Получи документы

Образовательная деятельность «Жили-были овощи» (5 фото)

Зеленская Наталья
Образовательная деятельность «Жили-были овощи»

Субъект: дети среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Цель: сопровождение детей среднего дошкольного возраста для успешной социализации в рамках образовательной организации, развитие высших психических функций (память, внимание, мышление)

Задачи:

I. Образовательные задачи:

1. Развитие слухового внимания

2. Обучение действий по правилам.

II. Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, память, мышление.

2. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

3. Развивать слуховое внимание.

III. Воспитательные задачи:

1. Формировать умение слушать

2. Формировать умение работать в команде.

Публикация «Образовательная деятельность „Жили-были овощи“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

2. Познавательное развитие:

- развитие познавательных процессов.

3. Речевое развитие:

- обогащение словаря обобщение.

Оборудование: книга с силуэтами овощей, разрезные картинки овощи, деревянные овощи, колокольчики (зеленый, голубой, красный, желтый, карточки с заданиями, вязаные овощи, мешочек с цифрами, грядка из песка, пальчиковая гимнастика «Мы капусту чистим, чистим».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывания детей

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Выберите карточку, как мы с вами поздороваемся. Дети выбирают вариант, как поздороваться, проходят в кабинет и садятся в круг.

- Друзья, посмотрите, какую книгу я вам принесла. Но с книгой что-то не так! Варианты ответов детей.

Педагог обращает внимание детей на то, что в ней совсем нет красок.

- В книге написана история, сейчас я вам её прочту и может тогда мы узнаем, что произошло.

«Жили-были овощи на грядке и затеяли они спор. Кто из них самый вкусный, кто самый полезный, кто самый важный. Так они спорили, что все поругались. И перестали овощи созревать».

- Вот в нашей книге все цвета и пропали. Но есть подсказка. Все задания дружно выполняй и цвета возвращай. - Ребята как вы думаете, как вернуть цвета в нашу книгу?

Дети рассуждают, предлагая свои варианты ответов.

Если рассуждения верны:

- Это отличная идея!

Если рассуждения далеки от истины:

- Давайте подумаем все вместе.

- Какие ещё будут идеи?

- Ребята, а где растут овощи?

Дети рассуждают, предлагая свои варианты ответов.

Если рассуждения верны:

- Вы совершенно правы!

Если рассуждения далеки от истины:

-А кто еще как думает?

Я предлагаю вам отправится на грядку!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Чтобы собрать овощи, нам нужно отгадать загадки о том, что растет на грядке. Выполнить дружно все задания. И вернуть краски в книгу.

Ребята вы готовы выполнять задания?

Ответы детей.

- Отлично! Тогда начнём.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Первое задание «Отгадай загадку -собери с грядки».

Рыжий нос в землю в рос. (Морковка)

Свежий и соленый, он всегда зеленый (Огурец)

Красный, гладкий, он растет у всех на грядке? (Помидор) Ответы детей.

Если ответ верный.

- Вы совершенно правы ребята!

Если ответ далек от истины:

- А кто еще, как думает?

Может есть еще идеи?

- Есть еще одна загадка. Только отгадки на грядке нет.

Закудрявилась листва, закрутилась густо,

Вышла чудо-голова, выросла… (капуста) Ответы детей.

- Какие вы молодцы! Вы отлично справились!

Второе задание «Пальчиковая гимнастика».

Ребята, а вы знали, что песни можно не только петь, но играть пальчиками?

Ответы детей.

Если ответ «Да».

- Отлично! Сейчас мы с вами споем и с играем.

Если ответ «Нет».

- Я покажу вам песню, которую можно проиграть, а вы повторяйте!

Железнова «Мы капусту рубим, рубим. Мы капустку чистим, чистим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

1 - лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву

2 – попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней

3 - нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением

4 - легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев

-Отлично! Вы с этим заданием справились очень быстро!

Третье задание

«Корзинка с овощами»

Посмотрите сколько всего интересного у нас с вами в корзине.

Как можно всё это назвать одним словом? Ответы детей

Если ответ верный.

- Вы совершенно правы!

Если ответ не верный.

- А кто ещё, как думает?

Педагог называет овощ, ребенок подходит к корзине достает овощ и выполняет инструкцию педагога.

- Положи капусту на стул, морковку под стул, тыкву за стул.

Если задание выполнили верно.

-Отлично! Всё верно!

Если затрудняются выполнить.

- Ребята в книге сказано, что выполнить задания нужно дружно.

-Кто может помочь?

-Здорово! Вы были очень внимательны!

-Мне очень понравилось, как вы дружно выполнили это задание.

Четвертое задание

«Умные колокольчики».

- Ребята, я предлагаю вам из мешочка достать цифру. Это будет номер вашей карточки. На столе стоят колокольчики (зеленый, желтый, голубой, зеленый). Педагог зачитывает задание с карточки ребята выполняют.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Ребята все вместе собирают разрезные картинки в книге.

Психолог обращает внимание детей на то, что краски вернулись в книгу.

- Друзья, какая игра вам понравилась больше всего?

- Что было самое сложное?

Выслушав ответы детей, психолог хвалит детей.

-Вы сегодня просто герои.

-Такие дружные, старательные.

-Вы справились со всеми заданиями,

поэтому вы сегодня МОЛОДЦЫ!

- Ребята, я дарю книгу вам в группу.

Образовательная деятельность «Жили-были овощи»
Фото «Жили-были овощи»
Образовательная деятельность - фото
Фото №1 Субъект дети среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Фото №2 Цель сопровождение детей среднего дошкольного возраста для успешной социализации в рамках образовательной организации развитие высших психических функций память внимание мышление Задачи
Публикации по теме:

«Жили-были малыши…»«Жили-были малыши…» Я люблю свой детский сад! В нем полным-полно ребят. Вот такие мы пришли в группу "Бусинки". Правда, ведь маленькие, как бусинки? В нашем.

Беседа с детьми старшей группы «Жили-были лягушки-квакушки» к Международному Дню лягушкиБеседа с детьми старшей группы «Жили-были лягушки-квакушки» к Международному Дню лягушки Беседа с детьми старшей группы «Жили - были лягушки - квакушки»Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: • познакомить.

Досуг-развлечение «Жили-были Лягушкины»Досуг-развлечение «Жили-были Лягушкины» В чаще леса, посреди лесного болотца, жили-были Лягушкины: папа – Квакун Иванович, мама – Зеленуха Петровна и их дочурка – Лягушкина.

Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне»Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне» «Жили - были крестьяне» В нашем МБДОУ Детский сад №4 «Березка» мы знакомим детей с истоками русской народной культуры, стараясь выяснить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота»Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота» Уважаемые коллеги! В день чёрного кота мне очень хотелось принять участие в выставке котов! И вот я представляю свою парочку. Да, у меня.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Оформление выставки книг «Жили-были сказки…»Оформление выставки книг «Жили-были сказки…» Согласно комплексно-тематическому плану январь у нас пройдёт в сказочной атмосфере, ведь тема января "В гостях у сказки". Детей подготовительной.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная деятельность «Жили-были овощи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зеленская Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная деятельность «Жили-были овощи»
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 15:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД