Получи документы

Образовательная программа кружка по художественно-эстетическому развитию детей 5–7 лет «Весёлая бумага»

Екатерина Чудинова
Образовательная программа кружка по художественно-эстетическому развитию детей 5–7 лет «Весёлая бумага»

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки и привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такие как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания. Общаясь с бумагой ребенок угадывает ее качества, развивается мелкая моторика пальцев, что очень важно для нормального формирования речи. При складывании фигурок одновременно работают обе руки. Это гармонизирует работу полушарий мозга и развивает творческие задатки у ребенка. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Публикация «Образовательная программа кружка по художественно-эстетическому развитию детей 5–7 лет „Весёлая бумага“» размещена в разделах

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями и формами (угол, сторона, квадрат, треугольник, диагональ, базовая форма и т. д., происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. И, конечно, развивает привычку сосредоточенно кропотливо работать.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Детям нравиться заниматься оригами, потому что на каждом занятии обязательно получается какая-нибудь фигурка, с которой можно поиграть и или подарить. Оригами незаметно воспитывает детей, учить их быть внимательными к своим близким, уметь делать подарки, хранить в памяти общие воспоминания. Важно и то, что маленький ребенок обычно перегружен впечатлениями, а оригами дает возможность выйти в какой-то другой мир, где он может творить.

Цель программы – развивать творческие способности детей средствами бумажной пластики и оригами.

Задачи программы :

Обучающие

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями, формами и базовыми формами оригами.

• Продолжать обучать детей старшего дошкольного возраста различным приемам работы с бумагой.

• Формировать у детей старшего дошкольного возраста умения следовать устным инструкциям.

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Развивающие :

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству оригами.

• Расширять коммуникативные способности детей.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

В основу программы «Веселая бумага» положены общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного пространства ДОУ:

принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учетом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;

принцип систематичности и последовательности: постановка и /или корректировка задач эстетического воспитания и развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

• принцип цикличности и гуманизации учебно-воспитательного процесса;

принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества в целом;

Специфические принципы, обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности :

• принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом;

• принцип культурного обогащения содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей;

• принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности;

• принцип организации тематического пространства – основы для развития образных представлений;

• принцип взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий, направленных на создание выразительного образа;

• принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

Список используемой литературы.

1. Кириченко Г. В. Объемные оригами. – М. :Астрель; СПб: Полигон, 2012. – 144с.

2. Соколова С. Театр оригами. – М. : Экскомо; СПб. : Валери СПД, 2007. – 224с.

3. Черенкова Е. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. – М. : ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. ХХIвек», 2007. – 154с.

4. Игрушки из бумаги. - СПб. : КРИСТАЛЛ. 1997.

5. Электронный журнал: https://www.tvoyrebenok.ru/origami.shtml

6. Электронный журнал: https://origami-paper.ru/origami/russian/shemy_origami/modulnoe_origami_kubik.html

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Угощайтесь, жители лесные» Образовательная деятельность художественно-эстетическому развитию В младшей группе (3-4 года) Тема: «Угощайтесь, жители лесные». Цель:.

Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Деревья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» КОНСПЕКТ по художественно-эстетическому.

Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Платочек для матрёшки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Ловкие ручки» Часть 2 Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Ловкие ручки» для детей младшего.

Образовательная программа «Картина пластилином». Программа дополнительного кружка для детей 3–4 лет СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы 3 2. Пояснительная записка 4 3. Учебно-тематический план 6 4. Содержание изучаемого курса 8 5. Методическое.

Отчет по работе кружка по художественно-эстетическому развитию «Волшебный мир искусства» ОТЧЁТ О работе кружка по художественно- эстетическому развитию «Волшебный мир искусства» с детьми средней группы (январь-май, 2018г.) Цель.

Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Ловкие ручки». Ч. 2 Часть 1 2.5. Материально - техническое оснащение Проектор Телевизор Компьютер Ноутбук Материал для работы с детьми: Бумага (цветная, гофрированная,.

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Программа дополнительного образовательного кружка «РАДУГА» по художественному конструированию и дизайну ориентирована на достижение психологического.

Программа кружка по художественно-эстетическому развитию «Умелые ручки» во второй младшей группе .

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Сам себе мастер!» Часть 1 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №100 «Капитошка» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа кружка по художественно-эстетическому развитию детей 5–7 лет «Весёлая бумага»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 20:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД