Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Встреча с Весной»

Галина Ермакова
Конспект занятия в средней группе «Встреча с Весной»

Задачи:

Закрепить знания детей о приметах весны и весенних месяцах;

Развивать слуховое восприятие, логическое мышление;

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;

Знакомство детей с красной книгой;

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Материал: ручеёк, бревнышки, муравейник; корзинка с бумагой предметами из пластика, батарейки и три контейнера; лепестки подснежника корзинка с природным материалом; костюм муравья, медведя и весны.

Ход. Дети сидят на стульчиках.

Ребята, послушайте стихотворение С. Маршака

Апрель, апрель

На дворе звенит капель.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Встреча с Весной“» размещена в разделах

По полям бегут ручьи

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении.? (о весне)

А теперь послушайте внимательно и скажите, какое слово вы слышите чаще других.

-Апрель, солнце, капель, апрель, дождик, проталины, апрель, подснежник…

- Почему, именно апрель? (сейчас идет апрель)

- Какие вы еще знаете весенние месяцы?

Ребята на нашу группу пришло письмо. Я вам его сейчас прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Я уже пришла в ваши края.

И приглашаю вас в лес, погулять вместе со мной и посмотреть

как просыпается природа после зимы. Весна».

Отправляемся на встречу к Весне.

Физминутка:

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

(Посмотрели вправо, влево.)

Руки подняли и покачали,

Словно деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

Наклонили и присели,

Тихонько на скамеечки сели.

Весна: - Здравствуйте ребята.

Вы пришли со мной по лесу погулять? А как себя вести в лесу, вы знаете?

Игра «Загадки природы» дети отвечают - да или нет.

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет)

- Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

- Если ветку подвяжу

Колышек поставлю (да)

- Если разведу костер

А тушить не стану (нет)

- Если домик муравьёв

Растопчу ногами (нет)

- Если птенчика поймаю

И принесу домой (нет)

- Если мусор уберу

А банку закопаю (да)

Молодцы ребята, правильно ответили.

Весна: - Я как только заглянула в ваш лес, сразу снег стал таять, ручейки зажурчали.

На пути ручейка преграда из бревен. Муравей (ребенок) оттаскивает бревно от преграды. В стороне муравейник.

Весна: - Муравей, что случилось?

Муравей: - Бобры ручеёк перегородили, вода подошла близко к муравейнику.

Надо муравейник спасать!

Весна: - Муравей ты конечно силач. Поднимаешь вес в раз больше своего веса.

Мы с ребятами сейчас тебе поможем!

Ребята скажите, как помочь муравьям и природе не навредить, платину разобрать.

(бревна аккуратно сложить, но не перекрывать путь другим ручейкам).

Игра «Разбери завал».

Весна: - Слышу треск в лесу, наверное, медведь проснулся после зимней спячки.

Садитесь ребятки скорее на скамеечки.

Медведь: -Ух-ух. Непорядок. Снег растаял, а в лесу так грязно стала. Вон, сколько мусора собрал.

Весна: - Весь этот мусор люди в лесу оставили. Они любят гулять по зимнему лесу,

Совершать лыжные прогулки, ведь в городе таких мест очень мало.

Только плохо, что мусорят в лесу, а не уносят с собой.

Ведь всё это сырьё для производства – бумага, пластик.

Я знаю, что вы в детском саду собираете макулатуру, крышки, батарейки.

Давайте разберем тот мусор, что медведь насобирал в лесу.

Игра «Сортируем мусор». Три контейнера разного цвета.

Весна: В лесу, как только сходит снег и чуть прогреется земля, появляются

первые весенние цветы- подснежники.

На нашей полянке сейчас тоже появятся подснежники.

Игра «Собери подснежник»

Разложи лепестки по количеству указанному на серединке.

Весна: - Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Ребята, вот подснежники ни в коем случае, срывать нельзя, это цветы редкие и они занесены в красную книгу. Весна показывает красную книгу.

А, что бы вы вспоминали эту прогулку, я вам приготовила природный материал

для поделок. Когда вернётесь в детский сад, вы сможете их использовать, сделать героев нашей прогулки. До встречи!

Ребята прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении для детей «Встреча с матушкой Весной». Часть перваяФотоотчёт о развлечении для детей «Встреча с матушкой Весной». Часть первая Насыщенная масленичная неделя в нашем саду завершилась весёлым праздничным развлечением "Встреча с матушкой Весной".Где роль матушки Весны.

Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый»Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимой зайчик белый, весной серый» (познавательное + художественно -эстетическое развитие).

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Сценарий праздника красивой речи «Встреча с Весной» для старших дошкольниковСценарий праздника красивой речи «Встреча с Весной» для старших дошкольников Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом. Ведущая: Посмотрите за окно: Светом залито оно! Все от солнца жмурятся. Ведь весна.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «Встреча с Весной» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Ермакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Встреча с Весной»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 11:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД