МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками на тему «Конус»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками на тему «Конус»

Образовательная область : «Познание»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа для детей с общим недоразвитием речи 6 – 7 лет.

Тема: Сценарий образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений на тему : «Конус»

Основные цели:

Образовательная : Создать условия для знакомства детей с новой геометрической формой-конусом. Формировать активный словарь детей, ввести в разговорную речь новое слово-конус.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками на тему „Конус“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать умение договариваться при выполнении заданий.

Дидактические материалы: контейнеры с крупой, набор объемных геометрических фигур на каждого ребенка мелкие, крупные геометрические формы для постройки ракет, обручи, предметы конусообразной формы, фотографии г/ф, карточки с изображением г/ф, паспорта г/ф, луновизоры, коробка для конфет, цветное тесто, запись музыки, сигнал «sos»,ноутбук, картинка лунтика, шапочки конусообразные, эмблемы, синий и красный обручи.

Оборудование: ноутбук

Краткая аннотация к работе: Организованная образовательная деятельность по ФЭМП на тему : «Конус» с детьми подготовительной к школе группе (логопедической) с 6 до 7 лет, проведена на основе основной общеобразовательной программы ДО, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»» под редакцией Л. Г. Петерсон. В ходе образовательной ситуации на основе ФГОС интегрированы образовательные области : основная область познание (высказывания детей, простые умозаключения, речевая (обсуждение, ответы на вопросы, социально-коммуникативная (умение коллективно выполнять задания, умение слушать и слышать, договариваться, вступать в контакт с детьми и взрослыми, художественно- эстетическое (лепка из теста, муз. сопровождение, физическое (физ. минутка, подвижная математическая игра).Образовательная деятельность проведена по дидактической системе технологии деятельностного метода или технология «Ситуация» для дошкольников, в структуре «открытия» нового знания.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Звучит сигнал «sos».

В-Ребята, Лунтику очень захотелось домой на Луну, но он не может туда попасть, потому что, когда он приземлился на землю, его ракета сломалась на маленькие детали и он не может её собрать. Лунтик просит помощи.

В-А вы хотите помочь Лунтику построить ракету из объемных геометрических форм?- Д-Да.

В-А чтобы построить ракету,мы должны поиграть в разные игры и познакомиться с новой объемной геометрической формой.

2. Актуализация знаний

В-Играем в игру «Найди фигуру по паспорту».

Под музыку двигаемся подскоками, как только музыка остановится, я покажу паспорт г/фигуры, а вы должны на столе найти, показать и назвать объемную фигуру.

В-Молодцы! Вы все правильно определили объемные геометрические формы по паспорту.

Давайте похлопаем дружно.

3. Затруднение.

Играем в игру «Угадай-ка»

В-нужно в контейнере с красной полоской на ощупь найти объемную геометрич форму. Кого я назову, не доставая ее из крупы, рассказать о ней. Внимательно слушайте описание, Паша, расскажи, какую объемную фигуру ты нашел?

Д-Я нашел фигуру -У неё-6 сторон, 8 углов, её нельзя прокатить,

я нашел фигуру - круглую, гладкую, может катиться.

В- Кто узнал объемную фигуру? (ответы детей)

В- У кого такие же фигуры покажите их и назовите. (Дети ищут фигуры и показывают их.)

В- А теперь подойдите к контейнеру с синей полоской, найдите другие о/ф, достаньте и расскажите о них. Дети достают конусы (ответы детей)

4. Открытие нового знания.

В-Ребята, подумайте и скажите, как бы вы назвали эту о/геометр. фигуру?

Ответы детей

В-У этой фигуры есть научное название -конус. Давайте все вместе громко скажем –конус.

В-Подумайте, что есть у конуса? (ответы детей)

В- Поставьте пальчик сверху конуса, как можно назвать острую часть конуса.

Ответы детей.

В- У конуса есть вершина- повторите.

В- переверните конус и посмотрите, как вы думаете, на какую г/ф похоже основание конуса?–круг обведите основание пальчиком.

В- Если присесть и посмотреть на конус сбоку, на какую геометрическую фигуру он похож? (треугольник).

В- Значит конус состоит из треугольника и круга.

В- У всех объемных фигур есть паспорт. Как вы думаете, а конусу можно составить свой паспорт? - Можно.

В- Подойдите к столам и составьте паспорт конуса. (дети выкладывают из г/ф паспорт. (на подносах у каждого лежат г/ф круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, один ребенок работает у доски)

В- из каких геометрических форм состоит паспорт конуса?

Д- Паспорт конуса состоит из треугольника и круга.

В-С какой новой объемной геометрической формой вы познакомились? Давайте все вместе назовем ее - конус. Вы молодцы!

Давайте громко крикнем УРА!

5. Введение нового знания в систему знаний.

-Играем в игру «Найди предмет похожий на конус

В- Нужно пройти по группе, внимательно посмотреть вокруг и найти предмет похожий на конус, объяснить почему вы его выбрали. (у него есть вершина и круглое основание, похож на конус).

В-Вы молодцы,все нашли предмет похожий на конус. Давайте высоко подпрыгнем.

-Физ. минутка.

В небе плавает луна. (покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

1,2,3,4,5 (хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать. (руки вверх)

6,7,8,9,10-(хлопки над головой)

И пониже перевесить. (руки вниз)

10,9,8,7-(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем. (дети тихо садятся)

Ля-ля-ля-ля-ля- лядети идут боковым галопом.

Ля-ля-ля-ля-ля- ля (хлопают в ладоши)

Веселый Лунтик озорной (идут в центр круга)

К нам с луны пришел домой. (идут из круга)

Ты нас в гости позови (зовут руками к себе)

Про луну нам расскажи. (делают пружинку)

В- сейчас ребята, я вам предлагаю вылепить угощение для друзей Лунтика. (Конфеты в форме конуса)

Садитесь за столы, возьмите комочки из теста в ладошки и начинаем раскатывать:

1-кружочек, 2- кружочек получился колобочек, руки лодочкой сложили, форму конуса получили. Как вы думаете, на какуюобъемную г/ф похожи наши конфеты? (ответы детей)

В-Чем они похожи на конус (есть вершина, круглое основание, сбоку похожи на треугольник. А сейчас мы наши конфеты положим в коробку. Что у нас получилось? Много конусов. Вы молодцы,у всех получились конфеты в форме конуса! Справились и с этим заданием.

В-Ребята, вы не забыли, кому мы должны помочь? О чем он нас просил? (построить ракету). Друзья Лунтика нам прислали рисунки геометрических форм необходимых для постройки ракеты, мы их видим на наших луновизорах.

В - Играем в игру «Фотографы»

В- на столе лежат фотографии, на них рисунки геометрических форм. Внимательно посмотрите фотографию, найдите такую же на луновизоре, расскажите, что цвет, форма и последовательность расположения геометричесих форм точно такая же как у вас на фотографии. Если вы правильно выполнили задание, то луновизоры зажгут свои лампочки. (дети берут фотографии г/ф и находят нужный на луновизоре) Молодцы! Вы все правильно распределили фотографии г/ф. Давайте друг с другом хлопнем ладошкой рука об руку.

В-Ребята, вы не забыли, О чем он нас просил Лунтик? (построить ракету)

В- Играем в игру «Построй ракету»

В - Ребята, а сейчас вы будете конструкторами космических ракет.

В -Нужно из об геометрических фигур построить ракеты для Лунтика и его друзей. У вас есть эмблемы разные по цвету. Дети с синими эмблемами Подойдите к синему обручу, а дети с красными эмблемами к красному обручу. (Дети берут геометрические формы и в обручах строят ракеты.)

В-Из каких г/ф вы построили ракету? Каких фигур больше у ракеты? (конусов).

Молодцы, ребята вы смогли построить ракеты.

6. Рефлексия

В - Ребята, о чем нас просил Лунтик? (построить ракету)

- Что помогло вам построить ракету? (Игры)

- В какие игры мы играли? (ответы детей.)

-С какой новой г/ф вы познакомились? (Конус)

-Кому вы дома расскажете о конусе?

-Кого вы научите играть в игры с конусом?

В-Молодцы ребята, мы помогли Лунтикупостроить для него и его друзей ракеты, познакомились с новой объемной геометрической /фигурой- конусом.

Давайте громко крикнем УРА!

(Курьер стучит в дверь приносит подарок от Лунтика и вручает коробку. (вос-ль расписывается в получении) Д/с 32 «Чайка», гр №5 ,вы выполнили сигнал «sos», вам доставка подарков. Распишитесь.

В- Ребята, Лунтик дарит вам космические шлемы и приглашает вас к себе в гости на луну.

(колпачки в форме конусов)

Комментарии к сценарию:

Образовательная ситуация подготовлена и проведена на основе дидактических принципов деятельностного метода.

Образовательные задачи решались на протяжении всей образовательной ситуации, дети познакомились с конусом и играли в разные игры используя новые знания и проговаривая математические термины в речи.

Развивающие задачи тоже решались на протяжении всей образовательной ситуации, дети думали, говорили, рассуждали, детская цель прошла через всю образовательную ситуацию.

Воспитательные задачи- дети старались слушать друг друга, договариваться во время игр, постройки ракеты

В первой части – введение в игровую ситуацию - созданы условия для возникновения у детей включения в игровую ситуацию. Была обозначена «детская»цель –помочь сказочному персонажу.

Во второй части- актуализация знаний и умений- закреплялись знания детей о паспортах объемных геометрических фигур через игру «Найди фигуру по паспорту». Дети определяли о/ф по паспорту, называли и показывали её. Этого было достаточно для знакомства с новой объемной фигурой.

В третей части было создано затруднение, в игре «Угадай-ка?» (Кто знает как называется эта объемная фигура? дети предлагали свои варианты названия фигуры, но правильного ответа не было. Затруднение привело к открытию нового знания. Для этого был использован диалог, в результате дети познакомились с новой о/ф конус. На этом этапе особое внимание уделялось активизации в речи детей нового понятия –конус.

На этапе введения нового знания в систему знаний были проведены игры «Найди предмет похожий на конус», «Лепка угощения для Лунтика и его друзей», «Фотографы», «Построй ракету». Здесь в цепочке игр закреплялись знания о конусе. В речи детей активизировались понятия: конус, вершина, основание. Объемная фигура. Деятельность детей поощрялась, создавалась ситуация успеха.

Во время подведения итога были сведены «детская» и «взрослая» цели, еще раз в речи зафиксировано новое понятие - конус. У нас была цель –помочь Лунтику построить ракету из о/г фигур, что помогло нам выполнить эту цель- знакомство с новой о/г фигурой.

Мы справились с заданием- ситуация успеха, значимая для детей. С детьми проводилась индивидуальная работа. Поддержка и поощрение малоактивных, стеснительных детей. Тема и задачи образовательной ситуации соответствуют программе и возрасту детей. Игровые ситуации выстроены логично, перед детьми ставились конкретные цели, давался четкий инструктаж. Дети понимали задания, выполняли их, помогали друг другу, радовались успехам. Поставленные цели выполнены, дети с заданием справились.

Таким образом, структура, технология и содержание образовательной ситуации соответствует дидактической системе технологии деятельностного метода и ФГОС. Образовательная ситуация проведена в игровой форме, дети самостоятельно выполняли задания, делали выводы и простые умозаключения. В ходе образовательной ситуации поддерживала с детьми партнерские взаимоотношения, участвовала вместе с детьми в играх, старалась задавать вопросы рассуждения- размышления «а как вы думаете?», принимала все ответы детей, не отвергая неправильный ответ. Если возникал неправильный ответ, старалась создать проблемную ситуацию и разрешить ее без назидания для ребенка.

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Конус и пирамида» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа Тема: «Конус и пирамида» Основные цели:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками 5–6 лет «Лес и луг» Образовательная область: познавательное развитие (Развитие экологических представлений) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема:.

Образовательная ситуация «Овощи» с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа Тема: «Овощи» Основные цели: 1. Расширить знания.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Шоколад» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа:подготовительная группа Тема: Шоколад Основные цели: обогащать знания.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весна» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: 5-6 лет Тема: «Весна» Основные цели: Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная ситуация с дошкольниками на тему «Конус» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками на тему «Конус»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 20:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД