МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками по речевому развитию «Профессии — путешествие в прошлое»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками по речевому развитию «Профессии — путешествие в прошлое»

Образовательная область : Речевое развитие. Познавательное развитие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема: «Профессии : путешествие в прошлое»

Основные цели:

образовательные :

продолжать формировать представления о разных профессиях; познакомить с исчезнувшими профессиями (фонарщик, шарманщик, трубочист);

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками по речевому развитию „Профессии — путешествие в прошлое“» размещена в разделах

развивать лексический строй речи: расширять и пополнять словарь, уточнять значения незнакомых слов;

развивать грамматический строй речи: закреплять способ образования сложных слов, суффиксальный способ образования существительных (названия профессий); закреплять умение конструировать предложение, отвечать полным ответом;

сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»;

развивающие :

развивать языковое чутье;

сформировать под руководством взрослого опыт фиксации затруднения (проблемной ситуации, понимания его причины и опыт целеполагания;

тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение;

развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;

развивать инициативность, творческие способности, коммуникативные качества детей;

воспитательные:

создавать условия для формирования интереса к предстоящей деятельности и активного сознательного участия в ней воспитанников;

воспитывать умение работать в подгруппе, договариваться друг с другом;

воспитывать умение слушать товарищей, не перебивая.

Дидактические материалы: археолог (игрушка или бумажная кукла, мешок, картинки с изображением людей разных профессий, картинки с изображениями орудий труда; картинки с изображением предметов и орудий труда «исчезнувших» профессий, разрезные картинки с изображением предметов и орудий труда старинных профессий, книга «Старинные профессии».

Оборудование: доска, столы, стулья, указка, магниты, мяч, коробка для музейных экспонатов, листы бумаги формата А4, имитирующие «пласты земли».

Краткая аннотация к работе:

Дети старшего дошкольного возраста проявляют интерес к миру прошлого, древним временам. Им интересно знать: а как было раньше? Предложенная образовательная ситуация позволит пробудить интерес к профессиональной деятельности человека, расширить кругозор дошкольников по лексической теме «Профессии», а именно познакомить детей со старинными исчезнувшими из жизни профессиями. Образовательная ситуация способствует развитию речи и логического мышления, активизирует внимание и память детей.

Данный материал может быть использован педагогами, родителями в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактическая задача: создание интересной мотивации к деятельности (постановка детской цели).

Педагог организует приветствие с детьми. Дети стоят в кругу вместе с педагогом.

- Ребята, скажите, кем работают ваши родители, бабушки и дедушки?

Ответы детей о профессиях родителей, бабушек и дедушек: Моя мама работает продавцом. Моя бабушка работает в школе учителем. Мой папа работает строителем. Мой дедушка работал военным. И др.

- Какие профессии вы знаете еще?

- Врач, воспитатель, парикмахер, пожарный, учитель, библиотекарь, полицейский, строитель.

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

- Мы будем говорить о профессиях.

- Сегодня мы будем говорить профессиях. Что такое профессия?

- Профессия – это такая работа. Это работа человека. Это когда человек работает.

- Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей.

- К нам сегодня пришел человек необычной профессии. (Педагог показывает детям игрушку или бумажную куклу – Археолог.) Как вы думаете, кто это?

- Это путешественник. Это какой-то турист. Я думаю, это ученый. Это ученый, который изучает древние времена.

- Да, человек этой профессии изучает древние времена. Это археолог.

Археолог Иван Иванович решил совершить путешествие в прошлое. Он хочет отыскать следы старинных исчезнувших профессий. В такое путешествие никто не отправляется в одиночку. Всегда собирается большая экспедиция. Представляете, уже все было готово к научной экспедиции, и вдруг все ученые заболели. Что же делать?

- Надо помочь археологу.

- Вы хотите помочь археологу?

- Да. Мы хотим помочь археологу.

- А вы сможете, справитесь?

- Да. Мы справимся.

- Вы уверены в этом? Почему вы сможете помочь?

- Мы сможем помочь, потому что мы сильные. Мы храбрые. Мы поможем, потому что мы умные и умелые.

- Я верю в ваши силы и способности. Что нам для этого нужно сделать?

- Нам нужно подготовиться к экспедиции. Нам нужно вспомнить, что мы знаем о профессиях.

2. Актуализация

Дидактическая задача: выделение важных знаний у детей, необходимых для «открытия» нового знания.

Педагог проводит беседу с детьми. Дети сидят на стульях, стоящих полукругом.

- Как вы думаете, сколько профессий существует в мире?

- В мире существует много профессий. Тысяча профессий, а, может, миллион. Я думаю, много профессий.

- Сейчас все профессий уже много тысяч. И новые все время появляются. А в давние времена, в старину существовали профессии?

- Нет. Я думаю, что в старину профессий не было. А я думаю, что профессии какие-то были.

- Оказывается, в старину уже существовали профессии. Они были такие же, как сейчас, или другие?

- Нет. Какие-то – да, а какие-то – нет.

- А как (где) об этом можно узнать?

- Можно узнать в книгах по истории. Спросить у мамы и папы. Можно узнать в библиотеке.

- Скажите, ребята, а могут профессии исчезнуть?

- Нет. Не знаю.

У каждой профессии есть свое название. И старинные профессии тоже имели свое название. Нам предстоит непростая задача – догадаться, как назывались профессии, придумать, составить их название.

Вспомним, как образуются названия профессий.

Игра «Доскажи словечко». Дидактическая задача: закреплять способ образования сложных слов с помощью соединительной гласной «о».

Дети встают в круг. Педагог проговаривает начало предложения, выбранный ребенок должен его закончить, образовав название профессии от двух слов с помощью соединительной гласной «о». Затем (при необходимости, если возникают ошибки при образовании сложных слов) дети повторяют слово индивидуально или хором. Педагог использует в этой игре мяч.

Цветы разводит. - Цветовод

Сад разводит. - Садовод

Овощи разводит. - Овощевод

Пчел разводит. - Пчеловод

Животных выводит. - Животновод

В воду лезет. - Водолаз

Землю копает. - Землекоп

Лес рубит. - Лесоруб

Сталь варит. - Сталевар

Игра «Кому что нужно для работы». Дидактическая задача: закреплять умение детей конструировать предложение, отвечать полным ответом; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение.

- Что нужно людям разных профессий?

- Людям нужны предметы для работы. Людям нужны орудия труда.

- Давайте подберем необходимые орудия труда для представителей разных профессии.

Дети подходят к столу, на котором разложен дидактический материал. Дети подбирают предметные картинки – орудия труда для представителей разных профессий, изображенных на карточках, и отвечают, кому что нужно для работы.

- Что нужно для работы врачу?

- Врачу для работы нужны.

- Что нужно для работы повару?

- Повару для работы нужны продукты, посуда, колпак, фартук.

- Что нужно для работы воспитателю?

- Воспитателю для работы нужны игрушки, доска, указка, мел.

- Что нужно для работы строителю?

- Строителю для работы нужны кирпичи, каска, ведро.

- Что нужно для работы парикмахеру?

- Парикмахеру для работы нужны ножницы, расчески, зеркало.

- Что нужно для работы водителю?

- Водителю для работы нужны инструменты, запасное колесо.

- Что нужно для работы художнику?

- Художнику для работы нужны кисти, краски, карандаши.

- Что нужно для работы портному?

- Портному для работы нужны пуговицы, ножницы, сантиметровая лента, ткань.

- Что нужно для работы археологу?

- Археологу для работы нужны рюкзак, лопата, ведро, мешок, компас.

3. Затруднение в ситуации

Дидактическая задача: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

- Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед! На поиски затерянных вещей и следов старинных профессий!

Педагог с детьми отправляется в экспедицию. Дети с педагогом подходят к месту «раскопок».

- Вот мы прибыли на место раскопок. Что такое «раскопки»?

- Раскопки – это место, где копают и ищут разные старинные вещи.

Надо разбиться на бригады. Поможет нам «Разноцветная игра».

Дидактическая задача: активизировать внимание детей.

Педагог называет какой-либо цвет (например, «1» – у кого есть что-то красное, «2» – у кого есть что-то желтое, «3» – у кого есть что-то зеленое или др.) Дети находят названный цвет у себя в предметах одежды и обуви и таким образом делятся на 3 группы по 3-4 ребенка.

- Ребята, археологи ведут себя на раскопках очень осторожно, действуют не спеша, снимая землю слой за слоем. Почему им надо быть очень внимательными и аккуратными?

- Надо быть внимательным, чтобы заметить что-то. Надо быть аккуратным, чтобы не повредить и не разбить предмет.

- Скажите, как вы будете работать на раскопках?

- Мы будем работать аккуратно. Мы не будем спешить. Мы станем очень внимательными и наблюдательными.

- Не забывайте, что надо действовать сообща, договариваться друг с другом.

- Отыщите свое место (педагог выдает группам карточки с цифрами «1», «2», «3») и приступайте к археологическим работам.

Каждая группа отправляется на место своих «раскопок», обозначенное карточками с цифрами «1», «2», «3», и находят разные предметы.

Педагог во время работы детей подходит к каждой группе и организует диалог.

1 группа.

Дети находят лестницу, фонарь, бутылочку с маслом и части этих предметов.

- Что вы нашли?

- Мы нашли лестницу, какой-то пузырек и фонарь. Это не пузырек, а стеклянная бутылка. Еще здесь что-то разбитое.

- Как вы думаете, кому это могло быть нужным?

- Не знаем.

- У вас возникло затруднение?

- Да.

2 группа.

Дети находят музыкальный инструмент (шарманку) и его части.

- Что вы нашли?

- Я не знаю, что это такое. Это камин. Это какой-то чемодан. А еще тут какой-то осколок.

- Как называется этот музыкальный инструмент? Кому он был нужен?

- Мы не знаем.

- У вас возникло затруднение?

- Да.

3 группа.

- Что вы нашли?

- Мы нашли трубу и шляпу (Такой головной убор называется цилиндр). Я нашел костюм. Я нашел щетку.

- Как вы думаете, кому это могло быть нужным?

- Не знаем. Не понятно.

- У вас возникло затруднение?

- Да.

Дети находят трубу, цилиндр, щетку, одежду черного цвета и обломки, части этих предметов.

- Ребята, у вас возникло затруднение. Кто нам может помочь?

- Мы можем спросить у взрослого. Нам может помочь археолог Иван Иванович.

- Соберите свои находки. Попросим помощи у археолога. Уж он-то точно знает (разберется с нашими трудностями).

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактическая задача: формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

Дети садятся на стулья около доски.

- Давайте обсудим наши находки вместе. Как говорится: «Одна голова – хорошо, а две – лучше». Первая бригада, какие целые предметы вы отыскали? (Дети прикрепляют карточки к доске)

- Мы отыскали лестницу, фонарь, бутылку.

- Зачем людям нужна лестница?

- Чтобы забраться на высоту.

- Какой высокий предмет вы нашли?

- Фонарь.

- Значит, куда забирался человек?

- На фонарь.

- Этот человек обходил все фонари города, которые располагались высоко над землёй, и до них невозможно было достать. Именно поэтому он носил с собой лестницу и по необходимости длинный шест. Он следил за тем, чтобы все фонари в городе были исправны. Раньше фонари были не электрические, как сейчас. Чтобы они светили, надо было подливать в них масло или керосин. Что с собой носил этот человек?

- Этот человек носил с собой бутылку с маслом или керосином.

С наступление сумерек этот человек должен был зажигать фонари и тушить, когда наступал рассвет. Он следил за исправностью фонарей и вовремя их чинил и подливал масло или керосин.

- Ребята, как можно назвать профессию этого человека? Кто-нибудь догадался?

Дети пытаются образовать название этой профессии, предлагая свои варианты.

- Фонарник. Фонарщик.

- Эта очень давняя профессия называется «фонарщик».

- Кто такой фонарщик?

- Фонарщик – это такой человек, который зажигал и гасил фонари. Фонарщик – это человек, который чинил фонари.

- Заглянем в книгу археолога и проверим информацию. (Педагог листает книгу и показывает детям картины, фотографии, изображающие людей этой профессии) Педагог читает: «Фонарщик – это человек, зажигавший по вечерам уличные фонари и следивший за их исправностью».

Правильно мы с вами назвали профессию?

- Да.

- Молодцы!

- Вторая бригада, какие целые предметы вы отыскали? (Дети прикрепляют карточки к доске)

- Мы отыскали какой-то непонятный предмет. Мы нашли какой-то ящик. Это какая-то музыкальная шкатулка, только большая.

- Этот предмет издавал звуки музыки. Значит, как можно назвать этот инструмент?

- Это музыкальный инструмент.

- Вы видели когда-нибудь такой музыкальный инструмент?

- Нет.

- Это старинный музыкальный инструмент – шарманка.

- Как назвать человека, который играет на музыкальном инструменте?

- Музыкант.

- Назовите человека, который играет на барабане.

- На барабане играет барабанщик.

- Как можно назвать человека, который играет на шарманке?

- Шарманщик.

- Заглянем в книгу археолога и проверим информацию. (Педагог листает книгу и показывает детям картины, фотографии, изображающие людей этой профессии)

Была в старые времена такая профессия – шарманщик. Шарманщик – изначально, профессия для бедняков, которые не умели играть на обычных музыкальных инструментах. Умение играть на шарманке передавалось из поколения в поколение. Работа шарманщика была не из лёгких, так как приходилось носить 30-килограммовую шарманку. Для заработка шарманщики заводили шарманку у богатых домов. И играли только одну мелодию. Вскоре хозяевам надоедала музыка и они, для того чтобы прогнать надоевшего музыканта, давали ему кусок хлеба или монету. В компании с шарманщиками могли находиться разные звери: говорящий попугай, дрессированная мышь или обезьянка, которая выдавала «билетики счастья». Кроме животных, компанию шарманщикам составляли кукольники, выступавшие на базарных площадях и улицах.

Послушайте мелодию шарманки.

Дети слушают запись звучания шарманки.

- Как называется профессия?

- Шарманщик.

- Ребята, правильно мы с вами назвали профессию?

- Да.

- Молодцы!

- Третья бригада, какие целые предметы вы нашли? (Дети прикрепляют карточки к доске)

- Мы нашли лестницу, цилиндр, трубу, одежду.

- В старину дома имели печное отопление. Куда выходил дым из печки?

- Дым из печи выходил в трубу.

- Частицы дыма, сажа, копоть со временем оседали на стенках дымохода и трубы и засоряли их. Что нужно было делать?

- Нужно было очистить дымоходы и трубы.

- Как это можно сделать?

- Забраться по лестнице на крышу, на которой находится труба и почистить.

- Значит, что делал человек этой профессии?

- Этот человек чистил трубы.

- Как можно назвать эту профессию?

- Трубочист.

- Заглянем в книгу археолога и проверим информацию. (Педагог листает книгу и показывает детям картины, фотографии, изображающие людей этой профессии)

Правильно, это трубочист. Эта древняя профессия пользовалась в далекие времена очень большой популярностью. В обязанности трубочиста входила очистка печей, засорённых дымоходов, каминов. Надо отметить, что брали на такую работу только людей небольшого роста и худых. Больше всего их было среди подростков. Как вы думаете, почему?

- Потому что толстый человек застрянет в трубе.

- Кто догадается, почему этот человек носил всегда одежду черного цвета?

- Человек носил черную одежду, чтобы не было заметно сажи и копоти черного цвета.

- Трубочистам даже не позволялось ходить по тротуарам, поскольку после своей работы они были вымазаны в саже и могли испачкать прохожих.

- Зачем трубочисту нужен был головной убор – высокий черный цилиндр?

- Я не знаю.

- Такой головной убор служил каской, защищавшей голову от кирпичей, которые могли посыпаться сверху во время работы.

- Правильно мы с вами назвали профессию?

- Да.

- Молодцы!

- Следы каких старинных профессий мы отыскали?

- Фонарщик. Шарманщик. Трубочист.

- Нам пора возвращаться с раскопок.

Дети возвращаются из экспедиции.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактическая задача: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем)

Игра «Собери целое из частей»

Дидактическая задача: развивать зрительное восприятие, умение анализировать образец и синтезировать целое из частей.

Дети проходят за столы и собирают разрезные картинки.

- Не всегда ученым удается отыскать целые предметы. Чаще всего от них остается лишь какая-то часть. Вы тоже нашли много осколков, обломков предметов. Попробуйте собрать из этих частей целый предмет.

- Что вы собрали?

- Я собрал цилиндр. Я собрал трубу. Мы собрали шарманку. Я собрал щетку. Я собрал костюм. Я собрал лестницу. Я собрал фонарь. Я собрал бутылку.

- Кому это было нужно?

- Цилиндр был нужен трубочисту. Труба была нужна трубочисту. Шарманка была нужна шарманщику. Щетка была нужна трубочисту. Черный костюм был нужен трубочисту. Лестница была нужна фонарщику. Фонарь был нужен фонарщику. Бутылка была нужна фонарщику.

- Наши находки мы передадим археологу, а он отправит их в реставрационную мастерскую. Восстановленные предметы потом попадут в музей старины. Давайте упакуем все аккуратно в коробку.

Дети аккуратно складывают орудия труда и их части в коробку.

Игра «Узнай профессию»

Дидактическая задача: развивать зрительное восприятие и память детей.

Дети проходят и садятся на стулья.

- В знак уважения старинным профессиям люди установили памятники. Они расположены в разных городах по всему миру. Рассмотрим фотографии в этой книге.

- Эти памятники установлены в честь какой профессии?

- Это памятник трубочисту.

- Эти памятники установлены в честь какой профессии?

- Это памятник фонарщику.

- Этот памятник установлен в честь какой профессии?

- Это памятник шарманщику.

6. Осмысление

Дидактическая задача: формирование первичного опыта детей по фиксации цели и условий, которые позволили ее достичь

- Скажите, ребята, кому мы сегодня помогли?

- Мы помогли археологу.

- Почему мы смогли это сделать?

- Мы были дружными и внимательными.

- Какие старинные профессии вы запомнили?

- Фонарщик. Шарманщик. Трубочист.

- Что было самым интересным в нашей экспедиции? Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось?

- Мне понравилось искать предметы. Мне понравилось собирать из частей целое. Мне все понравилось. И др.

- Было для вас что-то трудное?

- Нет. Да. Мне было трудно собирать предмет из частей.

- С кем вы можете поделиться своим открытием, новыми знаниями?

- Я хочу рассказать про эти профессии маме, папе. Я расскажу об этом своему другу.

- Где вам эти знания могут пригодиться?

- Я думаю, мне это пригодится в школе.

- Археолог Иван Иванович дарит нам свою книгу о старинных профессиях. Из нее вы можете узнать не только о фонарщике, шарманщике и трубочисте, но и других профессиях, исчезнувших из жизни.

Дети получают подарок от археолога – книгу о старинных профессиях

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :

Литература:

Т. А. Шорыгина. Беседы о профессиях. Методическое пособие. – М., Сфера, 2017. – 128с.

Интернет-ресурс:

https://www.culture.ru/materials/128057/dorevolyutsionniy-hr-ili-zabitie-professii-na-polotnah-russkih-hudozhnikov

https://www.liveinternet.ru/users/cindara/post332306101

https://iplayer.fm/ (мелодия шарманки)

Изучение этой темы опирается на концентрический принцип, следуя которому дошкольники знакомятся сначала с профессиями, окружающими маленьких детей в их жизни, в детском саду (повар, воспитатель, врач, медицинская сестра, музыкальный руководитель). Затем представления о профессиях значительно расширяются и обогащаются. Дети знакомятся с профессиями : учитель, строитель, пожарный, полицейский, почтальон, портной, парикмахер, водитель, продавец, космонавт, хлебороб и др. В старшем дошкольном возрасте дети рассматривают профессии из прошлого, фантазируют на предмет профессий будущего.

Данное занятие подготовлено для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи. У дошкольников с общим недоразвитием речи отмечается несформированность всех компонентов речевой системы : фонетического, фонематического, лексического и грамматического строя речи. Речь детей, имеющих III уровень речевого развития, характеризуется как фразовая речь с пробелами фонетико-фонематического и лексико-грамматического оформления. У детей отмечается бедность словаря, аграмматизмы в речи, дефекты произношения, недоразвитие фонематического слуха. Кроме этого у многих детей наблюдаются низкая познавательная активность, слабая мотивация к деятельности, нарушения внимания и памяти, пространственной ориентировки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками по физическому развитию «Лесные приключения» Образовательная область: Физическое развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-6 лет. Тема: «Лесные приключения» Основные.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие на остров сокровищ» Образовательная область: познавательное развитие (развитие элементарных математических представлений). Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие по родному городу Троицку» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: 5 - 6 лет, старшая.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в мир математики» Образовательная область: формирование элементарных математических представлений. Возрастная группа: средняя. Тема: «Путешествие в мир математики».

Образовательная ситуация с дошкольниками «Сказочное путешествие» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет Тема: «Сказочное путешествие» Основные.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Игровое путешествие с Сибирячком по Усть-Илимскому ЛПК» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Игровое путешествие с Сибирячком по.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в сказку». Число и цифра «5» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: 4-5 лет Тема:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в страну Угадайку» Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: старшая группа Тема: Путешествие в страну Угадайку Основные цели: продолжать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа Тема: «Путешествие в зоопарк» Цель: формирование у детей.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Снеговик» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: 2 младшая группа 3-4 года Тема: «Снеговик» Основные цели:.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная ситуация с дошкольниками по речевому развитию «Профессии — путешествие в прошлое» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками по речевому развитию «Профессии — путешествие в прошлое»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 16:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД