МААМ-картинки

Образовательная ситуация по обучению старших дошкольников навыкам бесконфликтного взаимодействия (часть 2)

Ткачева Юлия
Образовательная ситуация по обучению старших дошкольников навыкам бесконфликтного взаимодействия (часть 2)

1. Приветствие.

2. Игра «Путешествие». Инструкция. Детям предлагается сесть в круг, закрыть глаза и представить, что они собираются в путешествие. Они размышляют, кого и что возьмут с собой. Затем педагог вслух начинает планировать путешествие, рассказывая о своих личных желаниях и мечтах, после чего сделать тоже самое детям, задавая им наводящие вопросы.

Вопросы для беседы после выполнения упражнения:

- Понравилась тебе игра?

- Чей рассказ о путешествии тебе понравился больше всего?

- Узнал ли ты что-нибудь новое о ком-то из ребят?

- Хотел бы отправиться в путешествие с ребятами группы?

Публикация «Образовательная ситуация по обучению старших дошкольников навыкам бесконфликтного взаимодействия (часть 2)» размещена в разделах

- Что для тебя в путешествии было самым приятным?

Физкультминутка.

Я твой друг и ты мой друг,

За руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

3. Игра «Ковер мира». Для игры необходима ткань (плед, фломастеры, клей, блестки, пуговицы, ракушки и т. п.

Инструкция. Детям предлагается сесть в круг и ответить на вопросы:

- Можете ли вы сказать, что иногда спорите друг с другом?

- Ссоритесь ли вы со своими братьями и сестрами?

- О чем спорите в группе?

- Как вы себя чувствуете после таких споров?

- Что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения?

Слово ведущего: «У меня есть небольшой кусок ткани, который станет нашим ковром мира. Как только возникнет спор, «противники» могут сесть на него и поговорить друг с другом, чтобы найти мирное решение проблемы».

На «ковер» кладется красивая игрушка или книга. Детям предлагается решить ситуацию, когда два ребенка хотят получить эту игрушку.

Педагог: «Представьте, что Коля и Миша хотят получить эту игрушку. Они садятся на «ковер мира», а я присяду рядом, чтобы им помочь. Никто из них не может просто взять игрушку. Как можно решить эту проблему?» После непродолжительной беседы детям предлагается украсить «ковер» : приклеиваются блестки, ракушки и т. д.

Вопросы для беседы:

- Почему так важен для нас «ковер мира»?

- Что происходит, когда в споре побеждает более сильный?

- Почему недопустимо применение в споре насилия?

- Что мы понимаем под справедливостью?

Заучивается «Мирная считалочка» М. Д. Яснова:

На дороге у развилки

Повстречались две дразнилки.

Повстречались, подразнились,

Не сдержались и сцепились!

Прибежали разнималки –

Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке

Прискакали две мирилки.

Прекратилась перепалка

И тогда пришла считалка:

Раз-два-три-четыре-пять –

Хорошо друзей считать!

4. Инсценировка стихотворения.

Представьте 2х друзей. Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик на встречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: «Я первый!»

А Ежик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош!».

5. Игра «Да и нет». Детям предлагаются вопросы, если согласны «Да», а если не согласны «нет».

Друга стоит обижать? (нет)

Другу стоит помогать? (да)

Друга нужно разозлить? (нет)

И улыбку подарить? (да)

Мы научимся играть? (да)

Ну а споры разрешать? (да)

Чай с друзьями? (да)

Нашей дружбой дорожить? (да).

6. Прощание.

Публикации по теме:

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчёт о Городском семинаре «Валеологическое просвещение как основа приобщения дошкольников к навыкам ЗОЖ»Фотоотчёт о Городском семинаре «Валеологическое просвещение как основа приобщения дошкольников к навыкам ЗОЖ» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Валеологическое просвещение как основа приобщения дошкольников к навыкам здорового образа жизни».

Фотоотчёт об организации взаимодействия и сотрудничества старших и младших дошкольников во время летней прогулкиФотоотчёт об организации взаимодействия и сотрудничества старших и младших дошкольников во время летней прогулки Совместный летний социально – коммуникативный проект второй младшей группы «Теремок» и старшей логопедической группы «Золотая Рыбка» по.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по обучению старших дошкольников навыкам бесконфликтного взаимодействия (часть 2)
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 10:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по обучению старших дошкольников навыкам бесконфликтного взаимодействия (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Ткачева Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД