Получи документы

Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию «Вода нужна всем»

Светлана Касимцева
Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию «Вода нужна всем»

Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию. Тема: «Вода нужна всем».

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, ее значением для всего живого. Рассказать детям о таких свойствах, как вода это жидкость, она без вкуса и запаха, формы. Ее можно переливать, разливать. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию „Вода нужна всем“» размещена в разделах

Оборудование: Стеклянная банка с водой, пустой стакан, банка с молоком, лист белой бумагу, банки, пузырьки разной формы и размера, шар, куб, иллюстрации с изображением рыб, рак, кит.

Ход образовательной деятельности

Педагог предлагает детям отгадать загадки. Ответ найти на картинках.

Не кузней, а с клещами. (рак)

Вильнет хвостом туда-сюда –

И нет ее, и нет следа. (рыба)

Через море-океан плывет чудо-великан.

Прячет ус во рту, растянулся на версту. (кит)

Рыбу, рака и кита объединяет среда обитания. Это место где они живут. Где же все они живут?

Они живут в воде.

Скажите, а где можно увидеть воду?

В реке, в море, в кране, в аквариуме.

А для чего нужна человеку вода?

Вода нужна для того, чтобы умываться, пить, готовить кушать, мыть посуду и т д.

Правильно. Но вода нужна не только человеку, но и животным, растениям, всему живому на земле. Без воды нет жизни. Некоторые растения, рыбы и животные живут в воде.

А скажите, ребята, что такое вода?

Это жидкость.

Что умеет делать вода?

Воду можно переливать. Она течет.

Давайте поиграем с водой. Будем переливать ее из одного стакан в другой. (дети играют с водой)

Сейчас я прочитаю вам сказку Марии Юнак «Сказка о сцеплении воды». Вы внимательно послушайте эту сказку и узнаете что – то новое о свойствах воды.

Педагог читает сказку.

Что нового вы узнали из этой сказки о свойствах воды?

У капелек воды есть сила сцепления.

Да это так. Капельки воды как бы держаться друг за друга и поэтому не выливаются по одной, а перетекают все вместе. За то, что она течет воду называют жидкостью.

Давайте сейчас попробуем. проделаем несколько опытов и сделаем выводы.

Посмотрите, что у меня в руках? Какая у них форма?

Это куб и шар.

Постучите кубиком и шаром по столу. Они изменили свою форму или нет? Они остались такими, какими и были.

А сейчас давайте нальем воду в квадратную емкость. Что с ней произошло?

Она стала квадратной.

Давайте нальем в круглую емкость. Что стало с водой?

Вода поменяла форму и стала круглой.

Делаем вывод, что у воды нет формы. Она принимает форму того сосуда,в который налита.

А сейчас мы с вами узнаем. имеет ли вода цвет, запах и вкус.

У меня на столе стакан молока и белый чистый лист бумаги.

Какого цвета молоко и бумага? Белого.

Что можно сказать о воде? Она белого цвета? Нет.

Значит, у воды нет цвета.

Давайте понюхаем воду. Она ничем не пахнет. У воды нет запаха.

Как вы думаете, у воды есть вкус, попробуйте на вкус. Вода не имеет вкус.

Делаем вывод. Вода не имеет ни вкуса, ни запаха.

Мы многое узнали о воде, о ее свойствах. А чтобы побольше узнать о воде нам помогут стихи.

Вода из-под крана.

Я воду в стакан из-под крана налил.

На свет посмотрел – она очень прозрачна,

Понюхал ее и немного отпил.

Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

А в горном ключе если воду набрать,

На вкус она будет совсем уж иной.

Словами, пожалуй, не передать.

Как вкусно напиться водой ключевой. (С. Олегова)

Кто знает, откуда берется вода?

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может из снега?

Быть может из льда?

А может, с подземных ключей она бьет

И всем она жизнь и цветенье дает?

Чтоб нам о воде все- превсе разузнать,

Немало учебников нужно читать.

А также различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны открылись нам вмиг. (С. Олегова)

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-класКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию «Вода нужна всем»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 22:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД