слова, анализируют поступки).

Воспитатель: Смотрите, ребята, и этот лепесток вернулся к цветку.

Воспитатель: Этот сиреневый лепесток- отвечает за правила личной гигиены.

Игра с мячом «Назови привычку».

Чтобы вернуть лепесток к цветку, поиграем в игру с мячом. Кому я брошу мяч, тот называет привычку.

Мыть руки перед едой – это полезная привычка.

Чистить зубы перед сном – это полезная привычка

Пользоваться носовым платком – это полезная привычка.

Грызть ногти – это вредная привычка.

Стричь ногти – это полезная привычка.

Воспитатель: Ребята, вы все привычки определили правильно и лепесток возвращается к цветку.

Воспитатель: Остался один лепесток- зеленый. Как вы думаете, за какое правило отвечает этот лепесток? (Дети высказывают свои предположения).

Наша страна большая и у нас много природных богатств: леса, вода, полезные ископаемые. Их надо беречь. Если этого не делать они могут исчезнуть. Чтобы этого не случилось есть правила бережливости и зеленый лепесток отвечает за них.

А вы можете помочь природе сберечь ее богатства?

Как это сделать? (дети обсуждают: воду- закрывать кран, деревья- собирать ненужную бумагу и сдавать ее на переработку, хлеб- не выбрасывать, а отдавать птицам, сушить сухари, электроэнергию- выключать свет если в комнате светло).

Воспитатель: Вы правильно думаете. А чтобы не забывать это делать предлагаю придумать знаки и разместить их в группе. (Дети вместе с воспитателем придумывают знаки для бережного отношения к воде- дельфин; для экономии электроэнергии- лампочка в которой земной шар; знак бережного отношения к хлебу- руки с колоском.

Воспитатель: Ребята, у всех игрушек и предметов в группе есть свои места где они хранятся. Как по -другому можно назвать эти места? (Домики)

Как вы думаете, в форме чего можно сделать знаки для хранения игрушек? (Дети делают предложение сделать знаки в форме домика).

Давайте сделаем для бережного отношения к игрушкам и окружающим предметам- зеленые домики со знаками в них, которые помогут расставлять все предметы на свои места. (Дети вместе с воспитателем изготавливают знаки и размещают их в группе.

Воспитатель: Вот и последний лепесток вернулся на цветок.

Рефлексия: Получилось у вас собрать все лепестки этого необычного цветка? А что мы для этого сделали? Что было трудно для вас? Как вы думаете, знаки которые мы придумали и разместили в группе, можно использовать дома? Вы расскажите об этом своим друзьям и родителям?

Я очень рада за вас.

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:

Публикация ОС с элементами социально-коммуникативного развития для старших дошкольников «Зачем люди придумали правила» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сушко Марина Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ОС с элементами социально-коммуникативного развития для старших дошкольников «Зачем люди придумали правила»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 17:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД