МААМ-картинки

Конспект занятия «Повторение русской народной сказки «Маша и медведь» в ОО «Развитие речи»

Старцева Елена
Конспект занятия «Повторение русской народной сказки «Маша и медведь» в ОО «Развитие речи»

Повторение русской народной сказки Маша и медведь в ОО Развитие речи

Задачи: Убедить детей, что при рассмотрении иллюстраций можно увидеть много интересного, помочь разыграть отрывок из сказки.

Оборудование: книга со сказкой «Маша и медведь» с красочными иллюстрациями; маска медведя; платочек, короб

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент: В группу входит воспитатель в сказочном образе :

-Ребята, вы меня узнали?

-Я - Сказочница, в гости к вам опять пришла.

Публикация «Конспект занятия „Повторение русской народной сказки „Маша и медведь“ в ОО „Развитие речи“» размещена в разделах

2. Сказочница рассказывает сказку по иллюстрациям.

-Ребятки, как Маша звала своих подружек? (Ау! Ау)

-Ребята, как вы думаете, какое настроение было у Маши? (Грустное, печальное)

-Маша расстроилась и заплакала. Как Маша заплакала? (показывают)

-Идёт медведь по лесу. Как медведь идёт. (Дети изображают медведя)3. Физминутка «У медведя во бору»

Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А Медведь не спит

И на нас рычит!

Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Затем бежит за детьми, старается поймать убегающего ребенка. Пойманный становится медведем.

Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина.

1.jpg

4. Разыгрывание эпизода «Мишка несет короб к бабушке и дедушке».

-Давайте поиграем в эту сказку.

- А прежде вспомните, что говорил медведь, когда нес короб?

Дети: Сяду на пенек…. Съем пирожок….

-А что же ответила Маша?

Дети: Вижу, вижу….Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке….

Во время занятия были выбраны дети на роль Маши и на роль медведя. Сказочница помогла ребятам войти в образ (надела шапочку и платочек, медведю - короб). Остальные дети – зрители. Во время инсценирования воспитатель своим примером помогла придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). Все эти действия были проиграны еще с двумя парами детей.

5. Итог. Дети легко входили в образ героев сказки "Маша и медведь". Выполняли все действия с удовольствием, эмоционально, образно.

Поставленная цель была достигнута, воспитательно-образовательные задачи выполнены.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Цель: нарисовать медведя Задачи:.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Повторение русской народной сказки «Маша и медведь» в ОО «Развитие речи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Старцева Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Повторение русской народной сказки «Маша и медведь» в ОО «Развитие речи»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 21:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД