Получи документы

Постановка сказки на фартуке М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»

Венера Ергалиева
Постановка сказки на фартуке М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»

Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи: Последовательно выполнять события сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми. Через организацию просмотра презентации о театре, познакомить детей с разнообразием видов театров (драматический, сатиры, кукольный, кинотеатр, театр пантомимы, театр зверей). Развивать умение передавать настроение, в зависимости от выбранной театральной маски; побуждать к участию в играх пантомимического характера, проявлению творческих способностей. Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.

Публикация «Постановка сказки на фартуке М, Ю, Картушиной „Заяц-портной“» размещена в разделах

Оборудование: театр на фартуке, «волшебный» шар, телевизор, стулья по количеству детей, презентация «Театр — мир сказки и фантазии», подборка фонограммы, театральные маски по 5 шт весёлых и грустных, стол, покрытый скатертью, красивая коробочка, атрибуты для сюжетно - ролевой игры: касса, билеты, деньги, тарелочки для них, стулья с номерами рядов и мест, афиша.

1 часть. Организационный момент.

Дети входят в зал. Их встречает-воспитатель, одетый в русский народный костюм.

Марфа-рассказчица : Здравствуйте, дорогие ребята! Рада вашему приходу. Пришла пора нам с вами познакомиться, зовут меня Марфа-рассказчица, а как зовут вас, я узнаю при помощи волшебного шара. Вы будете передавать его по кругу и называть каждый своё имя. Начинаем.

Дети передают шар по кругу и называют свои имена.

Марфа-рассказчица : Вот мы и познакомились! Я. Марфа-рассказчица, очень люблю сказки рассказывать. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Марфа — рассказчица : А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли? (ответы детей). А где их можно увидеть?

Дети: В театре.

Марфа — рассказчица : Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. Согласны? Тогда скажем волшебные слова:

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

В царстве сказок окажись!

Ребята, приглашаю вас увидеть интересную сказку про театр.

Начинаем показ презентации «Театр — мир сказки и фантазии»

Марфа — рассказчица :

Есть царство-государство с названием театр.

Живёт народ в нё м разный: режиссёры и актёры; декораторы, гримёры; кукловоды, бутафоры; осветители, монтёры; и художники там есть, в общем всех не перечесть.

Есть там сцена и кулиса, зал, партер, ряды, фойе; билетёры и кассиры, гардеробщица, суфлёр.

Маски есть в театре, необычные, не карнавальные, а театральные.

Давайте все дружно встанем и пройдём к столу.

Дети выходят к столу на котором стоит красивая коробочка, чтобы её открыть надо выполнить задание — проговорить скороговорки и чистоговорки быстро и понятно. Дети произносят.

Открываю, достаю маски 2 шт., весёлую и грустную.

Марфа — рассказчица : Что это? Ребята, одинаковые или разные маски?

Дети: разные

Марфа — рассказчица : Какое настроение они передают?

Дети: весёлое и грустное.

Марфа — рассказчица : Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и встаньте парами — грустная маска найдёт весёлую, а весёлая маска — грустную.

Марфа — рассказчица : Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски. Дети меряют маски.

Марфа — рассказчица : Ой, вас совсем не узнать! Вас за масками не возможно было узнать! Замечательно голосом и движением передавали настроение маски!

Проходим к экрану.

Марфа — рассказчица : Театры, ребята, бывают разные.

На экране картинки театров - по тексту презентации.

Марфа — рассказчица : Предлагаю вам поиграть в театр пантомимы. Что это за театр?

Дети: ответы детей.

Марфа — рассказчица : Задание: «Покажи мимикой и жестами». Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия. И сейчас, я буду читать вам стих, а вы изобразите то настроение, которое услышите в стихотворении.

Читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение.

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Марфа — рассказчица : А теперь ребята, покажите жестами следующие действия - «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю». Дети изображают жестами действия.

Марфа — рассказчица : Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А в награду вас ждёт театральное представление, которое приготовили наши юные артисты. Уважаемые артисты, пройдите, пожалуйста, за кулисы, чтобы подготовиться к выступлению. А зрителей просим пройти в кассу для приобретения билетов на представление. Да помните, после третьего звонка начинается спектакль.

Зрители в кассе покупают билет, ведут диалог.

Зритель: Здравствуйте.

Кассир: Добрый день, рады вас видеть.

Зритель: Будьте добры. Мне один билет.

Подаёт деньги. Кассир выдаёт билет, зритель благодарит, берёт билет проходит в зал, находит своё место. Дают по очереди три звонка, по окончании третьего звонка - начинается представление.

Сценка «Постановка сказки на фартуке М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»

Действующие лица: Ведущий-воспитатель, Заяц-Лукпанова П, Пёс Барбос-Степанов К, Ёжик-Дашко Д, Мышка-Даткова Д, Кот Васька-Кусмауль З, 3 Поросёнка-Саблина А, Туракбаев Е, Карауш М, Лягушка-Чепкий З, Лиса-Искакова А

На поляне домик, на нём вывеска «Заяц – портной». Перед домом за столом сидит Заяц, на шее у него сантиметр, как у настоящего портного, на столе швейная машинка, ткань, ножницы.

Ведущий.

Почему всё изменилось?

Почему всё заискрилось?

Засмеялось и запело?

Ну, скажите, в чём тут дело?

Дети: Это так легко понять:

К нам весна пришла опять!

Ведущий:

Просыпается природа.

Так бывает год от года:

Обновляет свой наряд.

Звери тоже все хотят

Обновить себе наряд.

Смотрите: «Сказка про Зайца, который умел шить и хотел всем угодить».

На поляне, на лесной,

Под высокою сосной,

Дом чудесный, расписной.

А живёт-то в доме том,

Всем знакомый Заяц серый –

Замечательный портной.

(Звучит музыка зайца)

Заяц : (приподнимается со стула)

Да, я Заяц не простой,

Самый лучший я портной.

Звери, что мне сшить для вас?

Я приму любой заказ.

Ведущий: В лес пришла весна – красна,

И всем стало не до сна:

Хочется красивым быть –

Надо к Зайчику спешить.

Весть по лесу полетела,

До деревни долетела,

И узнал о ней Барбос:

Первым свой заказ принёс.

Пё с Барбос: Я лохматый и кудлатый

Пёс Барбос.

Очень смелый и отважный

Пёс Барбос.

Двор хозяйский охраняю,

Гав - гав – гав.

На чужих сердито лаю

Гав – гав – гав.

Стадо в поле стерегу,

Службу верно я несу.

(Стучит к Зайцу)

Здравствуй, Заинька – косой!

Я слыхал, что ты портной?

Заяц : Верно, всё умею шить.

Всем стараюсь угодить.

Пё с Барбос: Стерегу я в поле стадо.

На работе день и ночь.

Шапку тёплую мне надо.

Можешь, Заяц, мне помочь?

Заяц : Могу! Через день – другой

Закончу я работу.

Ты приходи ко мне домой

За шапкою в субботу.

(Заяц снимает мерку, пёс Барбос уходит)

Ведущий: Пёс лохматый шапку ждёт,

Заяц дни и ночи шьёт.

А по лесу без дорожек,

Ковыляет к нему Ёжик.

Ё ж: Здравствуй, Заинька, я – Ёжик!

У меня 2 пары ножек.

Очень обувь мне нужна,

Ведь погода холодна.

Заяц : Извини, любезный Ёжик,

Я никогда не шил сапожек.

Видишь – вывеска висит?

Эта вывеска гласит,

Что живёт в глуши лесной

Не сапожник, а портной.

(Грустный Ёжик уходит, Заяц продолжает шить)

Ведущий: Мышка-модница бежит,

Тоже к Зайчику спешит.

Мышка:

Я – большая модница,

Платьице шуршит.

Новый зонтик голубой,

А на шляпе бант большой.

Такая я вот мышка, прямо смех,

Удивить решила всех.

(Стучит к Зайчику)

Здравствуй, Заинька – косой!

Я слыхала, ты - портной?

Сшей мне юбочку, прошу,

В цирк сегодня я спешу.

(Заяц начинает снимать мерку)

Ведущий: Вдруг явился Васька – Кот,

Важно к домику идёт.

Мышка Ваську увидала,

Испугалась, задрожала,

Сумку бросила, перчатки

И умчалась без оглядки.

(Мышка убегает)

Кот Васька: Заяц, мой тебе привет!

Узнаёшь, меня иль нет?

Заяц : Как же, помню, ты бывало

У меня гостил немало.

Кот Васька: Видишь, я такой пушистый,

Аккуратный, очень чистый.

Чтобы мех не запылить,

Я прошу мне плащик сшить.

Заяц : Плащ тебе сошью красивый,

Постараюсь, смастерю

И тебе его, друг милый,

Я охотно подарю.

(Заяц снимает мерку, Кот уходит)

Ведущий: А тут и поросятки

Прибежали с грядки.

Поросята: Здравствуй, Заинька – косой!

Мы слыхали, ты - портной?

Заяц : Всем готов я услужить.

Говорите, что вам сшить?

Поросята:

1. Мне - штанишки.

2. Мне - жилет.

3. А мне - розовый берет.

Заяц : Постараюсь я для вас,

Быстро выполню заказ.

(Заяц снимает мерки и садится шить, а поросята пускаются в пляс)

Поросята поют и танцуют

Заяц нам сошьёт жилет,

И штанишки, и берет.

Поросят дружнее нет,

Лучше нет – да! (Убегают)

Ведущий: И лягушка услыхала,

Тоже к Зайцу прискакала.

Лягушка: Здравствуй, Заинька – косой!

Я слыхала, ты - портной?

Сшей мне, Заинька, перчатки.

Очень мёрзнут мои лапки.

Заяц : Хорошо! Умею шить,

Постараюсь угодить!

(Снимает мерку, лягушка скачет прочь)

Ведущий: Заяц шьёт, спешит, хлопочет,

Угодить портной всем хочет.

Вот субботний день настал,

Пёс за шапкой прибежал.

(Под музыку прибегает Пес)

Пё с: Здравствуй, Заинька, сосед.

Сшил мне шапку или нет?

Заяц : Готова шапка, получай,

Да лучше стадо охраняй!

Пё с: Спасибо, Заинька-дружок,

Тебе с капустой пирожок.

(Под музыку идет Кот)

Кот: Здравствуй, Зайка, дорогой,

Не готов ли плащик мой?

Заяц : Вот твой плащик, получай,

Да портного вспоминай.

Кот: Спасибо, Заинька – парнишка,

А от меня вот кочерыжка.

(Кот уходит, выбегают поросята с морковкой)

Поросята: Здравствуй, Зайка, в этот раз

Мы пришли забрать заказ.

Заяц : Вот штанишки, вот жилет,

А вот розовый берет.

Поросята: А тебе морковки сладкой

Принесли мы прямо с грядки.

Заяц : Спасибо, поросятки, дружные ребятки.

Ведущий: И опять наш Заяц шьёт.

Видит – Лисонька идёт.

Лиса: Здравствуй, Заинька – косой!

Знаю, модный ты, портной!

Сегодня праздник у лисят,

И я должна там быть.

Мне нужен праздничный наряд,

Садись скорее шить.

Заяц : Да твой наряд и так хорош.

А ты меня с собой возьмёшь?

Лиса: Возьму охотно. Ну, пошли.

Ведущий: (Проходят все герои сказки)

Вот Лиса и Зайка по лесной лужайке

В гости идут, там плясовую заведут.

Важно Кот шагает, Мышку приглашает,

А за ними пёс Барбос.

Братья – поросятки прибежали с грядки,

Они будут танцевать, веселиться и визжать.

А колючий Ёжик бежит без сапожек.

И зелёная Лягушка, быстро скачет, попрыгушка!

На поляну все пришли, плясовую завели.

Танец общий

Ведущий: Вот и сказочке конец,

А наш Заяц молодец!

Марфа-рассказчица : Вот так и закончилась эта история. Позвольте представить вам наших артистов. Роли для вас исполняли:

Объявляет, дети выходят, кланяются, аплодисменты зрителей.

Марфа — рассказчица : Понравилось вам представление? Я думаю, что уважаемые зрители, так же хотят побывать актёрами и мы предоставим им эту возможность. Выходите на сцену. Проведём игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Вам надо при помощи мимики и жестов показывать свой образ, при этом не говоря ни слова, а зрители должны угадать, что же показывает актер.

Потренируемся, первый образ показываю я. (Человек, который режет лук). Теперь ваше выступление, их задания: шофер, человек, который рубит дрова, человек, который ест мороженое.

Хорошо справились с заданием!

Марфа — рассказчица : Вот и закончилось наше путешествие, чтобы снова очутиться в детском саду мы скажем с вами волшебные слова:

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? С какими видами театра, мы познакомились? (драматический, пантомимы, сатиры, кукольный). Кто работает в театре? Какие профессии вы запомнили?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Инсценировка «Лесная история» по мотивам сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада»Фотоотчет «Инсценировка «Лесная история» по мотивам сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада» В нашем детском саду ежегодно проходит Театральная неделя. Это мероприятие посвящено Международному дню театра. Так как я работаю в этом.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт)Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт) Работая над проектом «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность» мы поставили перед собой следующие.

Театральная постановка сказки «Красная Шапочка» (подготовительная группа) ФотоотчетТеатральная постановка сказки «Красная Шапочка» (подготовительная группа) Фотоотчет Ежегодно в конце марта в нашем детском саду стартует очередное мероприятие - фестиваль «Театральная неделя». Но, к сожалению, уже второй.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа)Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа) b]Сказочница:[/b] Посидите тихо, детки, Да послушайте про репку… Сказка, может, и мала, Но про важные дела. Начинается как надо: Жили-были.

Театрализованная постановка сказки «Репка» в младшей группеТеатрализованная постановка сказки «Репка» в младшей группе Сказка-это мир, полный волшебства и чудес. В процессе ознакомления со сказкой ребёнок впервые сталкивается с такими понятиями как «добро».

Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт)Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Вот и прошли в нашем детском саду праздники, посвящённые 8 марта. Но нам, воспитателям, расслабляться не приходится. Ярким подтверждением.

Театральная постановка сказки «Дюймовочка»  (фотоотчёт)Театральная постановка сказки «Дюймовочка»  (фотоотчёт) Театральная постановка сказки "Дюймовочка" - фотоотчёт. Недавно наводила порядок в наших видео- и фотоархивах и обнаружила давние-стародавние.

Театральная постановка сказки экологической направленности «Репка» на новый лад.Театральная постановка сказки экологической направленности «Репка» на новый лад. В нашем саду прошел конкурс театральных постановок сказок с экологической направленностью. Какую же экологическую сказку можно показать.

Взаимодействие с родителями: постановка сказки «Теремок»Взаимодействие с родителями: постановка сказки «Теремок» Цель. Создание положительного настроения. Установление партнёрских отношений между педагогом и родителями. Приобщение родителей к жизни.

Библиотека изображений:

Публикация Постановка сказки на фартуке М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Венера Ергалиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Постановка сказки на фартуке М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»
Опубликовано: 6 января 2020 в 10:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД