Папки-передвижки

Образовательная область «Коммуникация» Непосредственная образовательная деятельность «Экскурсия в атэлье»

Елена Демченкова
Образовательная область «Коммуникация» Непосредственная образовательная деятельность «Экскурсия в атэлье»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7

«ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

Непосредственно образовательная деятельность

«Экскурсия в ателе»

(для подготовительной группы)

Разработала и провела:

воспитатель:

Е. Л. Демченкова

2020 г.

Публикация «Образовательная область „Коммуникация“ Непосредственная образовательная деятельность „Экскурсия в атэлье“» размещена в разделах

Программное содержание:

- расширить представление детей по теме «Ателье», «Одежда»;

- закрепить знания о профессиях людей, работающих в ателье, об инструментах. Соответствующих той или иной профессии и их действиях;

- закрепить название разных тканей, сезонной одежды;

- активизировать и обогащать словарь детей по теме «Ателье», «Одежда»;

- согласование имен существительных с притяжательными местоимениями и прилагательными;

- учить детей обводить трафарет мелком и вырезать ткань по контуру, украшать изделие дополнительными мелкими деталями. Развивать у детей творчество и эстетический вкус;

- воспитывать уважение к людям труда (работникам ателье).

ТЕМА: «ЭКСКУРСИЯ В АТЕЛЬЕ».

Программные задачи:

Расширить. Уточнить представление детей по теме «Ателье». «Одежда».

Закрепить знания о профессиях людей. работающих в ателье, об инструментах, соответствующих той или иной профессии и их действиях.

Закрепить название разных тканей. Сезонной одежды.

Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Ателье» и «Одежда». Согласование имен существительных с притяжательными местоимениями и прилагательными.

Учить детей обводить трафарет мелком и вырезать ткань по контуру, украшать изделие дополнительными мелкими деталями. Развивать у детей творчество и эстетический вкус. Воспитывать уважение к людям труда (работникам ателье).

Оборудование:

Магазин «ателье».

Выставка образцов ткани, украшений, инструменты (ножницы, сантиметр, портняжий мел, игольница, лекала, выкройки, швейная машин, утюг, гладильная доска, линейка деревянная, фетр-ткань, предметные картинки с одеждой, обруч, кисти, клей ПВА, баночки для клея, тарелочки, украшения для одежды, образцы ткани (выставка, манекены для детских работ (выставка).

Технические средства:

Магнитофон.

Предварительная работа:

Беседы об ателье, профессиях, инструментах, с/р игра «Ателье», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры, п/игра «иголка».

Методический приё м: игровой приём, наглядность, физкультурная минутка под музыку.

Словарная работа

Закройщица, приёмщица, швея, портниха (портной, модельер, фетр, ситец, сатин, шелк, драп, шерсть, порча, джинса, атлас, гипюр, трикотаж, байка, метр, портняжий мел, наперсток, игольница, гладильная доска, наметать, прострочить, ателье для пошива одежды, пошив одежды на заказ, квитанция, мерки, выкройка, детали, ушко иголки.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, во что мы все одеваемся?

Дети: мы одеваемся в одежду.

Воспитатель: а где одежду можно купить (приобрести?

Дети: одежду можно купить в магазине, на рынке, на ярмарке.

Воспитатель: да, верно вы сказали. А где шьют одежду?

Дети: одежду шьют на швейной фабрике.

Воспитатель: скажите, где шьют одежду на заказ?

Дети: шьют одежду на заказ в ателье.

Воспитатель: какую одежду вы хотели бы заказать для себя на разное время года?

Дети: я хочу заказать летнее платье

Я хочу заказать зимнее платье

Я хочу заказать демисезонную куртку и т. д.

Воспитатель: дети, вспомните, люди каких профессий работают в ателье?

Дети: в ателье работает приёмщица

в ателье работает закройщица

в ателье работает швея (портниха или портной)

Воспитатель: дети, я, приглашаю вас на экскурсию в ателье. (заходим в ателье). К кому мы обратимся в первую очередь? Кто примет наш заказ?

Дети: наш заказ примет приёмщица.

(выходит приёмщица – в руках у неё ручка, лист бумаги (блокнот, метр, дети здороваются).

Воспитатель: дети как вы думаете, какие инструменты нужны, приёмщице, чтобы принять заказ?

Дети: метр, ручка, лист бумаги.

Воспитатель: для чего нужен метр?

Дети: метр нужен, чтобы снять мерки и записать их.

Воспитатель: как вы думаете, дети, из чего шьют одежду?

Дети: одежду шьют из ткани (материала).

Воспитатель обращается к приёмщице : «Мы хотим заказать летнее платье примите у нас заказ». (приёмщица снимает с ребенка мерки и записывает в блокнот мерки, заполняет квитанцию и называет цену).

Воспитатель: приёмщица, выполнив свою работу, передаёт заказ кому?

Дети: приёмщица передает заказ закройщику.

(вместе с детьми и приёмщицей подходим к месту, где работает закройщица)

Воспитатель: дети, как вы думаете, что закройщица делает?

Дети: закройщица делает выкройку на бумаге, а затем на ткани.

Воспитатель: что необходимо закройщице для работы?

Дети: метр, мел (мыло, мерки, ткань, ножницы, булавки, нитки, иголка, чтобы наметать швы, игольница, наперсток.

Закройщица: дети, что я сделала посмотрите?

Дети: вы сделали выкройку.

Закройщица: из чего выкройка сделана?

Дети: выкройка сделана из бумаги.

Закройщица: что дальше надо сделать?

Дети: надо выкройку перевести (обвести) на ткань

Закройщица: дети, чем я буду обводить выкройку на ткань?

Дети: выкройку на ткань обводят портняжным мелком или мылом.

Закройщица: посмотрите, как я буду обводить выкройку (показ).

Что же надо дальше сделать?

Дети: теперь надо вырезать выкройку из ткани (закройщица вырезает и показывает)

Закройщица: чтобы сделать первую примерку, надо наметать вырезанные детали. (затем берёт иголку с ниткой и делает стежки. После этого показывает наметанную готовую вещь заранее приготовленную)

Физкультурная минутка:

Воспитатель: как нам помогла иголка с ниткой.

Давайте поиграем в игру «иголка и нитка». Покажите как мастерица ловко продевает нитку в ушко иголки.

Вы будете ниточкой, о обруч ушком иголки. (ребенок держит обруч, ушко иголки, а дети держась за руки под спокойную музыку пролезает в обруч, говоря слова:

Вышивает, шьет иголка

Пальцы больно, пальцы колко

И наперсток в тот же миг

Пальчику на помощь прыг.

Воспитатель: поиграем в игру «чей, чья, чьё?»

(Дети берут приготовленные предметные картинки из серии «Одежда»)

Это ваша одежда. Я буду задавать вопрос, а вы на него отвечаете.

Чей сарафан – мой сарафан

Чьё платье – моё платье

Чья рубашка – моя рубашка

Чья юбка – моя юбка

Чьи шорты – мои шорты

(Воспитатель даёт установку – задание усложняется, будьте внимательны)

Сарафан из шелка, какой сарафан? – шелковый сарафан

Юбка из шерсти, какая юбка? – шерстяная юбка

Пальто из драпа, какое пальто? – драповое пальто

Воспитатель: Дети, у кого мы получили наш заказ?

Дети: заказ мы получим у приёмщицы

(Входит приёмщица и отдаёт заказ, изделие)

Воспитатель: платье нам сшили из однотонной ткани. Какое оно?

Дети: красивое, нарядное и т. д.

Воспитатель: а что можно сделать, чтобы оно стало ещё ярче, наряднее, красивее?

Дети: платье надо украсить

Воспитатель: скажите, кто придумывает разные модели одежды, украшения к одежде, чтобы она была модная, разнообразная, яркая?

Дети: модели придумывает модельер

Воспитатель: я предлагая вам стать модельерами.

(Дети по своему желанию берут модель одежды, садятся за стол и украшают её мелкими деталями)

После самостоятельного выполнения работы делается выставка.

Ребенок одевает платье, сшитое в ателье и читает:

Жил портной один умелый,

Знал прекрасно свое дело,

Шил одежду на заказ,

Ткани выбирал для вас:

Креп, парчу, шерсть, атлас,

А потом снимал он мерку.

Делал выкройку с примеркой,

Белой ниткой ткань метал –

Выходил наряд отменный:

Знал наш мастер своё дело.

ИТОГ. Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилась. Ответы детей.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Младший возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная область «Коммуникация» Непосредственная образовательная деятельность «Экскурсия в атэлье»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 08:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная область «Коммуникация» Непосредственная образовательная деятельность «Экскурсия в атэлье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Демченкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД