Лучший педагог года

Образовательная ситуация по теме «Портрет». Рассматривание репродукций

Васильева Татьяна
Образовательная ситуация по теме «Портрет». Рассматривание репродукций

Образовательная ситуация рассматривание репродукции И. Е. Репина «Стрекоза», М. К. Копытцева «Сашенька», В. А. Серов «Мика Морозов»

Цель: учить детей понимать портретный жанр.

Задачи:

-закреплять знания детей о живописи.

-вызывать эмоциональную и эстетическую отзывчивость на произведение живописи, собственные ассоциации;

-развивать творческое мышление.

Ход НОД:

1)Дети приносят фотографии (пару)

-Дети вы знаете друг друга?

Публикация «Образовательная ситуация по теме „Портрет“, Рассматривание репродукций» размещена в разделах

-Опиши, пожалуйста, своего товарища (как зовут, во что одет)

-Что выражают его глаза? (задор, радость)

-А похожи они друг на друга? (каждый особенный, внешность индивидуальна)

2)Фотографии детей показываю

-Что это?

-Кто изображен?

-Какое настроение? Как думаете, что она делает? А что она делала до этого?

-Сколько фотографий? (2) А как так вышло «Саша» одна, а фотографий 2?

Каждый человек один единственный, а изображений его может быть много.

-Как называется изображение человека? (Портрет)

-С помощью чего сделали этот портрет? (фотоапарат) показываю

-А с помощью чего еще можно сделать портреты? (карандаши, краски)

-А кто лучше всего может сделать портрет? (художник) У некоторых художников это получается на столько здорово, что их картины находятся в галерее и на них приходят посмотреть тысячи людей.

3)Например вот эту (Серов Мико Морозов) Посмотрите внимательно. Дети смотрят в тишине минуту.

-Что первое бросилось вам в глаза?

-Скажите кто это?

-Как вы думаете сколько ему лет?

-Нравится вам этот мальчик? Почему?

-Что он делает на этой картине?

-Какие чувства он испытывает?

-Как вы думаете, что он делал до этого?

-Что выражают его глаза? (непокорность, желание возразить) Многие из вас заметили, что мальчик изображен в белой рубашке. Обратите внимание на фон, он темный, художник хотел нам выделить, его сделать акцент.

-Как бы вы назвали эту картину?

….рассказываю о картине…

Посмотрите внимательно на эту картину (Репин «Стрекоза»)

-Что первое бросилось вам в глаза?

-Скажите кто это?

-Как вы думаете сколько ей лет?

-Нравится вам эта девочка? Почему?

-Что она делает на этой картине?

-Какие чувства она испытывает?

-Как вы думаете, что он делала до этого?

-Что выражают ее глаза? (задумчивость)

-Как бы вы назвали эту картину?

Рассказываю о картине…

Посмотрите внимательно на эту картину

-Что первое бросилось вам в глаза?

-Скажите кто это?

-Как вы думаете сколько ей лет?

-Нравится вам эта девочка? Почему?

-Что она делает на этой картине?

-Какие чувства она испытывает?

-Как вы думаете, что он делала до этого? Что будет делать потом?

-Что выражают ее глаза? (задумчивость)

-Как бы вы назвали эту картину?

Рассказываю о картине…

Если бы мы повесили все эти картины в одном зале в галерее, как бы мог называться этот зал? (Детские портреты, детство, художники рисуют детей.

Игра живая картина.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная ситуация по теме «Портрет». Рассматривание репродукций (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Васильева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная ситуация по теме «Портрет». Рассматривание репродукций
Опубликовано: 6 марта 2023 в 21:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД