Лучший педагог года

Образовательная ситуация с дошкольниками «Помогите зайке»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Помогите зайке»

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: 2 младшая группа

Тема: «Помогите зайке»

Основные цели:

1. Учить детей в нетрадиционном способе рисования тычком полусухой жесткой кистью.

2. Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

3. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

4. Продолжать развивать умения наносить рисунок по всей поверхности;

5. Передавать в рисунке особенности внешнего вида зайчика с очень пушистой шерсткой

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Помогите зайке“» размещена в разделах

6. Закрепить знания детей о диких зверях весной, формировать бережное отношение к природе.

7. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Дидактические материалы: мягкая игрушка — зайка беленький, картинка зайчик зимой и весной

Оборудование: альбомный лист с нарисованным контуром зайца на каждого ребенка, жесткие кисти для клея «Щетина» №8, гуашевые краски серая и зеленая, салфетки, стаканчик с водой

Краткая аннотация к работе: Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной форме научить дошкольников разнообразным способам рисования. Это в свою очередь способствует обогащению художественного опыта воспитанников, повышению выразительности детских рисунков, развитию воображения, интереса к изобразительной деятельности и развитию творчества. Уже начиная с младшего дошкольного возраста возможно использование различных нетрадиционных техник рисования, одной из которых является рисование методом «тычка» жёсткой полусухой кистью. Данная техника доступна и интересна детям, они легко её осваивают.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

-Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? /высказывания детей/

-А у нас сегодня необычный гость! Отгадайте загадку про него:

Он любитель грызть морковку, 

Ест капусту очень ловко, 

Скачет он то тут, то там, 

По полям и по лесам 

Серый, белый и косой, 

Кто, скажите, он такой? 

-Заяц

-Да, очень красивый и забавный зайка. Только очень грустный. Все зайки в лесу уже поменяли свою шубку на серую, а вот у Максима шерстка никак не поменяется. И он просит вас помочь.

-Хотите помочь зайке?

-А сможете?

Актуализация

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей о том как меняет шубку заяц после зимы;

2) развивать внимание, память, речь ;

-Верно, зайка Максим. Он прискакал к вам из весеннего леса. Посмотрите, какой он!

Дети рассматривают игрушку и описывают внешний вид. При описании особо выделяется густая, пушистая шерстка зайки.

-Ребята, а вы знаете, почему нашему зайке так важно весной поменять шубку с белой на серую? /ответы детей/

-Все верно. Правильно, зимой зайка белую шерстку носит, чтобы на снегу не видно было.

А вот весной меняет свою шерстку на серую.

Дети рассматривают картинку, на которой изображен зайка зимой и весной.

И объясняют, почему зайка должен менять шерстку зимой и весной.

-Молодцы, ребята, а теперь садитесь за столы.

На столах лежат альбомные листы, с изображением контура зайки, кисти «Щетина», гуашь серого цвета.

-Ребята, чтобы нам помочь зайке мы нарисуем ему новую шубку. Какая шерсть у зайки? Какого цвета?

-Шерсть у зайки серого цвета и очень пушистая.

-Посмотрите на краски. Мы сможем нарисовать серую шубку для зайки?

- Да

Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) Формирование опыта фиксации затруднения;

2) тренировать мыслительные операции сравнение и обобщение

Дети начинают рисовать. Как правило, дети рисуют традиционным способом – прямыми или отрывистыми линиями.

- Смогли вы нарисовать пушистую серую шерстку для нашего зайки?

- А почему не смогли?/не знаем как/

- Ну а если не знаете, как и не можете сами нарисовать, что нужно сделать? /надо у кого-либо спросить/

- Что нам нужно спросить?/как нарисовать пушистую шерсть?/

-Что мы делаем, когда не знаем?

«Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1)Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

4) учить детей рисовать сухой кистью способом тычка;

5) развивать творческие способности.

-Ребята, еще раз, обратите внимание, какой кистью мы пробуем рисовать зайку?

-Колючей.

-Да, колючей, жесткой и без использования воды. Кисть мы окунаем в гуашь, излишки краски убираем, вытерев кисточку об баночки, и наносим тычки на рисунок так: сначала по контуру, а затем заполняем тычками серединку всего зайки. При этом кисточку держим строго вертикально вверх и наносим на рисунок отдельные тычки.

В завершении педагог делает вывод: шерсть зайки получится очень пушистой только тогда, когда рисуют отдельными тычками, держа кисточку вертикально вверх.

После объяснения и частичного показа способа рисования дети самостоятельно рисуют. Будет уместно поменять детям альбомные листы с новым контуром рисунка.

После рисования дети тщательно вытирают кисти о влажную тряпочку.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей

-Ребята, Максим предлагает немного поиграть и показать нам свою заячью зарядку, выходите на коврик. И вставайте в круг.

Физминутка Зайчики

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

5.2. Творческое задание

Дидактические задачи:

1) закрепить умение детей рисовать новым способом предметы разной формы;

2) развивать логическое мышление, фантазию, творческие способности.

-Ребята, когда зайки наиграются, они укладываются отдохнуть на мягкую травку.

-Вашим зайкам наверняка после игр тоже захочется отдохнуть. Так подарите им мягкую травку.. А как придать травке пушистость вы уже знаете.

Зеленая гуашь стоит у вас на столе.

Давайте помоем кисточки, и вытрем их об салфетку.

-Ребята, зайки прыгают по травке, давайте нарисуем ее внизу листа.

Осмысление

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

-Что мы делали сегодня?

- Вам удалось нарисовать пушистые шубки и травку?

- Вы смогли потому-что, узнали способ рисования кистью тычком.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественное творчество») : учебно - методическое пособие М. : ИД «Цветной мир»,- 144с.,

Занятие разработано в соответствии с требованиями образовательной программы «Мир открытий»

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Молочный завод» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: «Молочный завод» Основные цели: - расширять.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Осенние листья» Образовательная область: Художественно-эстетическая Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: Осенние листья Основные цели: Учить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Самое страшное» Образовательная область: Развитие речи Возрастная группа: подготовительная Тема: «Самое страшное» Основные цели: Учить детей составлять.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Число и цифра «10» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: Число и цифра 10 Цель: создать условия.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весенние приключения» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Весенние.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Публикация Образовательная ситуация с дошкольниками «Помогите зайке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Помогите зайке»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 18:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД