МААМ-картинки

ОД «Глубины моря» во второй младшей группе

Наталья Атрощенко
ОД «Глубины моря» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 общеразвивающего вида г. Владивостока»

Образовательная область: познавательное развитие

ОД по теме: «Глубины моря»

во второй младшей группе

Составил: Атрощенко Н. В. ,

должность: воспитатель.

Цель:

- дать детям элементарные представления об обитателях моря;

- формировать интерес к обитателям подводного мира.

Задачи приоритетной образовательной области:

- пополнять знания детей о подводном мире и его обитателях;

Публикация «ОД „Глубины моря“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- развивать любознательность и логическое мышление;

- учить воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности;

- воспитывать бережное к природе.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие:

- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- обогащать словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие:

- побуждать к коллективной работе на основе общих интересов;

- создать условия для развития воображения и фантазии.

Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику рук;

- обогащать опыт двигательной деятельности детей.

Предварительная работа:

- рассматривание ракушек и альбома «Подводный мир»;

- чтение художественной литературы о морских обитателях;

- разгадывание загадок об обитателях моря;

- рассматривание макета «Морское дно».

Словарная работа: водоросли, ракушки, плавник, медуза, акула, осьминог, морская звезда, морской ёж, шторм.

Оборудование: макет «Морское дно», морские ракушки, видеоролик «Морские обитатели».

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о красивом и интересном подводном мире. Но сначала давайте вспомним в каком городе мы живём? Как он называется? А вы знаете, что наш город находится у моря?

Ответы детей.

В: Вот сейчас мы и отправимся в путешествие, но не простое, а подводное.

Под звук «Шум моря» дети образуют круг.

В: Но сначала мы с вами должны сказать волшебные слова. Повторяйте за мной : Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

В: Ну вот, мы и оказались в морском царстве. Посмотрите сколько рыбок, разных морских животных. Вы кого-нибудь узнаёте?

(Дети садятся на ковёр, просмотр видеоролика «Морские обитатели»).

Ответы детей, называют обитателей морского дна.

Воспитатель хвалит детей.

Физкультминутка «Море» :

Море очень широко. (Дети широко разводят руки в стороны.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья. (Выполняют движения «Рыбка».)

А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки, приподняв плечи.)

Рассказ воспитателя о некоторых морских обитателях:

Ребята, посмотрите, в подводном мире, как и у нас на земле есть «растения», они называются – водоросли, и то чего нет на земле – ракушки. Есть разные рыбы, маленькие и очень большие. Вот маленькая рыбка, что есть у рыбки?

Ответы детей.

Правильно, у рыбки есть туловище, хвост и плавники, а тело покрыто маленькими чешуйками. Ребята, есть у рыбки ноги?

Ответы детей.

Нет, ног у рыбки нет. Вместо ног у рыбки плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать. Как и мы рыбка видит глазами. Рыбка иногда прячется за камушки или водоросли, чтобы отдохнуть. А есть ещё и другие рыбы – большие, хищные – это акулы. А кого вы ещё узнаёте в этом подводном царстве?

Ответы детей.

В: Правильно, это морская звезда, она перебирает своими лучиками и медленно ползёт по дну. А вот и морской ёжик, с помощью своих иголок он и передвигается. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать:

1. Вильнёт хвостом туда-сюда,

И нет её, и нет следа. (Рыбка.)

2. Юбка, щупальца от пуза,

Как желе плывёт … (Медуза.)

3. Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав зевнула

И ушла на дно … (Акула.)

В: Молодцы, а сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру.

Подвижная игра «Море волнуется…».

Звучит аудиозапись «Шторм».

В: Ребята, мы с вами своей игрой подняли большие волны, начинается шторм, поэтому нам надо срочно возвращаться на землю. (Обыгрывается возвращение в детский сад).

В: Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?

Ответы детей. Дети рассказывают о том, кто им запомнился, что понравилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Из глубины веков». Всероссийская выставка скульптур из пескаФотоотчет «Из глубины веков». Всероссийская выставка скульптур из песка Уважаемые коллеги, приглашаю Вас на Всероссийскую выставку скульптур из песка «Из глубины веков». Для создания скульптур используется.

«Куклак» — подарок из глубины веков. Мастер-класс по изготовлению народной куклы«Куклак» — подарок из глубины веков. Мастер-класс по изготовлению народной куклы В старину на Руси для мальчиков изготавливали особенные бойцовские игрушки – кукол-кулачников. Они назывались куклаками Куклы-кулачники.

Мастер-класс «Эффект глубины. Цветные карандаши творят чудеса. Рисуем яблоко»Мастер-класс «Эффект глубины. Цветные карандаши творят чудеса. Рисуем яблоко» День цветных карандашей. Этот необычный праздник отмечается ежегодно 16 марта. Считается, что цветные карандаши нужны для детского и подросткового.

Фотоотчет проведения Дня Черного моря в старшей группе дошкольного возрастаФотоотчет проведения Дня Черного моря в старшей группе дошкольного возраста 31 октября уже с 1996 года отмечается Международный день Черного моря. Этот праздник был учрежден с целью охраны и защиты флоры и фауны.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского садаФотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского сада Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья, коллеги. В преддверии даты 8 марта в каждом детском саду проходят праздничные.

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины»Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Цель: Создать условия.

Мастер-класс по изготовлению настенного панно из морских ракушек и пластилина «Морские глубины» ко Дню ракушек на МAAMМастер-класс по изготовлению настенного панно из морских ракушек и пластилина «Морские глубины» ко Дню ракушек на МAAM Мастер-класс по изготовлению настенного панно из морских ракушек и пластилина «Морские глубины» ко Дню ракушек на МAAM. Доброе время суток,.

Экологический КВН в средней группе «У самого синего моря»Экологический КВН в средней группе «У самого синего моря» Экологический КВН в средней группе «У самого синего моря» в рамках одноименного проекта, с участием родителей. Участники: команда детей.

Автор публикации:
ОД «Глубины моря» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 января 2023 в 02:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД