Лучший педагог года

Образовательная ситуация «Космическое путешествие»

Анна Блохина
Образовательная ситуация «Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель: активизировать и актуализировать знания, умения и навыки, сформированные детьми на занятиях по обучению грамоте;

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- обеспечить совершенствование грамматического строя речи.

- совершенствование навыков звуко - слогового анализа слов.

Коррекционно – развивающие:

• развивать все компоненты речи;

• развивать слуховую и зрительную память; внимание.

• развивать зрительный гнозис; причинно-следственные связи;

Коррекционно - воспитательные:

Публикация «Образовательная ситуация „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Обеспечить умение работать в группе, подгруппе, формировать навыки

сотрудничества, самостоятельности.

Материалы и оборудование: презентация к занятию: планета, чёрная дыра,

звездопад; разрезная картинка ракета; мяч; звёзды со слогами; карточки со

картинками; учебник «Азбука»; кольца Луллия, закладки.

Предварительная работа:

беседа о Дне космонавтики, рассматривание иллюстраций о космосе, чтение

литературы по космической тематике, проведение познавательных занятий.

Орг. момент. (развитие фонематического восприятия)

– Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие.

- На космодром приглашаю тех космонавтов, у кого имя начинается

- с гласного звука

- с мягкого согласного звука

- с твердого согласного

(Дети проходят и садятся за парты)

Постановка учебной задачи

- Жители планеты Грамотейка просят вас помочь найти очень важную книгу.

- У нас есть план поиска книги. Мы побываем с вами ….

За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце путешествия мы узнаем, какая же книга потерялась.

-Отправляемся в путь?

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса

А на чем мы отправимся в путь, узнаем выполнив задание :

У каждого из вас есть части разрезной картинки. Соберите из них целую… Что у вас получилось? (ракета)

На ней мы и отправимся в космическое путешествие.

Итак, сели поудобней, пристегнулись

(Дети в парах собирают картинку)

Упр. на развитие дыхания, голоса, артикуляции

Заводим мы моторы.

Р-р-р! Руками крутят «моталочку»

3, 2, 1 Стучат ладошками по коленям Пуск! Поднимают руки вверх

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

(Дети выполняют упражнение по тексту)

Игра с мячом «Метеоритная атака» (образование относительных прилагательных) Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть её, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты.

Я называю слово, а вы называете слово признак

звезда – звездный, туман – туманный, солнце– солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль –солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный Весна – весенний, дождь – дождливый.

Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду

(Дети встают в круг.)

работа с планом

Летим дальше! Но куда? Обратимся к плану! Мы прошли метеоритный дождь… Куда дальше?

Деление слов на слоги (совершенствование навыков слогового анализа слов)

На нашем пути три планеты – «Слогознайки». Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой.

-На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов.

(На столе карточки с картинками)

Дети подходят к доске и распределяют слова

– Молодцы, помогли словам вернуться домой За это грамотейцы прислали нам вторую

звезду

работа с планом

– А мы отправляемся дальше.

Какой следующий этап нашего путешествия? Внимание!

Мы приближаемся к …. «черной дыре» На что она похожа?

(Речевая деятельность детей)

Звуковой анализ слов (совершенствование навыка звуко - слогового анализа слов) - Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуко- слоговой анализ слова «дыра»

Дети выкладывают схему слова на столе Один у доски

– Благополучно пролетели мимо «чёрной дыры», получили третью звезду

Гимнастика для глаз (развитие зрительного гнозиса)

совершенствование навыка словообразования

- Ой! Что так светит в глаза? (солнце)

– Давайте нарисуем звезду глазами.

Смотрим на звезду, начиная с цифры 1 следуем глазами по стрелочкам 1,2,3,4,5,6

Кто знает, как называется явление, когда звезды падают вниз?

Из каких слов образовалось это слово?

(Дети выполняют упражнение по тексту работа с интерактивной моделью)

– Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду

работа с планом

-Куда же дальше? - Мы четко следуем нашему плану!

Динамическое упражнение«Невесомость»

Мы попали в зону «невесомости»

В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)

Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)

А внизу леса, поля – (наклоны вперёд)

Расстилается земля. (дети разводят руки в стороны)

- Встаем на другую ногу и посмотрим в иллюминаторы.

(Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх

– вниз с выносом прямой ноги).

В космосе летают разные слова, телескоп, астроном, луна, в, на

- Что же нам с ними делать? Нужно обратиться к плану!

(Речевая деятельность детей)

Составление предложения (совершенствование грамматического строя речи) Работа с моделью.

Составьте предложения с этими словами.

– Составьте живую схему предложения.

Правило вспомнить:

1 Начало предложения с большой буквы

2. между словами пробел.

3. В конце предложения точка.

Проверяем!

(Речевая деятельность детей)

– Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду

Работа с планом

Какое же испытание следующее на нашем пути?

«Планета слов»

Игра «Составь слова из слогов». Круги Луллия

-У нас есть 2 орбиты колец

Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами.

Подходите и комбинируйте слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, НА, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО.

(Дети комбинируют слова на кругах Луллия)

–– Молодцы, и за это задание нам дали звезду

Работа с планом – Вот мы и приближаемся к планете Грамотейка,

В космосе среди звезд, рассыпались буквы Надо сложить из этих букв, название книги. Кто догадался сразу?

– АЗБУКА.

Давайте проверим!

Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать в школе.

–– Молодцы, и за это задание нам дали звезду

– Мы помогли вернуть Азбуку на планету Грамотейка.

Жители планеты вас благодарят и интересуются,

- Понравилось ли путешествие?

- Какие задания были самые трудные?

- а какие самые интересные?

А ещё, желают вам совершить много увлекательных путешествий!

На память о путешествии они дарят вам закладки!

Наше путешествие подошло к концу. До свидания!

(Речевая деятельность детей)

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Морское путешествие» Образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Социально-коммуникативное развитие» Программные задачи: • Закреплять навыки прямого.

Образовательная деятельность по ФЭМП «Космическое путешествие» в средней группе Образовательная деятельность по ФЗМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: уточнить и обобщить знания о геометрических фигурах,.

Образовательная ситуация «Азбука безопасности в городе» Интегрированные задачи: Образовательные: Конкретизировать и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Формировать у.

Образовательная ситуация «Будь внимателен на дороге» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Программные задачи: закреплять.

Образовательная ситуация для подготовительной к школе группы «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: - Помочь детям установить связи между продолжительностью дня, температурой.

Образовательная ситуация «Ловкие и спортивные» Образовательная ситуация "Ловкие и спортивные" Цель: накопление первичных представлений о соревновании и приобщение к спортивным упражнениям.

Образовательная ситуация по конструированию в средней группе «Кровати для трёх медведей» Цель: Уточнить представление о кровати как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна.

Образовательная ситуация «С математикой — в космический полёт» Образовательная ситуация «С математикой – в космический полёт» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Обучающие задачи: •.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми «Космическое путешествие» Задачи: Образовательная: вызвать интерес к космическому пространству, обогащать знания детей о планетах солнечной системы. Развивающая:.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная ситуация «Космическое путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Блохина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная ситуация «Космическое путешествие»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 20:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД