Лучший педагог года

Образовательная ситуация с дошкольниками  «Одежда для дождливой погоды»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками  «Одежда для дождливой погоды»

Образовательная область :

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие

Возрастная группа:

Старшая

Тема:

Одежда для дождливой погоды

Основная цель:

Формирование умения во время эксперимента находить непромокаемую болоньевую ткань для одежды

Дидактический материал:

Раздаточный материал:

- набор тканей 10х10 (болонья, ситец, хлопок, шерсть, лен, шелк, гипюр,

- вода для опыта, чайные ложки по количеству детей, салфетки,

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками  „Одежда для дождливой погоды“» размещена в разделах

- набор карточек-символов со свойствами тканей на каждого ребенка,

- карточки с одеждой, фруктами, овощами, инструментами, карточки с сезонной одеждой.

Демонстрационный материал:

- Карточки - символы со свойствами тканей;

- картинки: болоньевый плащ, болоньевые штаны, болоньевый фартук, болоньевый зонт, болоньевая палатка, полотенце, одеяло, платье, панамка, бейсболка, кофта, футболка, майка, трусы, носки;

Оборудование:

Столы для проведения экспериментальной деятельности и для проведения дидактических игр.

Игрушка Незнайка.

Краткая аннотация к работе:

В данной образовательной деятельности дети знакомятся со свойствами болоньевой ткани через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные :

Формировать представление о непромокаемой болоньевой ткани.

Формировать умение детей во время экспериментальной деятельности выделять различные свойства тканей.

Совершенствовать умение соотносить свойства ткани с карточками - символами, с соответствующими свойствами.

Развивающие:

Содействовать развитию

- умения анализа и синтеза, обобщения;

- умения классифицировать предметы по назначению;

- зрительного внимания;

- умения устанавливать причинно – следственные связи;

- объяснительной речи.

Воспитательные:

Содействовать формированию

- отзывчивости, желания помочь Незнайке;

- аккуратной работы при проведении экспериментов;

- умение работать в парах.

Предварительная работа:

Знакомство с тканями (ситец, хлопок шерсть, лен, шелк, вуаль).

Наблюдение за одеждой во время прогулок.

Игра "Одень куклу"

Сюжетно-ролевые игры "Ателье", "Магазин".

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: мотивация и включение детей в деятельность с использованием игрового персонажа Незнайки.

Дети входят в зал, встают в круг.

- Ребята, скажите, какая бывает погода? (Солнечная). (Пасмурная). (Дождливая). (Теплая). (Холодная).

- К нам в гости пришел Незнайка. Он почему-то грустный. Давайте спросим его, почему ему грустно.

Незнайка: Я грустный, потому что не знаю, что мне надеть. Передали по радио, что будет сильный дождь.

- Ребята, хотите помочь Незнайке? (Да, хотим).

- Мы сможем помочь Незнайке? (Да, сможем).

- Что нам нужно сделать, чтобы помочь? (Мы должны найти ему одежду, чтобы можно было гулять в дождь).

- Где мы можем найти подходящую одежду для Незнайки? (В шкафу). (На вешалке). (В магазине).

- Мне нравится ваша идея сходить в магазин.

2. Актуализация в игровой ситуации.

Цель: актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового способа действия.

Дидактическая игра "Определи название магазина"

Цель: классификация предметов по назначению.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором лежат карточки с одеждой, фруктами, овощами, инструментами.

- Вот мы и в магазине. Но все карточки с предметами перепутаны. Давайте разберем карточки и определим, в каком магазине продаются эти предметы. Для того, чтобы быстрей разобрать, вам нужно выбрать себе пару, чтобы быстрей выбрать те предметы, которые продаются в вашем магазине.

Воспитатель распределяет, кто из детей будет выбирать овощи и фрукты, одежду, инструменты. Работа детей в парах.

- Как называется магазин, в котором продаются эти предметы? (Это овощной магазин).

- Почему? (В нем продаются только овощи).

- Как называется магазин, в котором продаются эти предметы? (Это хозяйственный магазин).

- Почему? (В нем продаются инструменты для хозяйства).

- Как называется магазин, в котором продаются эти предметы? (Это магазин одежды).

- Почему? (В нем продается только одежда).

- В каком магазине мы смогли подобрать одежду? (В магазине одежды).

Дидактическая игра "Свойства ткани"

Цель: совершенствование умения определять свойства ткани и соотносить с карточками- символами, которые соответствуют определенным свойствам.

- Ребята, одежда шьется из разных материалов, которые обладают разными свойствами. Давайте определим свойства тканей.

Подойдите к столу с тканями. Выберете себе кусок ткани. Затем подберите карточку-схему с теми свойствами, которым обладает эта ткань.

Дети работают индивидуально.

- Какая у тебя ткань? (Хлопок, лен, шерсть, шелк).

- Каким свойством ткань обладает? Подберите только одно главное свойство для данной ткани. (Тонкая - толстая, мягкая - жесткая, мнется - не мнется, просвечивает - не просвечивает, тянется - не тянется).

- Молодцы, вы правильно назвали магазин, и знаете свойства тканей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Цель: создание ситуации затруднения в индивидуальной деятельности, фиксация детьми затруднения (самостоятельно или с помощью воспитателя, выявление и фиксирование в речи причины затруднения.

Дидактическая игра "Подбери одежду по сезону"

Цель: классификация предметов по назначению.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором лежат карточки с разной одеждой для разных сезонов.

- Ребята, возьмите карточку и назовите, какую одежду можно одевать в разное время года.

Работа детей в парах. Дети подбирают карточки с одеждой для разных сезонов.

- Ребята, какую одежду вы выбрали для зимы? (Шуба, валенки, теплая шапка, варежки, теплые штаны).

- Почему? (Эта одежда очень теплая, зимой в ней не замерзнешь).

- Ребята, какую одежду вы выбрали для лета? (Шорты, платье, рубашка, сандалии, носки, панамка).

- Почему? (Эта одежда легкая). (В ней не будет жарко).

- В какой одежде Незнайка может гулять весной? (Кофта, джинсы, кроссовки, колготки, куртка, плащ).

- Почему? (В ней будет не холодно и не жарко).

- Ребята, мы смогли помочь Незнайке? (Да). (Нет).

- Почему? (Потому что мы не знаем, какая одежда не промокнет в дождь).

- Что вам надо узнать? (Нам нужно узнать в какой одежде Незнайка не промокнет).

Конечно, нам нужно узнать в какой одежде он не промокнет.

4. Открытие нового знания.

Цель: возникновение интереса к разрешению проблемной ситуации, выбор метода решения, выдвижение и обоснование гипотез, новый способ фиксируется в речи и знаково.

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Надо посмотреть в книге). (Можно посмотреть в интернете). (Провести эксперимент с тканями).

- Я правильно вас поняла, вы хотите провести эксперимент? (Да).

- Тогда подходите к столам, где лежат кусочки с разными тканями и выберете любой кусочек ткани, чтобы провести опыт с водой.

Дети подходят к столу с тканями и выбирают себе ткань.

- Для того, чтобы определить промокает ткань или нет необходимо под каждый кусок ткани положить салфетку. Затем взять чайную ложку с водой и аккуратно налить воду на ткань. Понаблюдайте, что происходит.

Дети выполняют задание опыта и наблюдают за тканью. Большинство тканей впитывая воду, становятся мокрыми. Ткань из болоньи не пропускает воду.

- Посмотрите, у кого ткань не промокла.

- Эта ткань называется болонья. Если из этой ткани сшить курточку или плащ он промокнет? (Нет.)

- Как будет называться такая курточка? (Болоньевая курточка).

Давайте найдем к этому замечательному свойству карточку-символ.

- Ребята, как называется одежда, которая не промокает? (Болоньевая одежда, болоньевая курточка).

- Молодцы! Вместе вы нашли одежду для Незнайки, которая не промокнет во время дождя и подобрали карточку-схему к свойству ткани – она не промокает.

5. Включение нового знания в систему знаний.  

Цель: выполнение задания на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма (правил работы с электроприборами, самостоятельная проверка по образцу, выполняются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее освоенными.

Игра "Можно - нельзя"

Цель: Совершенствование умения устанавливать причинно – следственные связи.

- Ребята, я буду показывать предметы, сшитые из разных тканей, а вы скажите можно или нельзя их сшить из болоньи и почему

Воспитатель предлагает картинки: болоньевый плащ, болоньевые штаны, болоньевый фартук, болоньевый зонт, болоньевая палатка, полотенце, одеяло, платье, панамка, бейсболка, кофта, футболка, майка, трусы, носки.

- Молодцы, вы правильно определили, что из болоньи можно шить только верхнюю одежду или предметы, которые должны защищать от дождя.

Дидактическая игра "Свойства одежды"

Цель: Совершенствование умения анализировать свойства ткани, устанавливать причинно – следственные связи какую одежду из неё можно шить.

Воспитатель предлагает подобрать ряд карточек-символов со свойствами к определенной одежде (платье, куртка, болоньевые штаны, рубашка, джинсы, шорты, кофточка из вуали).

- Какими свойствами обладает летнее платье? (тонкое, мягкое, мнется, не прозрачная, промокает).

- Какими свойствами обладает болоньевая куртка? (толстая, мягкая, не прозрачная, не промокает, не мнется).

- Какими свойствами обладают болоньевые штаны? (толстая, мягкая, не прозрачная, не промокает, не мнется).

- Какими свойствами обладает летняя рубашка? (тонкое, мягкое, мнется, не прозрачная, промокает).

- Какими свойствами обладают шорты? (тонкое, мягкое, мнется, не прозрачная, промокает).

- Какими свойствами обладают джинсы? (толстая, жесткая, не мнется, не прозрачная, промокает).

- Какими свойствами обладает кофта из гипюра? (тонкая, мягкая, не мнется, прозрачная, промокает).

6. Осмысление

Цель: фиксирование детьми достижения «детской» цели, проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть этой цели.

- Где мы свами сегодня были? (В магазине.)

- Зачем мы туда отправились? (Мы хотели помочь Незнайке, подобрать ему одежду для прогулки под дождем.)

- Почему мы смогли помочь ему? (Мы провели опыт с тканью) (Мы знаем свойства ткани). (Мы знаем из какой ткани какую одежду шьют).

- Какие новые знания помогли вам это сделать? (Умение определить свойство ткани.) (Мы узнали новую ткань и её свойство.)

- Где это нам пригодится? (Во время прогулок.) (Когда пойдем в магазин за одеждой.)

- Что было самым интересным? (Опыт с водой.)

- Было что-то трудное? (Трудно определять из какой ткани какая одежда шьется.)

- Ребята, вы молодцы! Вы помогли Незнайке, теперь он знает, какая одежда не промокает и может выходить на улицу в дождливую погоду.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычный подарок для мамы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа) Тема: Необычный.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Друзья для пингвиненка Лоло» Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая (5-6) лет Тема: Друзья.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Открытка для мамы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: 5-6 лет Тема: «Открытка для мамы» Основные цели: 1. Учить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Посылка для бельчат» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа. Тема: Посылка для бельчат.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Праздник для птиц» Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками  «Одежда для дождливой погоды»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 18:15
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками  «Одежда для дождливой погоды»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД