Получи документы

Образовательная ситуация по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Что такое дружба? Добрые дела»

Людмила Салова
Образовательная ситуация по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Что такое дружба? Добрые дела»

Образовательная ситуация по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе «Что такое дружба? Добрые дела». МБДОУ "Детский сад № 59", г. Находка, Салова Л. П.

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Детская цель: Помочь Зайке помирить зверей, построить дом Дружбы»

Задачи:

1. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные

Публикация «Образовательная ситуация по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Что такое дружба? Добрые дела“» размещена в разделах

2. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

3. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

4. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Демонстрационный материал: Зайка, макет разрушенного дома, плоскостные изображения волка, лисы, кота, кирпичи с символами, Картинки «Хорошо – плохо», 2 дуги (стулья, скакалки, скамейки

Ход ОС

Организационный момент

Подойди ко мне дружок

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

В: Дети, какое у вас сегодня настроение?

Покажите (улыбаются).

А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).

Подарим свое хорошее настроение друг другу

В: Ребята. Вы слышите кто-то плачет? Кто же это?

Вносится игрушка зайки.

В: Зайка грустный какой то, наверное с ним никто не играет? Мы с вами много игр знаем, поиграем с ним, Зайка и развеселится?

Физ минутка «Зайка беленький сидит.»

В: Зайка все равно грустный. Что случилось?

З: У нас случилась беда, над лесом пролетел ураган и разрушил наш славный домик! Как мы сами не старались, не выходит у нас построить новый. Волк все время спорит с лисицей, а кот вообще не хочет помогать. Нам очень нужна ваша помощь!

В: Ребята, а что мы можем сделать? (поможем лесным жителям построить новый домик, в котором они будут жить дружно и весело)

Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит выполнить не одно задание. Каждое задание это один кубик, а каждый кубик это часть дома, дома Дружбы. Построим дом дружбы. Но кубики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания.

Задание №1 «Настроение»

В: Первое задание: «Настроение»

Дети подходят к доске, на которой висят картинки с изображением настроения.

Воспитатель: С чего начинается дружба? С улыбки

Какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей.

Просит показать.

Дети показывают улыбку.

Посмотрите внимательно на лица человечков, найдите лица которые выражают радость

В: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кубик дома дружбы.

Задание №2 «Пирамида любви»

В: Второе задание : Игра «Пирамида любви»

Чтобы ее построить, вам нужно назвать своего друга, во что вы любите играть и вытянуть вперед кулачок. Из наших кулачком соберется высокая пирамида любви!

Дети называют своего друга, вытягивают кулачки.

В: Молодцы! Второй кубик дома дружбы мы заложили.

В: А сейчас у нас следующее задание.

Задание №3 «Правила дружбы»

В: А бывает так, что друзья иногда ссорятся? Почему (все разные, своя точка зрения.)

Ответы детей.

В: Что же надо делать, чтобы не ссориться?

Ответы детей.

В: Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.

Дети рассматривают картинки с ситуациями, формулируют правила дружбы.

1. Делиться с друзьями.

2. Не обижать друг друга и не драться.

3. Помогать своим друзьям.

4. Быть вежливым и приветливым.

Задание №4 Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

В: Молодцы! Мы с вами все разные, большие и маленькие, девочки и мальчики. Но несмотря ни на что, мы должны жить дружно. Помогать друг другу, делиться игрушками, уступать друг другу. Не ссориться. В этом и заключается дружба. Хочу предложить вам игру. Внимательно слушайте и отвечайте «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Дружбой нашей дорожить? (да-да-да)

Будем друга обежать? (нет-нет-нет)

И игрушки отбирать? (нет-нет-нет)

Будем мы игрой делиться? (да-да-да)

Вместе петь и веселиться? (да-да-да)

В: молодцы ребята дружно отвечали. И все правильно сказали. Мы получили последний кубик и теперь можем поставить его в дом Дружбы!

В: Посмотрите какой красивый дом получился могут теперь жить в нем звери? Нет. Чего не хватает? Крыши. Где же ее взять?

Медведь: Я строил себе дом и у меня осталась лишняя деталь, Я вам ее отдам, только если увижу, что вы дружные ребята

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Лягушки» – дети останавливаются, приседают, кладут руки на колени (можно произнести «ква-ква-ква»).

Поднимаются и продолжают обычную ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» – дети останавливаются и машут руками, «как крылышками».

Бег в колонне по одному в обе стороны.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой (5 раз).

2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени. Подняться, убрать руки за спину. Вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться руками носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4 раза).

4. И. п. – сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение (4 раза).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с небольшой паузой. Выполняется под счет воспитателя или удары в бубен, музыкальное сопровождение.

Основные виды движений.

Ползание под дугу, не касаясь руками пола Вдоль зала воспитатель ставит две линии по 2 дуги. Дает показ и объяснение упражнения: «Надо подойти к дуге, присесть, сложиться в комочек «как воробышек» и пройти под дугой, не касаясь руками пола. Затем подойти к следующей дуге и так далее. Упражнение выполняется двумя колоннами.

Равновесие «По тропинке». Ходьба по скамейке

Подвижная игра «Лохматый пес».

Игра малой подвижности «На болоте»

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

Рефлексия

В: Вам было интересно или нет? Кому мы помогли сегодня? Хорошо ли дружить? Какие правила дружбы вы знаете? Какие препятствия вы преодолевали?

Вы выполнили много добрых дел, помирили зверей, построили дом Дружбы. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.

Круг "От сердца к сердцу":

Что для жизни нужно?

Солнце! (руки вверх)

Что для дружбы нужно?

Сердце! (руки на сердце)

Что для сердца нужно?

Счастье! (руки перед собой)

Что для счастья нужно?

Мир! (руки в стороны)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Что такое дружба? Добрые дела»
Опубликовано: 8 января 2024 в 12:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД