МААМ-картинки

Конспект ООД по безопасности «Береги себя»

Тетенёва Мария
Конспект ООД по безопасности «Береги себя»

Конспект ООД

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Тема: Береги себя

Цель и задачи: Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в повседневной жизни; развивать внимательное отношение к окружающей действительности, к здоровому образу жизни; воспитывать внутреннюю самодисциплину.

Материал и оборудование: произведение С. Маршака «Кошкин дом».

Публикация «Конспект ООД по безопасности „Береги себя“» размещена в разделах

Применение ИКТ: слайды иллюстраций с сюжетным изображением по сказке К. Чуковского «Айболит», отрывок записи из сказки «Три поросёнка» С МИхалков

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня мы продолжим разговор о безопасности. А нашу беседу построим, используя знакомые произведения. Вы готовы отправиться в познавательное путешествие?

Дети: да, готовы!

Воспитатель: тогда, в путь! Послушайте первый отрывок.

(читает отрывок из сказки С. Маршака «Кошкин дом»)

Воспитатель: На дворе — высокий дом.

Бим-бом! Тили-бом!

На дворе — высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковёр —

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка поутру.

У неё, у кошки,

На ногах сапожки,

На ногах сапожки,

А в ушах серёжки.

На сапожках —

Лак, лак.

А серёжки —

Бряк-бряк.

Платье новое на ней,

Стоит тысячу рублей.

Да полтысячи тесьма,

Золотая бахрома.

Выйдет кошка на прогулку

Да пройдёт по переулку —

Смотрят люди, не дыша:

До чего же хороша!

Воспитатель: из какого произведения эти строки?

Дети: эти строки из сказки «Кошкин дом».

Воспитатель: кто пришёл к ней в гости? Кому была рада кошка? А кого прогнала?

Дети: козёл, петух, свинья, курица. Кошка прогнала своих котят-племянников.

Воспитатель: что же случилось у кошки, когда она проводила гостей? Почему возник пожар?

Дети: она была невнимательной, не следила за огнём в печке. Вот и возник пожар.

Воспитатель:

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

Воспитатель: а кто же пришёл на помощь кошке? Кто и чем потушили огонь?

Дети: грачи, овца, бобры. Огонь потушили водой.

Воспитатель:

Чёрный дым по ветру стелется,

Плачет кошка-погорелица.

Нет ни дома, ни двора,

Ни подушки, ни ковра!

Воспитатель: осталась кошка без дома. Всё у неё сгорело. А кто же её и кота Василия пригласил к себе в дом?

Дети: котята.

Воспитатель: да, добрые котята, которых когда-то их кошка прогнала. Они вместе построили новый дом. И стали в нём дружно жить.

Воспитатель: внимание, внимание! Сработала сигнализация пожарной безопасности. Мы должны срочно покинуть помещение. Что для этого необходимо сделать?

Дети: надо позвонить в пожарную службу 01 и выйти из помещения.

Воспитатель: а также взять документы и телефон. Все на выход, друзья.

Пожарные: ребята, что у вас случилось?

Дети: в садике сработала пожарная сигнализация, мы позвонили в пожарную службу и взяли с собой всё необходимое.

Пожарные: как вы думаете, почему случаются пожары? Кто бывает виновниками возникновения пожара?

Дети: бывает, что включают неисправные электроприборы, балуются спичками.

Пожарные: а среди вас такие встречаются?

Дети: нет среди нас таких шалунов.

Пожарные: а вы, ребята, какие знаете правила при возникновении пожара? Как нужно себя вести?

Дети: не надо прятаться под одеяло, обязательно сообщить взрослым, по возможности уйти из этого помещения, прикрыть лицо мокрой тканью.

Пожарные: всё в порядке. Была ложная тревога. Нам было приятно пообщаться с такими умными детками. Но пришла пора прощаться.

Воспитатель: друзья, а наше путешествие продолжается. Посмотрите на картинки. Из какого они произведения?

(сюжетные картинки из сказки «Айболит» К. Чуковского)

Дети: из сказки «Айболит». Написал её Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель:

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: для чего звери приходили к нему?

Дети: все звери обращались к нему за медицинской помощью, если что-нибудь беспокоило.

Воспитатель: каким был доктор Айболит?

Дети: добрым, заботливым, внимательным.

Воспитатель: а к кому мы сможем обратиться, если у нас что-нибудь заболит? По какому номеру сможем позвонить?

Дети: к врачам надо обращаться, в скорую медицинскую помощь, по телефону 03.

Воспитатель: давайте продолжим наше путешествие. Послушайте отрывок.

(звучит отрывок из сказки «Три поросёнка» С. Михалкова на DVD)

Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом. С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее. Но братья не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои игры, прыгали и кувыркались.

Воспитатель: кто же так не хотел готовиться к зиме? Назовите сказку.

Дети: эта сказка называется «Три поросёнка». К зиме не хотели готовиться два братца – Нуф-Нуф и Ниф-Ниф.

Воспитатель: да, братьям не хотелось строить себе дом, и они продолжали играться. Что же случилось с ними? Почему им пришлось прибежать в дом к Наф-Нафу?

Дети: за ними гнался волк. Хотел ими полакомиться.

Воспитатель: почему же они не спрятались в своих домиках и побежали к Наф-Нафу?

Дети: домики у них получились не прочными, хрупкими.

Воспитатель: а какой у Наф-Нафа получился дом?

Дети: прочный, надёжный.

Воспитатель: он пел песенку о своём домике, когда строил его.

Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвётся в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

Воспитатель: почему поросята не хотели впускать в дом волка?

Дети: он смог их съесть.

Воспитатель: а вы, ребята, открываете чужим, незнакомым людям двери? Почему?

Дети: открывать незнакомым людям двери нельзя. Они могут причинить зло.

Воспитатель: к кому надо обращаться за помощью? Как позвонить?

Дети: обращаться в правоохранительные органы. Позвонить по номеру 02.

Воспитатель: предлагаю вам кроссворд «Осторожно, пожар!».

1. Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая…. (спичка).

2. Кто меня не бережется

Тот очень сильно обожжется. (Огонь).

3. Дым, увидев не зевайте,

Нас скорее вызывайте. (Пожарные).

4. Хоть и маленькая я,

Но недолго и до огня. (Искра).

5. С чем бежит курочка заливать «Кошкин» дом? (Ведро).

6. Где с огнем беспечны люди

Обязательно он будет. (Пожар)

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: всегда помните, что если вам понадобится любая помощь, необходимо обращаться в службы чрезвычайных ситуаций и позвонить по телефонам – 01, 02, 03. Они всегда придут к вам на помощь! Там работают отзывчивые сотрудники.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!»Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для воспитанников 3 – 4 лет по теме "Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги.

Конспект занятия «Береги свои зубы» во второй младшей группеКонспект занятия «Береги свои зубы» во второй младшей группе Цель: Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур. Задачи:.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по безопасности «Береги себя»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 22:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по безопасности «Береги себя»» (включая файлы) размещена пользователем Тетенёва Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД