Получи документы

Образовательная область «Физическое развитие» как основная организационная форма физкультурно-оздоровительной работы

Райкова Татьяна
Образовательная область «Физическое развитие» как основная организационная форма физкультурно-оздоровительной работы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ”

КАК ОСНОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Райкова Татьяна Анатольевна,

Старший воспитатель

МБДОУ детский сад № 29 «Мамонтенок» г. Пятигорск

В XXI веке появилось большое количество новых заболеваний, которые не были известны человеку примерно три десятка лет назад. Одно из

Публикация «Образовательная область „Физическое развитие“ как основная организационная форма физкультурно-оздоровительной работы» размещена в разделах

таких опасных заболеваний, часто протекающее бессимптомно – гиподинамия. Гиподинамия (пониженная подвижность) – нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращении мышц. Большинство детей страдают гиподинамией, так как меньше времени

проводят в подвижных играх, и все больше увлекаются компьютерными

играми и просмотром телевизора.

Последствия гиподинамии намного страшнее, чем может показаться на

первый взгляд. Это задержка формирования организма, недостаточное

снабжение крови кислородом, атрофия мышц, расстройство пищеварения,

снижение сопротивляемости болезням, ослабление иммунитета.

Факт того, что уменьшается двигательная активность детей, подтверждает ученый М. Н. Кузнецов, доктор медицинских наук, в работе «Здоровье ищем в движении». В своей работе он говорит о том, что анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что в последние годы отмечается уменьшение удельного веса движений в общем режиме дня,

что отрицательно сказывается на формировании всех систем, и, несомненно, понижает защитные силы организма. Оптимизация двигательного режима становится, таким образом, одним из элементов неспецифической

профилактики острых респираторных заболеваний, не говоря уже об ее ведущей роли в воспитании здорового ребенка. Так же М. Н. Кузнецов подчеркивает важное значение занятий физическими упражнениями, под влиянием которых увеличивается сила мышц, выносливость.

За последние годы появились данные о биохимическом аспекте в механизмах влияния физических нагрузок на регулирующие системы.

Установлено, что систематические физические упражнения способствуют увеличению продукции нейропептидов – это вещества, продуцируемые головным мозгом, что благоприятно отражается на настроении,

улучшается сон и повышается работоспособность.

Выполнение упражнений наряду с подвижными играми обеспечивает

условия для гармоничного физического развития ребенка.

Широкое использование физических упражнений в виде спортивных

игр, физкультурных занятий, ритмической гимнастики, аэробики, бассейна

в комплексе с контрастным обливанием способствует эффективному, все-

стороннему развитию и оздоровлению детей.

Физические упражнения приводят к ослаблению стресса и напряжения

детского организма, повышению уровня метаболизма, улучшают физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применяться нетрадиционные средства физического воспитания детей : ритмическая гимнастика, игровой стрейчинг и др.

Наиболее популярной является ритмическая гимнастика как одна из

эффективных форм повышения двигательной активности.

Ритмическая гимнастика – это поточный вид физических упражнений,

выполняемых под музыку, с подчинением движений музыкальному ритму

и передача звуковых периодов в длительностях пластического движения.

Ценность занятий ритмической гимнастикой в том, что они имеют

большое оздоровительно-гигиеническое значение. Музыкальный ритм организует движения, создает хорошее настроение, вызывает положительные

эмоции, усиливает воздействие физических упражнений на организм.

Как и все занятия, ритмическая гимнастика имеет традиционную

структуру: подготовительную часть, основную и заключительную.

Подготовительная – обеспечивает разогревание организма, повышение

частоты пульса, дыхания. Сюда входят упражнения для формирования

правильной осанки и несложные упражнения для разных групп мышц.

Основная – направлена на развитие физических качеств, силы, гибкости, выносливости. Интенсивная нагрузка высокая.

Заключительная – предусматривает постепенное снижение нагрузки.

Для этого выполняются дыхательные упражнения, упражнения на расслабление в медленном темпе. Игровой стретчинг – оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки

и исправить её, оказывает оздоровительное воздействие на весь организм.

При исправлении осанки тело как бы просыпается, улучшается общее самочувствие, исчезают спазмы мышц. Упражнения стретчинга рассчитаны

на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на

расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет

без вреда, используя защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т. к. воздействуя на позвоночник, органы, мышцы, железы

внутренней секреции, дыхательную и нервную систему, вырабатывается

естественная сопротивляемость организма. Помимо общего оздоровитель-

ного эффекта, умения управлять своим телом, запас двигательных навыков

позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивы-

ми, избавляет их от различных комплексов, создаёт чувство внутренней

свободы. В связи с высокой значимостью оздоровления дошкольников в условиях ДОУ разрабатываются основные направления работы для сохранения и укрепления здоровья, создаются условия для здоровьесбережения и здоровьеукрепления детей. Двигательной активности отводится ведущая роль при построении и организации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ. На занятиях физической культурой дети овладевают множеством различных физических упражнений, которые, несомненно, несут в себе оздоровительный и общеразвивающий эффект. Так как физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы, то именно они должны

стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных

заболеваний.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Младший возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

Видео «Консультация для педагогов «Образовательная область художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию консультацию "Образовательная область художественно-эстетическое.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная область «Физическое развитие» как основная организационная форма физкультурно-оздоровительной работы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Райкова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная область «Физическое развитие» как основная организационная форма физкультурно-оздоровительной работы
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 13:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД