Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками средней группы 4–5 лет «Сказочное солнышко»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками средней группы 4–5 лет «Сказочное солнышко»

Образовательная область : «Художественное творчество» (рисование)

Возрастная группа : 4-5 лет (средняя)

Тема: «Сказочное солнышко»

Основные цели:

1) формирование представлений о мире природы, как о творении Божьем, обогащать художественный опыт детей.

2) расширять представления о явлениях окружающего мира, их свойствах, как премудрого Божественного действия в жизни мира, природы человека.

3) дать представления о том, что Божьи творения являются для человека благом;

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками средней группы 4–5 лет „Сказочное солнышко“» размещена в разделах

4) формировать умение изображать образ сказочного солнышка;

5) совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта;

6) развивать наблюдательность, чувство цвета и формы, речь, воображение, творческие способности;

7) воспитывать бережное отношение к творениям Божьим, интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

Дидактические материалы:

1) иллюстрация с изображением солнца;

2) иллюстрация с изображением сказочного солнышка.

Оборудование:

1) листы А4 на каждого ребенка;

2) гуашь, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки.

Краткая аннотация к работе: В данной образовательной деятельности дети знакомятся с явлениями окружающего мира. На этапе введения в ситуацию используется сюрпризный момент, появляется игрушка «Солнышко». На этапе актуализации знаний дети вспоминают о солнце, его значении. На этапе затруднения формируется опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя. На этапе открытия нового знания дети из рассказа воспитателя, наблюдения делают вывод о различиях сказочного солнышка и настоящего. На этапе включения нового знания в систему знаний ребята выполняли творческую деятельность: рисовали сказочное солнышко.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность; актуализировать знания детей о солнце.

Звучит песня львенка и черепахи из мультфильма (диск «Солнечная песенка №24», дети свободно располагаются на ковре.

- Дети, вы вспомнили эту песенку? Вам она нравится? Кто её поёт? (черепаха и львенок).

- А что они делают? (лежат на солнышке, загорают, поют).

- Как вы думаете, какое у них настроение? Им грустно или весело? Почему? (потому что хорошая погода, светит солнышко).

- Давайте и мы улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

-Ребята, послушайте, кто – то к нам стучится? Давайте посмотрим. (Появляется игрушка «Солнышко»)

-Ребята, посмотрите солнышко веселое или грустное? (грустное).

Солнышко загрустило, у всех друзья есть, а оно все одно и одно, ей не с кем поиграть.

-Ребята, а вы хотите помочь «Солнышку»?

-Сможете?

2. Актуализация

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей о солнце;

2) тренировать мыслительные операции, развивать речь, воображение

Воспитатель предлагает для рассматривания иллюстрацию с изображением солнца и читает стихотворение.

Солнце дарит людям свет,

Ласку и тепло,

Если б не его рассвет-

Было бы светло?

- О чем это стихотворение? солнце). Солнце это большая звезда, которая находится высоко-высоко на небе. Мы с вами наблюдали за солнышком. Какое оно? (доброе, теплое, мягкое, ласковое, радостное).

- Для чего нам нужно солнце? (чтобы светило, давало тепло, чтобы было жарко, чтобы дети радовались).

Ребята, Бог позаботился о нас, все его создания несут для человека, для животных, растений благо, т. е. приносят пользу, доставляют радость.

3. Затруднение в ситуации

Дидактическая задача: сформировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя.

-Ребята, а у нас в гостях настоящее или сказочное солнышко? Почему вы так решили?

-Смогли ли вы определить, сказочное это солнышко или настоящее? (Нет)

-Почему не смогли? (мы не знаем, как отличить сказочное солнышко от настоящего)

4. Открытие нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1) сформировать представление о способе рисования сказочного солнышка;

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

3) развивать творческие способности;

- Давайте вспомним, когда мы смотрим на прогулке на Солнце, какое оно?

-Мы видим на нем глазки, ротик?

-Подумайте, чем же отличается настоящее солнышко от сказочного? (у настоящего нет глазок, носика, ротика, а у сказочного они есть).

- Если вы чего-то не знаете, как это можно узнать? (спросить у того, кто знает, например, у воспитателя).

- Давайте подумаем, как можно нарисовать сказочные солнышки, которые станут друзьями для нашего гостя? (круглое, желтое, с глазками, носиком, улыбающимся ротиком, лучики)

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

1) формировать умение изображать сказочное солнышко;

2) развивать воображение, творческие способности, умение пользоваться гуашью.

-Сказочное «Солнышко» зовет вас поиграть.

Солнышко, обогрей,

Малых деток пожалей!

Выйдут детки погулять,

Будут бегать и играть.

Игра «Солнышко и дождик».

- Вот солнышко ясное сияет, и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру).

- А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Дети садятся за столы и рисуют сказочное солнышко. Все работы выставляются, чтобы их видели.

Воспитатель читает стихотворение (Хрестоматия №1 страница 56).

Небо чистое,

Голубое,

Солнце светлое,

Золотое…

-Ребята, посмотрите, наше «Солнышко» теперь очень радо, что теперь у него есть много друзей – сказочных солнышек.

«Солнышко» прощается с ребятами и уходит.

6. Осмысление

Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Дети собираются вокруг воспитателя.

-Ребята, кто к нам приходил в гости?

-Смогли ли мы помочь «Солнышку»?

-Что мы для этого сделали? (нарисовали сказочные солнышки).

-Мы справились? (да, потому что очень старались).

Дети любуются своими работами, радуются результатом.

Комментарии к сценарию (использованная литература) :

ПООП «Мир открытий» под ред. Л. Г, Петерсон, А. И. Лыковой, 2015 год.

Методическое пособие «Добрый мир» под ред. Л. Л. Шевченко, 2014 год.

Хрестоматия «Добрый мир» книга №1.

Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа) под ред. А. И. Лыкова, 2015 год.

Музыкальный диск.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками старшей группы «Необычный камень. Магнит и его свойства» Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа мальчиков. Тема: «Необычный камень». Магнит и его свойства. Основные.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками старшей группы «Путешествие в сказку» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие в сказку».

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками второй младшей группы «Машинка» Образовательная область: «Художественное творчество» (аппликация) Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа Тема: «Машинка» Основные.

Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Путешествие в сказку. Знакомство с буквой «И» Образовательная область: Речевое развитие. Возрастная группа: Подготовительная группа. Тема: «Путешествие в сказку – знакомство с буквой.

Конспект образовательной ситуации по оригами с дошкольниками подготовительной группы «Снеговик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Снеговик» (оригами) Основные.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками старшей группы «Спасение принцессы» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Возрастная группа: старшая группа. Тип ситуации: открытие нового знания. Тема:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками младшей группы «Теремок» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младшая группа (3-4года) Тема: Теремок Основные цели: Цель. Продолжать.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–7 лет «Зуб Неболей-ка» Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Звук и буква В» Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква В» Основные цели: знакомство.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Птичий домик» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Птичий домик» Основная цель: расширение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной ситуации с дошкольниками средней группы 4–5 лет «Сказочное солнышко» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками средней группы 4–5 лет «Сказочное солнышко»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 10:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД