Лучший педагог года

Образовательная ситуация с дошкольниками «Бублики-баранки»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Бублики-баранки»

Образовательная область : художественное творчество (лепка)

Возрастная группа: младшая

Тема: Бублики-баранки

Образовательные задачи :

- закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать в кольцо;

- формировать умение делить пластилин на разные по размеру части и раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины;

- развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, творческие способности.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Бублики-баранки“» размещена в разделах

Оборудование: пластилин; дощечки; две веревки: красная-длинная-толстая и синяя-короткая-тонкая; клеёнки, баранки и бублики (натуральные, игрушка «Бабушка».

Логическая основа занятия

Детская цель: помочь бабушке «испечь» бублики и баранки.

Затруднение: не смогли «испечь» бублики и баранки так, чтобы они различались по размеру.

Причина затруднения детей: незнание способов, как в лепном изделии отразить разницу в размере.

Способ преодоления затруднения: «спросить у того, кто знает»

Новое знание (способы действия) :

1) способ деления столбика пластилина на разные по размеру части;

2) способ раскатывания палочки разной длины и толщины.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в творческую деятельность, уточнить понятия: один-много.

Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла бабушка. Она принесла гостинцы: одну баранку и один бублик.

Всем хватит угощенья? (Нет)

Почему? (Всего один бублик и одна баранка, а нас много)

Бабушка горюет, потому что не всем детям хватит угощенья.

Что же сделать, чтобы угощенья хватило всем? (Испечь много баранок и бубликов)

Хотите помочь бабушке испечь много-много баранок и бубликов?

Сможете?

2. Актуализация

Дидактические задачи:

1) актуализировать умение правильно выделять и называть свойства предметов (цвет, форму, размер, видеть контрастные размеры: длинный – короткий, толстый – тонкий;

2) закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части;

3) развивать восприятие формы и величины, мыслительные операции – анализ, сравнение, мелкую моторику рук.

Какой формы баранки и бублики (И баранки, и бублики круглой формы)

Правильно, они одинаковой – круглой – формы, похожи на кольцо.

А чем отличается бублик от баранки? ( Размером: баранки – маленькие, а бублики большие)

Из чего мы можем их «испечь»? (Из пластилина)

Бублики и баранки положим в разные тарелки: бублики в большую синюю, а баранки в маленькую красную.

Воспитатель предлагает детям начать работу.

Дети проходят на рабочие места.

Чтобы у нас получилось много баранок и бубликов, каждый из вас «испечет» один бублик и одну баранку. Сколько всего изделий испечет каждый? (Два)

На сколько частей надо разделить пластилин, чтобы получилось два изделия? (На две части)

Можете приступать к работе.

Детям предоставляется самостоятельность.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

2) тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение;

3) развивать речь и логическое мышление.

В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей. Скорее всего, большинство детей разделит пластилин на одинаковые части или будут отщипывать небольшие кусочки, но слепить бублик и баранку не смогут.

Возникает затруднение.

Смогли вы слепить изделия так, чтобы можно было узнать, где какое изделие?

Почему не смогли? (Потому что не знаем, как по-разному надо лепить бублик и баранку)

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1) формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины и замыкать в кольцо;

2) формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности;

3) развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук.

Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? (Спросить у того, кто знает).

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос:

«Светлана Арамовна, как по-разному слепить баранку и бублик, чтобы они различались?»

Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу. В это время использованный пластилин меняется на новый.

Мы с вами выяснили, что бублик больше по размеру, чем баранка, значит, при делении пластилина – части должны быть одинаковыми или разными по размеру? ( Разными: для баранки – меньшая часть, а для бублика – большая)

Воспитатель показывает, как надо разделить столбик (цилиндр) на две разные части: разламываем столбик не посередине, а немного ближе к одному краю, получились разные части – большая и маленькая.

Что будем делать с каждой частью? (Раскатывать столбик и соединять концы, чтобы получилось кольцо)

Воспитатель выполняет, комментируя свои действия:

Правильно. Из большой части раскатываем длинный и толстый столбик, из маленькой короткий и тонкий.

Показывая два столбика, воспитатель предлагает сравнить их по величине и угадать, из какого получится баранка, а из какого бублик. Замыкает столбики в кольца. Раскладывает на тарелки (бублики на красную, баранки на синюю).

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

1) закреплять умение делить столбик (цилиндр) на две части; раскатывать их в палочку разной длины и толщины, палочку замыкать в кольцо;

2) развивать глазомер, мелкую моторику рук, связную речь.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения задания:

Что делаем сначала? ( Делим пластилин на две разные части: большую и маленькую)

Что делаем с большим куском? (Раскатываем из большого куска длинный и толстый столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо)

Что делаем с маленьким куском? (Раскатываем из маленького куска короткий и тонкий столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо)

Дети самостоятельно делят свой материал на части, раскатывают столбики на длинные - толстые и короткие - тонкие. Воспитатель проверяет, удалось ли детям подготовить контрастные по размеру формы. Дети замыкают столбики в кольца и

раскладывают в тарелки заданного цвета и величины.

Осмысление

Дидактические задачи:

Воспитатель собирает около себя детей.

Кому мы сегодня помогали?

Выслушиваются все ответы детей. После чего воспитатель говорит, что они смогли помочь бабушке потому, что умеют делить пластилин на разные части и лепить из палочек баранки и бублики.

Вот сколько вкусных баранок и бубликов у нас получилось. Все молодцы. Спасибо.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :

1.«Интегрированное планирование образовательной деятельности в детском саду. Вторая младшая группа (2 квартал)» О. В. Бережнова. Методическое пособие. М. Институт системно-деятельностной педагогики, 2013.

2. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». М. : Цветной мир, 2011.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М. : Цветной мир, 2012.

4. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» под руководством Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Цветной мир 2012

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Фотоотчёт ООД по аппликации во второй младшей группе «Баранки-бублики»Фотоотчёт ООД по аппликации во второй младшей группе «Баранки-бублики» Пролетели выходные, как один нескончаемый праздник и снова нужно вливаться в рабочие будни. И в первый же день у нас аппликация! Попробуйте-ка.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бублики-баранки для Мухи-Цокотухи» Цель: Закреплять умение поочерёдно наклеивать баранки и бублики разного размера. Вызвать положительные эмоции от работы. Задачи: 1. Образовательная.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весна» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: 5-6 лет Тема: «Весна» Основные цели: Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная ситуация с дошкольниками «Бублики-баранки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Бублики-баранки»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 17:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД