МААМ-картинки

Конспект занятия «Дом, в котором мы живём»

Маматова Наталья Ивановна
Конспект занятия «Дом, в котором мы живём»

Цель: Расширить знания детей о значении дома в жизни каждого человека.

Задачи: Познакомить детей с разными домами (одноэтажный дом, многоэтажный дом, дом-будка для собаки, дом –берлога для медведя). Обогатить знания детей о разнообразии домов (дом для людей, дом для собаки, дом для птиц, дом для животных).

Развивать связную речь для описательного рассказа о многообразии домов. Закрепить знания количественного счёт а в приделах 3.

Повторить умения детей конструировать и соединять детали домов, путём прищипывания с помощью прищепок.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект занятия „Дом, в котором мы живём“» размещена в разделах

Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Учить детей к сопереживанию о персонаже сказки.

Воспитывать в детях чувство патриотизма, любовь и заботу к своему дому, к своей семье.

Материалы и оборудование: презентация с изображением разных домов, разные игрушки- животных (птиц, медведь, собака).

Большой лист ватмана.

Д/игра «Кто и где живёт».,»Где и чей домик».

Пальчиковая гимнастика «Тук, тук, молотком.»

Мелки для рисования на доске.

Набор цветной бумаги и цветные прищепки.

Разные дома по сказкам»Теремок», «Три поросёнка»,»Маша и медведь». Методы и приё мы: игровой, словесный, практический.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми :»В каком доме ты живёшь».,

2. Знакомство со строением дома (сначала внизу фундамент, потом полы, затем стены,потом потолок и крыша дома).

3. Конструирование сказочных домов.

4 Театрализация сказки «Теремок».

5. Рассматривание картинок с изображением разных домов.

Ход занятия :

(Организационный момент.)

1. Беседа с детьми.

- Ребята, посмотрите на доску, какие вы видите дома.

- Кто мне подскажет. (ответы детей).

-А кто скажет кто в этих домах живёт.

-Правильно. (ответы детей).

-А давайте нарисуем из каких частей состоит дом.

- Правильно, помогайте мне. (рисует Миша одну стену).

-А теперь чего не хватает (труба, дверь, крыльцо).

– Ребята, дом в котором вы живёте- это дом, где живёт твоя семья,

Дом – это дом, где можно спрятаться от холода, от дождя, от ветра. ,

дом- это дом,где мы спим, и отдыхаем.

- Дом- это жильё для человека., он с окнами, с дверью, с трубой и крышей. Это первый дом.

-Второй дом. Это чей. (гнездо).

–Правильно (ответы детей).

–А кто живёт в этом доме. - загадка о собаке.

– Хорошо (ответы детей).

- Ребята, а вы молодцы!

2 часть – Рисование дома. - чтение стихотворения.

- А теперь давайте нарисуем дом, в, котором мы живём.

- Я начинаю, а вы продолжаете. (дети рисуют)

.- Правильно рисуем все части дома.

3. - Д / игра «Где и чей домик». - Дети найдите теперь дома в группе:

»Дом для трёх поросят», - загадывание загадок о животных.

дом для «Трёх медведей «,

Домик для собаки».

А у кого нет дома.

Да у медведя.

А мы сейчас построим ему дом

4. -Пальчиковая гимнастика: (с показом пальчиками.

»Тук, тук- молотком,

мишка строит себе дом.

Крыша в доме-вот такая,

Окна в доме – вот большие.

5. -А теперь мишки веселятся- танцуют. (под музыку) .

Игра с мишкой. «Мишка по лесу гулял,

мишка шишки собирал,

а потом под ёлку сел,

и немножко засопел.

(Имитируют движения медведей).

Заключительная часть.

.6. А вы хотите попасть на стройку.

У меня большой белый лист ватмана и

маленькие листы цветной бумаги.

Каждый цветной лист бумаги –это одна квартира.

Мы сейчас строим этажи в доме с помощью цветных прищепок.

На ватман кладём цветной лист бумаги и цепляем цветной прищепкой.

(Дети строят дом до крыши).

Смотрите на

каждом этаже есть окошки.

Давайте поселим туда семью медведей.

И дети расставляют медведей по квартирам.

Всем хватило комнат.

Хорошо.

Ребята, а мишка угощает вас сладостями

за новоселье, за новый дом.

Берегите и любите свои дома.

Дети кушают Мишкино печенье.

Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём!Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём! Украшение музыкального зала. Каждый год все больше времени проходит с тех пор, как прогремели первые праздничные салюты.

Фоторепортаж «Мир, в котором мы живём!» (I часть)Фоторепортаж «Мир, в котором мы живём!» (I часть) Дорогие, коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию посмотреть подборку моих фотографий о красоте природы, которая нас окружает. «Великая.

Фотоотчёт об итогах сентября «Дом, котором мы живём» в разновозрастной группеФотоотчёт об итогах сентября «Дом, котором мы живём» в разновозрастной группе Название моей публикации выбрано не случайно. Именно от взрослых – воспитателей, всех работников детских дошкольных учреждений зависит,.

Фотоотчёт о районном конкурсе плакатов экологической направленности «Дом, в котором мы живём»Фотоотчёт о районном конкурсе плакатов экологической направленности «Дом, в котором мы живём» В соответствии с планом работы МКУ ДО «Павловская станция юных натуралистов» проводился районный конкурс экологических плакатов «Дом, в.

Конспект игры-беседы «Правила, по которым мы живём» в старшей группе Цель: формирование навыков и умений поведения в социуме. Задачи: 1. Воспитание осознанного отношения к правилам и нормам; 2. Развитие способности.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дом, в котором мы живём»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 10:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД