Папки-передвижки

Образовательная практика детей 6–7 лет

Наталья Мешалина
Образовательная практика детей 6–7 лет

Образовательная практика разработана на основе комплексной программы подготовки инженерно – технических кадров для Уральского региона «Уральская инженерная школа» (указ губернатора Свердловской области № 454 УГ от 6.10.2014, направлена на формирование предпосылок развития научно – логического и технического мышления у дошкольников.

В рамках реализации данной концепции в детском саду организована система проектно – экспериментальной работы со всеми участниками образовательного процесса.

Публикация «Образовательная практика детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, любознательности, инициативности, стремления к самостоятельному поиску и решению проблемных и логических задач.

Задачи:

1. Организация работы в экспериментальной мини – лаборатории «В гостях у мудрой совы».

2. Организация экспериментальной деятельности в центрах активности детей в группах.

3. Развитие проектных и практических умений средствами организации тематической продуктивной деятельности.

Практическая направленность образовательной практики заключается в ценности реального эксперимента, позволяющего наглядно моделировать скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности, развивать способности ребенка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей ее решения; создание субъективно-нового продукта.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Прослеживание и анализ особенностей «поведения» предметов в специально созданных условиях и составляют задачу экспериментальной деятельности.

Для обозначения подобной формы деятельности применительно к детям используется введенное Н. Н. Поддьяковым понятие «детское экспериментирование». Такое экспериментирование является ведущим функциональным механизмом творчества ребенка.

На сегодняшний период, в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирование. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

Детское экспериментирование – это активная деятельность правильной организации, дети становятся в ней субъектами: носителями предметно- практической деятельности и познания, «активный делатель», источник осознанной, целенаправленной активности. В деятельности есть субъект отношений, который характеризуется активностью, уникальностью, сознательной и творческой свободой, т. е. ребёнку представится возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой.

Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников, отвечает также современным требованиям концепции модернизации российского образования : «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».

Организация совместной деятельности по реализации образовательной практики

Модули образовательной практики Содержание деятельности Старший возраст

/25 – 30/

Экспериментирование

в лаборатории детского сада Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:

- развитие представлений о химических свойствах веществ;

- развитие элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;

- развитие элементарных математических представлений;

- знакомство с основными чертами рельефа планеты (вулканы, горы, озёра)

Развитие у детей умений пользоваться приборами – помощниками при проведении опытов и экспериментов.

Развитие у детей умственных способностей:

- развитие мыслительных способностей (анализ, классификация, сравнение, обобщение);

- формирование способов познания путём сенсорного анализа.

Социально-личностное развитие каждого ребёнка-развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий 1 раз в месяц

Экспериментирование

в центрах активности в группах детского сада Закрепление способов действий для организации опытно – поисковой и экспериментальной работы, развитие активности, поддержка инициативы детей 1 раз в неделю

Тематическая продуктивная деятельность Логика и игровая информатика для развития детей старшего дошкольного возраста» 1 раз в неделю

Для реализации всего объема работы создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов в детском саду. Наличие экспериментальной лаборатории и уголков экспериментирования и теплицы позволяет реализовывать основные направления ФГОС, формировать у ребёнка основные культурные способы деятельности, формирует умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способность выбора рода занятий, участников по совместной деятельности.

Организация опытно-экспериментальной работы

Пояснительная записка

Проблема познавательной активности - одна из наиболее трудных в педагогике, т. к., являясь индивидуально-психологической характеристикой человека. Отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических, биологических и социальных условий развития.

Познавательная активность при правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должна стать устойчивой чертой личности дошкольника, оказывая сильное влияние на его развитие.

Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование.

Дети старшего дошкольного возраста способны к таким мыслительным операциям, как анализ и синтез. Опираясь на эту способность, можно применить и соответствующий метод обучения. Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

- дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

-идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Т. к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;

-развивается речь ребенка, т. к. дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы;

-происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

-формируются самостоятельность, целеполагание. Способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;

-развиваются эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности, формируются трудовые навыки.

Цели экспериментальной деятельности

1. Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования.

2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами элементарного экспериментирования.

3. Развитие познавательного интереса детей, наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

4. Развития внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

5. Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

6. Формирование у детей умений самостоятельно проводить исследования, добиваться, добиваться результатов, размышлять. Отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.

Обучающие задачи

1. Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира.

2. Знакомить детей с различными свойствами веществ.

3. Развивать представления детей об основных физических явлениях.

4. Развивать представления детей о некоторых факторах среды.

Развивающие задачи

1. Расширять представления детей об использовании человеком факторов природной среды для удовлетворения своих потребностей.

2. Расширять представления детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

3. Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины.

Воспитательные задачи

1. Формировать у детей опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

2. Развивать эмоционально-ценностное отношение детей к окружающему миру.

Ожидаемый результат

1. Ребенок самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить. Предлагает возможные решения.

2. Доказывает возможные решения, исходя из данных, делает выводы.

3. Применяет выводы к новым данным.

Сроки реализации опытно-экспериментальной работы один учебный год, одно занятие по 25минут 1раз в неделю.

Авторы: Нищева Н. В. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015г. ,

Рыжова Л. В. «Методика детского экспериментирования» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014г

Публикации по теме:

Фотоочет. Педагогическая практика в детском садуФотоочет. Педагогическая практика в детском саду Большинство воспитателей детских садов области получили базовое образование в Опочке. Основано Опочецкое педагогическое училище в 1930 году.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт» Я слышу и забываю Я вижу и запоминаю Я делаю и понимаю. (китайская мудрость) Актуальность: оригами очень актуально в наше время. Оно.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке» Актуальность: Практически все дети любят возиться с цветной бумагой – вырезать, приклеивать, рвать. Работа с цветной бумагой очень полезна.

«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.

Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха»Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха» Содержание развивающей предметно-пространственной среды: 1. Сказки К. И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев.

Образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа. Практика в ДОУ Представляю образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа, проходившего практику в детском саду. Характеристика на.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Выступление на педсовете «Ознакомление детей с понятием время». Методика и практикаВыступление на педсовете «Ознакомление детей с понятием время». Методика и практика С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живёт и ребёнок,.

Публикация Образовательная практика детей 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Мешалина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная практика детей 6–7 лет
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 12:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД