МААМ-картинки

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!!!»

Мария Дружкова
Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!!!»

Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Материалы: На каждого ребенка кусочек фольги размером 25на 25 или чуть меньше. Бумажные салфетки белого или голубого цвета, мелкие игрушки для обыгрывания конструкций: лодочки, животные, фигурки людей. Демонстрационный материал: фотографии с изображением сугробов, луж, ручейков, яркого солнца.

Содержание образовательной ситуации:

Публикация «Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе „Был сугроб, стал ручеек!!!“» размещена в разделах

Воспитатель приглашает ребят рассмотреть весенние пейзажи на прогулке (использование ИКТ). Можно, если нет такой возможности, предложить рассмотреть фотографии, иллюстрации.

В начале образовательной ситуации воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение.

У столба лежал сугроб,

он от стужи морщил лоб.

Только стало солнце греть,

стал худеть он и худеть!

Как под желтыми лучами

побежал он ручейками.

Ручейки журчат, журчат,

станут лужами!

Просыпайся вся земля

после долгой стужи!

Дружкова М.

Задает вопрос о том, что такое сугроб и что с ним произошло в прослушанном стихотворении? При затруднении у детей можно прочитать стихотворение еще раз. Воспитатель обобщает ответы детей. Говорит, что сугроб-это маленькая кучка снега. Зимой выпало много снега, поэтому и сугробов было много, а веной стало припекать солнышко, поэтому сугроб растаял и превратился в ручеек, а затем ручейки соединились и образовались лужи.

Воспитатель предлагает ребятам создать свою историю про сугроб и его превращения. Воспитатель берет кусочек фольги, обматывает им свой кулачок и показывает детям. Помогает создать ассоциацию с блестящим сугробом. Показывает картинку с изображением солнышка и говорит, что пришла весна, солнышко стало сильно греть, сугроб начал таять. Затем воспитатель меняет форму сугроба, скручивает его в жгутик и говорит, что был сугроб, а стал ручеек. Из еще одного кусочка фольги можно сделать лужу. Затем воспитатель приглашает одного из ребят и показывает, как можно создать сугроб на детской ручке. Поясняет, что дети могут помогать друг другу создавать сугробы, т.  е. поработать в парах.

Если дети быстро справились с заданием, можно предложить им создать такую же историю из пластилина.

Осмысление результата: Дети убеждаются в том, что конструировать можно не только что-то определенное, но даже целые истории.

Взаимодействие с семьей: Родители в выходной день вместе с детьми наблюдают за ручейками, лужами, делают рисунки и оформляется альбом.

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Игровая образовательная ситуация в первой младшей группе «Мишка знакомится с транспортом»Игровая образовательная ситуация в первой младшей группе «Мишка знакомится с транспортом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, познание, физическая культура, здоровье.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек» Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек» Составила воспитатель.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Жил да был чёрный кот…»Мастер-класс по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Жил да был чёрный кот…» Цель:Учить изготавливать объемные игрушки из бумаги. Развивать умение выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Образовательная игровая ситуация по конструированию в первой младшей группе «Домик для котенка» Программное содержание: Продолжить учить способу прикладывания и накладывания деталей. Закрепить название деталей: кубик, призма. Учить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию в средней группе «Кровати для трёх медведей» Цель: Уточнить представление о кровати как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация по математике во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Образовательная ситуация по математике во 2 младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Задачи: Закрепить понятия «один-много», «маленький-большой»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!!!»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 12:17
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!!!»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дружкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД