Получи документы

Образовательная ситуация «Поможем доктору Айболиту» (10 фото)

Марина Виноградова
Образовательная ситуация «Поможем доктору Айболиту»

Образовательная ситуация «Поможем Доктору Айболиту»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

обогащать представления детей о нравственных качествах человека, понятиях «Хорошо», «Плохо»;

учить понимать суть игровой ситуации, предлагать варианты помощи персонажу;

создавать условия для систематизации и применения освоенных ранее представлений.

Ход занятия

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, теплый ветерок!

Публикация «Образовательная ситуация „Поможем доктору Айболиту“» размещена в разделах

Здравствуй, солнечный денёк!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Образовательная ситуация «Поможем доктору Айболиту»

Далее воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: щенка).

Воспитатель: Барбос, что случилось?

Барбос: Ой, беда, беда, беда. У Доктора Айболита украли волшебный сироп.

Воспитатель: Барбос, подожди не спеши, кто украл, какой сироп?

Барбос: Вот вам Доктор Айболит передал письмо. Там всё написано.

Фото «Поможем доктору Айболиту»

Воспитатель: Давай я прочитаю, что там написано: «Ребята, помогите, пожалуйста, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебный сироп и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебный сироп! Они закрыли его в сундук и спрятали за волшебной дверью.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать? Давайте прочитаю, что пишет доктор Айболит.

Если правильно выполните их задания, то сможете открыть их сундучок. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята.

Образовательная ситуация - фото

Основная часть.

Воспитатель. Поможем, ребята?

Дети. Да

Воспитатель. Надо отправляться в путь. Ребята, а где живут пираты, доктор Айболит и другие сказочные герои?

Дети: в сказке.

Воспитатель: а как же нам туда попасть?

(Предложения детей) Ребята, я сейчас произнесу волшебные слова, и мы тут же окажемся в сказочной стране. Вы готовы?

Если дружно встать на ножки

Топнуть прыгнуть не упасть

То в страну в волшебные сказок

Можно сразу же попасть!

1 Задание

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

Воспитатель. Вот первое задание. Перед вами картинки, нужно их рассмотреть; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо». Те, на которых изображены плохие поступки отнести на стол со злым смайликом, а те, на которых хорошие на стол с весёлым смайликом.

Фото №1 Ход занятия Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое Здравствуй теплый ветерок Публикация Образовательная ситуация Поможем доктору Айболиту размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Айболит Чуковский К Фото №3 Конспекты занятий Темочки Здравствуй солнечный денёк Здравствуй утро Здравствуй день Нам здороваться не лень

Воспитатель: молодцы, ребята, всё сделали правильно, а вот ещё одно задание от пиратов, готовы?

2 Задание.

Дидактическая игра «Сделай доброе дело»

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то, или, когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.

Ребята, тут пираты приготовили историю для вас, я вам сейчас покажу и расскажу ее, а вы рассудите, правильно ли поступили друзья. Готовы? Тогда внимательно смотрим и слушаем.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Фото №4 Далее воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями Дети

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Фото №5 Ой ребята посмотрите кажется к нам кто то пришел

Воспитатель: Ну вот ребята, мы сделали доброе дело? Молодцы!

Давайте с вами отдохнем, выходите на коврик, поиграем немного, а заодно найдём много-много друзей.

Динамическая пауза (Марина Мельник «Здравствуй милый друг)

Дети ходят в разных направлениях, на припев находят себе друга, стают с ним в пару, выполняют движения согласно тексту. Затем расходятся и ищут снова друга, каждый раз другого.

Фото №6 Достаю игрушку щенка

3 Задание «Назови ласково»

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить последнее задание нам нужно стать в круг и взяться за руки. Скажите, вам нравиться, когда к вам обращаются ласково? Отлично, значит последнее задание нам будет очень легко выполнить. Нам нужно назвать имена друг друга ласково. Будем называть по очереди, начнём с Насти. (Дети передают друг другу сердечко называя имена ласково)

Воспитатель. Молодцы! Все задания выполнили! А вот и сундук с волшебным сиропом? Открывают и достают волшебный сироп. Скорее давайте отправим волшебный сироп в Африку доктору Айболиту, чтобы вылечить зверей. Давайте позовём Барбоса (дети зовут Барбоса и отдают волшебный сироп).

Фото №7 Воспитатель Барбос что случилось Барбос Ой беда беда беда

Воспитатель:

А нам пора возвращаться в детский сад,

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть!

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Говорят волшебные слова и возвращаются в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

О чем нас просил Доктор Айболит?

Что мы делали, чтобы достать волшебный сироп?

Молодцы, вы были очень дружные, внимательные, поэтому смогли помочь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная ситуация «Поможем доктору Айболиту» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Виноградова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная ситуация «Поможем доктору Айболиту»
Опубликовано: 31 января 2021 в 17:18
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД