Папки-передвижки

Образовательная деятельность в средней группе «У кормушки»

Наталья Храмцова
Образовательная деятельность в средней группе «У кормушки»

Цели:

• Формировать экологическую культуру у детей;

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательные :

• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

• учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

Развивающие:

Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „У кормушки“» размещена в разделах

• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

• совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;

• совершенствовать диалогическую речь;

• совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.

Словарная работа:

• свиристель;

• зимующие птицы;

• перелётные птицы.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций;

• Чтение книг и рассказов;

• Загадывание загадок;

• Наблюдения;

• Беседы;

• Рисование птиц, аппликация, лепка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года. Какой месяц?

- Какие ещё вы знаете зимние месяца?

- Какой по счету месяц - декабрь? Январь? Февраль?

- Расскажите, какая погода зимой. (холодная, морозная, снежная)

- Какой бывает снег? (белый, чистый, пушистый, чистый, легкий, блестящий)

Ребята, к нам сегодня прилетела гостья из леса.

Сорока: Была сегодня в лесу, в лесу стало скучно, да и птицы куда-то исчезли. Что случилось?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Была сегодня в лесу. в лесу стало скучно, да и птицы куда-то исчезли. Что случилось?

Воспитатель: Давайте вместе поможем Сороке разобраться почему же многие птицы улетели из леса.

Дети: Давайте.

- Как вы думаете, легко ли живется птицам зимой?

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, голод.

Зима – очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птичкам под снегом корма. А когда птицы голодные, они быстрее мерзнут и могут погибнуть. Зимой день очень короткий, поэтому, чтобы выжить и не замерзнуть, птицам необходимо съесть больше пищи, чем летом.

Кто же может помочь птицам зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?

Ответы детей.

Воспитатель: А у меня есть вот такая кормушка.

(Воспитатель показывает детям панно “Кормушка”.)

ЗАГАДКИ

1. Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю.

Чик-чирик! Не робей! Я бывалый. (воробей)

воробьям хлебные крошки, крупу, семена,

2. Спинкою зеленовата, животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)

Синичке можно предложить кусочек несолёного сала,

3. Окраской - сероватая, повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая - известная персона.

Кто она?. (ворона) Вороны всеядные птицы

4. Кто в беретке ярко-красной, в чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

(жучков, червячков, гусениц.) Так он лечит деревья. Любит он и семена шишек.

5. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют:

Не боится он простуды - с первым снегом тут как тут! (снегирь)

снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину,

6. Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра! А что пора? такая всем морока,

Когда трещит. (сорока)

7. Северные гости клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки. На головах Хохолки. (свиристели)

Свиристель - это крупная, очень красивая птица с задорным хохолком на голове и черным пятнышком на горле. Она громко кричит, свистит. Вот сидит она на ветке и щебечет, а потом нежданно-негаданно как свистнет. Но не от испуга, нет. Бояться ей совсем некого, привыкла она к людям, подпускает их совсем близко, разрешает полюбоваться собой.

Питаются эти птицы плодами рябины, шиповника, барбариса.

Свиристели любят рябину.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.

Так ребята, почему же в лесу стало мало птиц, куда они перебрались?

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо. Небогаты их корма,

Горсть одна нужна, горсть одна – и не страшна

Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли, а остались зимовать заодно с людьми.

Воробей, синичка, снегирь, ворона, дятел, сорока - зимующие птицы.

Почему они так называются?

(Потому что остаются зимовать).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

Угадайте, какая птица произносит такие звуки: АУДИОЗАПИСЬ

• Кар-кар! (ворона)

• Чик-чирик, чив-чив! (воробей)

• Ча-ча-ча! (сорока)

• Свири-свир! (свиристель)

• Цок-цек, цок-цек! (клёст)

• Рюм-рюм-рюм! (снегирь)

• Синь-синь-синь! (синица)

Упражнение «Каких птиц много на дереве?»

Воспитатель прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц. Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:

На кормушке много - синиц,

На кормушке много -дятлов,

На кормушке много -ворон,

На кормушке много - снегирей.

- Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем слова:

Синица, снегирь, ворона, сорока, дятел

- А теперь произнесите эти слова по очереди, прохлопывая его.

Игра «Какая птичка?»

Если птица с красной грудкой какая она? (красногрудая)

У птицы белые бока? Какая птица? (белобокая)

У птицы красная голова эта птичка? (красноголовая…. (длинноклювая, длиннохвостая, длиннокрылая, коротколапая)

Игра «Большой – маленький»

Логопед: «Сейчас я буду говорить о взрослых птицах, а вы мне его ласково о маленьких птенцах».

Острый клюв – остренький клювик

Тонкие лапки – тоненькие лапки

Длинная шея- длинненькая шейка

Беля грудь- беленькая грудка

Черное крыло- черненькое крылышко

Толстая шея- тоненькая шейка

Короткий хвост- коротенький хвостик

Светлые перья- светленькие перышки

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице пакеты, банки, коробки;

2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Только так мы точно сможем помочь нашим маленьким друзьям.

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют чирикая:

“Спасибо Вам великое!”

Ребята, с какой птицей вы сегодня познакомились?

А что значит зимующие птицы?

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в средней группе «У кормушки»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 11:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в средней группе «У кормушки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Храмцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД