МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Поможем Красной Шапочке. Число и цифра 8»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Поможем Красной Шапочке. Число и цифра 8»

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область : Познавательное развитие

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Поможем Красной Шапочке. Число и цифра 8»

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Поможем Красной Шапочке, Число и цифра 8“» размещена в разделах

Основные цели: формировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8, соотносить цифры 1-8 с количеством, находить место числа в числовом ряду; 2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; 3) закреплять счетные умения. Дидактические материалы: 8 объемных домиков с цифрами от 1 до 8; цифры 8 на каждого ребенка; карточка с изображением домиков с пропущенными цифрами, карточки на каждого ребёнка с предметами от 1 до 8.

Оборудование: видео, телевизор.

Краткая аннотация к работе: Занятие разработано на основе деятельностного метода обучения в курсе математического развития дошкольников "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой, основного звена программы "Мир открытий".

Данный конспект актуальный, так как каждое задание требовало от детей активной мыслительной деятельности, рассуждений, раскрытия математических способностей. В ходе занятия дети в игровой форме закрепляют знания об окружающем мире, закрепляют счетные умения, обогащают игровой опыт, проявляют эмоциональное отношение к результату деятельности, формируют навык высказывания. Ход образовательной ситуации. 1) Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире, о своей семье. Ребята, расскажите мне о своей семье? Кто у вас в семье самый сильный? Кто самый заботливый? Кто самый старший в семье? И кому надо помогать? Нам пришло видео, посмотрите его, кому нужна ваша помощь. Видео (на нем Красная Шапочка просит отправиться с ней в дорогу). 2) Сравнение предметов по длине. Дидактические задачи: закреплять способ сравнения предметов по длине. Хотите помочь Красной Шапочке? А сможете? По какой дороге шла Красная Шапочка? По длинной. А мы с вами пойдем по короткой дороге. 3) Затруднение в игровой ситуации. Красной Шапочке нужна ваша помощь она не может надо найти дом своей бабушки. Хотите помочь ей? Сможете это сделать? Она помнит её дом маленький, крыша красного цвета и на нем цифра, которая идет после 7. Какой это дом? Какая это цифра? Смогли вы сделать задание? Почему не смогли? Значит, как надо узнать? (спросить). Выберите, пожалуйста, дом, в котором живет бабушка этот дом с новой цифрой. Что это за цифра? 4) Открытие нового знания. Что нужно сделать, если ты чего то не знаешь? (спросить у кого то или придумать самим). Спросите, у своего соседа может он, знает ли цифру 8. Выберите цифру 8 - это номер дома бабушки. 5) Включение нового знания в систему знаний. 5.1. Дидактические задачи: закреплять представление о числах от 1до 8, находить место числа в числовом ряду. Посмотрите внимательно на дома. Помогите Красной Шапочке найти дом бабушки, и вставьте пропущенные номера домов. Каких цифр не хватает. Бабушкин дом, с какой цифрой? Какие еще цифры потерялись? (три и пять). Вставьте потерявшиеся номера домов. 5. 2 Дидактические задачи: закреплять представление о числах от 1до 8, умение соотносить цифры от 1 до 8 с количеством. Ребята давайте посчитаем предметы, которые увидела Красная Шапочка на своем пути? Посчитайте сколько птичек? С каким числом нужно соединить количество птичек. Сколько бабочек? С каким числом нужно соединить количество бабочек. Сколько листочков? С каким числом нужно соединить количество листочков. Сколько муравьёв? Сколько елочек? 6 Осмысление. Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали. Скажите, кому мы помогали? Чем мы помогли Красной Шапочке? Комментарии к сценарию. Данная тема проводится в средней группе и находится в системе занятий после закрепления с цифрами 1-7и их количеством. После того, как дети усвоили числа и цифры от 1 до 7, проводится данная тема. Использованная литература: Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка, практический курс математики для детей 4-5 лет», Москва: Издательство Ювента,2016г. -128с.

Публикации по теме:

Цифра и число (счет до 5)Цифра и число (счет до 5) Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу поделиться рамками, которые изготовила для запоминания малышами числа и соответствующей.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7»Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» Программные задачи:Знакомить детей с числом и цифрой 7,учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8»Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» Программные задачи:Познакомить детей с цифрой восемь,учить считать предметы до восьми в прямом и обратном порядке. Учить проводить линии.

Мастер-класс по рисованию методом «тычка» «В красной шапочке грибок» к Дню Мухомора на МAAMМастер-класс по рисованию методом «тычка» «В красной шапочке грибок» к Дню Мухомора на МAAM К Дню Мухомора на МААМ мы будем рисовать яркий грибок методом «тычка». Материалы: дидактические карточки «Грибы»; альбомный лист с нарисованными.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Поможем Красной Шапочке. Число и цифра 8»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 19:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД