Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Наряды для гномов»

Наталья Левахина
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Наряды для гномов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по «ФЭМП»

(старшая группа)

Образовательная область «Познавательному развитию»

Тема

«Наряды для гномов»

г. Бийск, 2023

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Наряды для гномов“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Возрастная группа : старшая

Педагог: Левахина Наталья Анатольевна

Тема: «Наряды для гномов»

Цель: Формирование элементарных математических представлений. Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

Задачи:

Обучающие: Формировать представления о равенстве групп предметов, составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: Развивать глазомер и умение находить предметы, равные образцу. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательная: Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Материал: «письмо», волшебная палочка, песочница, трехполосная карточка, раздаточный материал, цветные карандаши.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Организационный момент

Дети отвечают на вопросы педагога: Да

Дети слушают письмо.

Дети отвечают на вопросы педагога

Дети проговаривают слова и выполняют действия по тексту Дети находятся в игровом уголке.

Педагог организует внимание детей, на установление эмоционального контакта.

К ним подходит педагог с письмом.

-Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 11. Давайте откроем его посмотрим что внутри. Ой, тут послание. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем его и нам все станет ясно.

Дорогие ребята, Золушка с принцем устраивают бал для сказочных героев и пригласили нас на праздник. Но вот беда я не успею сшить наряды для моих гномов, у меня очень много работы.

В понедельник я кроила

А во вторник - платье шила

В среду-фартук вышивала

А в четверг - белье стирала

Все свои платочки

И братишкины носочки

В пятницу калач пекла

В субботу я гостей ждала

В воскресенье отдыхала

Давайте проверим, действительно ли всю неделю она была занята. Что она делала во вторник? В четверг? и т. д. Действительно всю неделю она была занята.

Педагог задаё т вопросы:

-Догадались от кого письмо?

Ну что поможем Белоснежке? С чего же нам начать? Где шьют одежду?

Правильно, отправляемся в ателье.

Ателье сказочное, чтобы в нё м оказаться нужно:

повернуться вокруг себя, топнуть ногами и хлопнуть руками, а теперь закрыть крепко, крепко глаза. И сказать слова: «Раз, два, три в ателье Белоснежки попади».

Основная часть непосредственно образовательной деятельности

Дети садятся на стульчики.

Дети повторяют действия педагога.

7 гномов

Дети внимательно слушают задание и выполняют.

Ответы детей: Отсчитали 7 рубашек.

Можно обозначить цифрой 7.

Дети ищут в песочнице цифру 7.

Дети выполняют задание.

Ответы детей: Потому что рубашек 7.

Ответы детей: Рубашек и штанишек по семь, их поровну.

Ответы детей: Гномы носят колпак.

Ответы детей: Колпак треугольной формы.

Для украшения колпака используются треугольники и квадрат.

Дети внимательно слушают задание и выполняют.

Ответ детей: Вверху

Ответы детей: Не закрашен квадрат.

Красный треугольник в левом нижнем углу.

Зеленый треугольник в правом нижнем углу. Квадрат находится посередине.

Дети выполняют движения в такт с текстом.

Ответы детей: Башмаков

Дети слушают задание педагога.

Ну вот мы и попали в ателье.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Я одежду надеваю (поочередно соединять пальцы правой руки с большим пальцем)

И ее вам называю (поочередно соединять пальцы левой руки с большим пальцем)

Майка, брюки, а еще (поочередно соединять пальцы правой руки с большим пальцем)

Свитер, шарфик и пальто (поочередно соединять пальцы левой руки с большим пальцем)

- Сколько гномов было у Белоснежки? Значит, столько нам нужно сшить нарядов.

Итак начнем.

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Упражнение выполняется на трехполосной карточке.

Воспитатель предлагает на верхнюю полоску выложить 7 рубашек. После выполнения, педагог задаё т вопрос:

Итак, рубашки для гномов готовы?

-Сколько рубашек вы отсчитали?

-Какой цифрой можно обозначить количество рубашек на столе?

А теперь проверим себя, найдите в песочницах цифру. Какая это цифра?

Но для гнов нужны еще штанишки.

На второй полоске выложите столько штанишек, сколько рубашек на верхней полоске.

-Почему вы отсчитали столько штанишек?

После выполнения упражнения воспитатель спрашивает:

-Что можно сказать о количестве рубашек и штанишек?

Воспитатель обобщает: Семь рубашек, семь штанишек.

А теперь нам необходимы головные уборы для гномов. Какой головной убор носят гномы?

Выполним упражнение «Составь узор»

Воспитатель спрашивает:

-Какой формы колпак?

-Какие фигуры использованы для украшения колпака?

Воспитатель читает задание:

Закрасить самый большой треугольник желтым цветом, где он находится? правый нижний треугольник зеленым цветом, левый нижний треугольник красным цветом.

- Какая фигура осталась не закрашенная? Закрасьте квадрат синим цветом.

Воспитатель задает вопрос детям:

-В каком углу красный треугольник?

-В каком углу зеленый треугольник?

- Где находится квадрат?

Приглашаю вас отдохнуть.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

(шагаем на месте)

Все умеем мы считать

(хлопаем в ладоши)

Отдыхать умеем тоже

(прыжки на месте)

Руки за спину положем

(спрятали руки за спину)

Голову поднимем выше

(руки на поясе, голову поднять)

И легко-легко подышем

(громкий вдох-выдох)

У нас есть рубашки, штаны, колпаки. Чего не хватает в наряде гномов?

Игровое упражнение «Найди пару».

Ребята гномы всегда все путают. Посмотрите, они перепутали все башмаки. У вас на столах перепутанные пары башмаков. Я предлагаю вам найти одинаковые пары и разложить на нижней полоске вашей карточки. Обращаю ваше внимание, что башмаки лежат парами: один левый, другой правый.

Ребята посмотрите наряды для гномов готовы. А нам пора возвращаться в детский сад.

На столе перед детьми колпаки гномов.

Физкультминутка

Заключительная часть

Дети закрывают глаза.

Дети возвращаются в детский сад.

Ответы детей: Сегодня на занятии мы помогали Белоснежке приготовить наряды гномам.

Дети выбирают гномов

И прикрепляют на доску к Белоснежке.

Вы на миг закройте глазки,

Открывайте – вы не в сказке.

Педагог обсуждает с детьми впечатления от занятия.

-Ребята, вот мы и оказались опять в детском саду.

Рефлексия:

Давайте оценим свою работу на занятии, у вас на столах лежат гномы. Если вам было легко на занятии, то выбираем гнома Умника. Если в чем то затруднялись, то выбираем Тихоню. Если было совсем трудно, то выбираем гнома Ворчуна. Предлагаю вам расположить своих гномов около Белоснежки. Теперь Белоснежка с гномами может отправляться на бал. Белоснежке очень понравилис,ь какие наряды вы сшили для гномов и она просит нас сшить ей новое платье. Этим мы и займемся на следующем занятии. Наше занятие подошло к концу. Хочу всех похвалить. Вы все молодцы.

Спасибо всем!

Волшебная палочка

Педагог обращает внимание на оценки детей, задает вопросы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Катя и ее наряды» в младшей разновозрастной группеДидактическая игра по сенсорному развитию «Катя и ее наряды» в младшей разновозрастной группе Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены.

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Соберём урожай»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Соберём урожай» Тема: «Соберем урожай». Цель: уточнение, обобщение и систематизирование представления детей об овощах. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Наряды для гномов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Левахина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Наряды для гномов»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 09:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД