Папки-передвижки

Образовательная ситуация «Деревья и кустарники на нашем участке»

Любовь Курочкина
Образовательная ситуация «Деревья и кустарники на нашем участке»

Образовательная ситуация "Деревья и кустарники на нашем участке"

Задачи - : - учить различать деревья и кустарники, находить сходства и различия ( сходство: корни, листья; различия: у деревьев есть ствол, а у кустарников ствола нет);

Публикация «Образовательная ситуация „Деревья и кустарники на нашем участке“» размещена в разделах

- развивать умения детей находить деревья и кустарники на картинках и называть их: береза, рябина, сирень; творческие способности (нарисовать листочки у кустарника и веточки с листочками у деревьев)

- закрепить с детьми строение деревьев : ствол, ветви, листья, корни уходят глубоко в землю; понятия высокий, низкий;

- воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

-словарь: воздух, кислород.

Предварительная работа: рассматривание деревьев (береза, клен, рябина, кустарника (сирени) на участке.

Развивающая среда: картинки деревьев : береза, рябина,клен сирень, Д/и «Деревья и кустарники; игрушка божья коровка, альбомные листы с нарисованными стволом дерева и кустарник без листочков, карандаши простые и зеленого цвета, П/и «1,2,3 к дереву, кустарнику … беги»

Форма организации: центр природы – 1 ч, учебный центр – 2 ч, вся группа – 3 ч.

Ход организованной образовательной деятельности:

В-ль: Сегодня у нас в гостях необычный гость. А кто это, вы сейчас узнаете (воспитатель показывает божью коровку). Вы знаете кто это?

Дети: Да, знаем. Это божья коровка.

В-ль: Вы знаете,божья коровка вас всех знает.

Дети: Почему она нас всех знает?

В-ль: Божья коровка живет на дереве, а дерево растет на нашем участке. А когда, мы с вами выходим гулять на наш участок, то божья коровка нас всех видит и наблюдает за нами. Как вы играете, как гуляете, как бережно относитесь к растениям. Назовите какие деревья растут на нашем участке?

Дети: Береза, рябина.

В-ль: Да, береза и рябина растут на нашем участке. А какие еще растения растут на участке, вы помните?

Дети: Помним. Растет кустарник.

В-ль: Как называется кустарник?

Дети: Кустарник называется сирень.

В-ль: Да, правильно сирень. Деревья какие?

Дети: Высокие.

В-ль: Не только высокие, но и раскидистые. Кустарник какой?

Дети: Низкий.

В-ль: Да, правильно низкий. Вы наверное устали. Я предлагаю вам поиграть. Хотите поиграть.

Дети: Да.

Физкультминутка «Деревья».

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(потягивания - руки в стороны)

Каждое старается

К небу, солнцу тянется

(потягивание руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки

(дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли

(наклоны вперед)

В-ль: А вы знаете, божья коровка приготовила для вас интересную игру, Д/и «Деревья и кустарники». Будем играть.

Дети: Да, будем.

В-ль: (воспитатель раскладывает картинки на столах, на которых изображены деревья и кустарники). Я предлагаю вам разложить картинки. На один стол деревья на другой стол положить кустарник.

(дети подходят к столу на котором лежат картинки деревьев и кустарников, раскладывают их на разные столы)

В-ль: Мы с божьей коровкой посмотрим правильно вы разложили картинки… Да, правильно разложили картинки. А теперь я предлагаю вам назвать деревья, которые изображены на картинках.

Дети: Береза, рябина, клен.

В-ль: Вы помните, мы свами рассматривали деревья на участке. Чем они отличаются между собой. Как вы думаете чем?

Дети: Деревья отличаются листьями, разной расцветкой коры деревьев.

В-ль: Вы помните какого цвета кора у березы?

Дети: Белого цвета.

В-ль: У рябины какого цвета кора?

Дети: Серого цвета.

В-ль: А у клена какого цвета кора?

Дети: Темно-серого цвета.

В-ль: Мы с вами знаем, что на нашем участке есть и кустарник. Как называется кустарник, который растет на нашем участке?

Дети: Сирень.

В-ль: Чем отличаются деревья от кустарников?

Дети: Деревья высокие, раскидистые, у них есть ствол, ветки, листья,. А у кустарника ствола нет, есть только ветки и он низкий.

В-ль: Что общего у деревьев и кустарников?

Дети: У них есть корни, ветки, листья.

В-ль: Какую пользу приносят деревья и кустарники, как вы думаете?

Дети: Деревья и кустарники дают нам кислород, чтобы мы дышали чистым воздухом.

В-ль: Да, правильно. Поэтому их нужно беречь. Не ломать ветки, не жечь. Чтобы вы хорошо запомнили деревья и кустарники, я предлагаю вам нарисовать их. Деревьям дорисовать ветки и листочки, кустарнику нарисовать листочки. Хотите нарисовать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат альбомные листы с недорисованными деревьями и кустарниками.

В-ль: Какие красивые деревья и кустарники у вас получились. Божьей коровке они очень понравились. Божья коровка хочет с вами поиграть в подвижную игру «1,2,3 к дереву, кустарнику … беги».

Воспитатель расставляет по всей группе картинки с деревьями и кустарниками : береза, рябина, клен, сирень. Игра на закрепление деревьев и кустарников. Воспитатель называет дерево (береза, дети подходят к картинке береза, воспитатель называет (клен) дети подходят к картинке клен, воспитатель называет кустарник сирень, дети подходят к картинке сирень. Те дети, которые подходят не к тем картинкам, выбывают из игры.

В-ль: Божьей коровке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе в свой домик. Но мы с вами ее увидим. Когда придем гулять на свой участок.

Публикации по теме:

Беседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группеБеседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе Беседа с показом презентации: «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья.

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Фотозарисовка «В ожидании осени. Деревья на нашем участке»Фотозарисовка «В ожидании осени. Деревья на нашем участке» Уважаемые коллеги! После того как в нашем детском саду сделали пристройку, все старые площадки были снесены и разбиты новые. И некогда.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой»Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой» Цель: расширить и систематизировать знания о растениях. Задачи: Образовательные:учить детей различать и называть деревья, ‚понимать,.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники»Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники» Цели. - Образование существительных множественного числа, родительного и именительных падежей (лист, листья, листьев); - Образование уменьшительно.

Лэпбук «Деревья и кустарники»Лэпбук «Деревья и кустарники» Задача воспитателя- совершенствование всего воспитательно-образовательного процесса,а так же улучшение подготовки детей к школе. Ребёнок.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Подготовительный этап проекта Поиск необходимой литературы по теме проекта Так как в этом проекте ребёнку помогали родители, то первоначальный.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная ситуация «Деревья и кустарники на нашем участке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Курочкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная ситуация «Деревья и кустарники на нашем участке»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 18:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД