Получи документы

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП с элементами марийского фольклора «Сундук со сказками» (1 фото)

Вероника Каляканова
Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП с элементами марийского фольклора «Сундук со сказками»

МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП

с элементами марийского фольклора

«Сундук со сказками»

Подготовила:

воспитатель

Каляканова В. В.

п. Новый

2022 год

Программное содержание:

1. Закрепить у детей количественный и порядковый счет и знание цифр от 1 до 5.

2. Продолжать учить анализировать частично расчлененный образец.

3. Упражнять в умении передвигаться в указанном схемой направлении.

Публикация «Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП с элементами марийского фольклора „Сундук со сказками“» размещена в разделах

4. Продолжать формировать у детей умение ориентироваться во времени, определять по объективным признакам части суток и их последовательность.

5. Закреплять умение детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

6. Развивать внимание, память, связную речь.

7. Воспитывать интерес к марийскому народному творчеству: сказкам, загадкам, потешкам, пословицам.

Демонстрационный материал: иллюстрации к марийским сказкам., частично расчлененная схема дома, Баба Яга, угощения разной формы, кочки на болоте с цифрами, сундук.

Раздаточный материал: угощения разной формы, "тарелочки" : круглые,, треугольные, квадратные, схемы расчлененного дома /для индивидуальной работы/.

Ход:

Вос-ль: Ребята, здравствуйте, я сегодня вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Хотите? Тогда пойдем /заходим в импровизированный лес/.

Ой, какой чудесный лес, деревья прямо до небес!

Птицы разные поют, постоим немного тут.

Вос-ль: Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. А вы знаете, ребята, как слово лес звучит на марийском языке? Чодыра! Слышите, сюда кто-то спешит.

Стук, шорох

Кузя: Салам лийже, ребята, здравствуйте! беда, беда! Мой сундук со сказками, пословицами, поговорками украли. Как же я без сундука теперь буду : ведь в нем все марийские сказки живут?

Вос-ль: Ребята, что же теперь делать? /ответы детей/. Кузя, мы тебе поможем найти твой сундук, а ты нам за это свои сказки расскажешь.

Кузя: Сказки то я вам расскажу, я их много знаю. Только вот сундук то мой придется искать в сказочной стране, а там много чего приключиться может. Не испугаетесь?

Чтоб попасть ребята в сказку нужно трудный путь пройти,

Все болота и овраги надо будет обойти. Вы готовы?

Вос-ль: Куда это мы пришли?

Кузя: А это в нашей сказочной стране математическое болото. Хотите узнать, как надо идти по этому болоту? На каждой кочке написаны цифры от 1 до 5.

Надо наступать на кочки, начиная с цифры 1 и далее по-порядку. Понятно? А перед тем как идти, давайте посчитаем сколько всего кочек на болоте /счет/.

Вы не забыли, как правильно идти по болоту? Давайте сначала по болоту пойдут мальчики, а девочки будут смотреть, правильно ли мальчики идут.

Вос-ль: Девочки, все ли мальчики правильно перешли болото?

Вос-ль: А теперь по болоту идут девочки, а мальчики контролируют.

Кирилл, правильно девочки прыгали с кочки на кочку? Никто не ошибся?

Вос-ль: Ребята, Кузенька, посмотрите, а вот и сундук.

Кузя: Радость-то, какая! Можно теперь и сказки сказывать.

Ой, вы, детушки, касатушки!

Проходите, не стесняйтесь.

Поудобнее располагайтесь. /дети садятся на рабочие места/

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Приготовьте ушки, глазки

Расскажу-ка я вам сказки. /Кузя садится/

Кузя: Хотите узнать, какие сказки живут в моем сундуке. Тогда слушайте отрывок из марийской народной сказки :

По блестящей шелковой лестнице

Поднялась я на высокую гору—

Не поймает меня Вувер-кува,

Не достанет Водяной владыка.

Ребята, как вы думаете какое название у этой сказки?

Название этой сказки… «Серебозубая Пампалче» /показ иллюстрации/.

Вос-ль: Ребята, Слушайте мою сказку.

Настряпала Пампалче для своего батюшки угощения. Да так старалась, что настряпала круглые ватрушки, треугольные рясстягаи, квадратные земляничные слойки.

Увидел батюшка угощения и говорит: «Вот разложишь все угощения по тарелкам такой же формы, тогда и отпущу тебя в лес с подружками по годы». Заплакала Пампалче, ведь она не знает геометрических фигур и совсем не сможет одна справиться с заданием своего отца. Давайте ей поможем и разложим правильно все угощения. Только сначала вспомним геометрические фигуры. Для вас на столах приготовлены тарелочки разной формы. Посмотрите, какой формы тарелочки? Сколько всего тарелочек у Кирилла? Молодцы. А теперь слушайте внимательно задания:

Покажите тарелку, у которой нет углов.

Покажите тарелку с четырьмя углами.

Почему вы не показали треугольник?

Молодцы, теперь можно раскладывать угощения. Внимательно смотрите на форму угощения и кладите на тарелочку нужной формы.

Индивидуальная работа: Посчитай, сколько всего у тебя тарелок круглых?

Дима, на какой тарелке у тебя больше угощений? На сколько?

Кузя: Молодцы. Все справились.

Вос-ль: Это потому, что ребята хорошо знают геометрические фигуры.

Уберите угощения на поднос, тарелочки отодвиньте на край стола.

Кузя: Вы готовы слушать следующую сказку? /достать из сундука Бабу Ягу Вувер Кува/.

Как вы думаете, из какой сказки наша гостья? /из марийской народной сказки «Девочка и Вувер Кува»/. Посмотрите, ребята, на Бабу Ягу. Что-то она грустная, совсем незлая. Что же случилось у тебя, Баба Яга?

Б. Я. : Что расскажу тебе, горемычный ты мой. Давно я живу в сказках в своей избушке на курьих ножках. Ветхая она у меня стала, старая. Налетел недавно на наш лес ураган, да и развалил мою избушку на части. Попыталась я её собрать, да ничего у меня не получилось. Может ты мне, Кузенька, поможешь, аль ребята? Я вам даже схему дома принесла и кусочки от избушки.

Кузя: Ребята у нас умные, помогут тебе.

Вос-ль: Посмотрите, на какие фигуры рассыпалась избушка Бабы Яги? /на треугольники/. На сколько треугольников? /на 5/.Давайте рассмотрим схему дома.

Вос-ль: Из какой геометрической фигуры состоит крыша? /из большого треугольника/.

Смотрим дальше. Из какой геометрической фигуры состоят стены дома? Сколько треугольников нам потребуется, чтобы собрать квадрат? /2/.

Вос-ль: Ну, а теперь можно собирать дома. Давайте их будем собирать на полянке /на ковре/. На большом пне приготовлены для вас части избушки. Найдите себе на полянке место и приступайте к работе. БЕРИТЕСЬ ДРУЖНО – НЕ БУДЕТ ГРУСТНО.

/во время выполнения задания Баба Яга дает совет, например: «Подравняй крышу, а не то мне дуть будет»/.

Вос-ль: Молодцы, все справились. А что нам помогло справиться с заданием?

Кузя: Для Бабы Яги дома построили, целая улица получилась.

Вос-ль А сейчас давайте построим дом для мухи. Вставайте в круг.

Физическая минутка «Мухин дом».

Ох, ох, что за гром?

(руки к щекам, наклоны в сторону).

Муха строит новый дом.

(Движения руками, имитирующие работу с молотком).

Молоток: стук-стук

(хлопки руками перед собой,

Помогать идет петух

(шаги с наклонами в стороны).

Катились колеса, колеса, колеса

(руки согнуты в локтях, ладони вперед, выполнять подталкивающие движения,

Катились колеса все влево, все косо

(руки на поясе, вращательные движения туловищем,

Скатились колеса на луг под откос

(то же, в обратную сторону);

И вот, что осталось от этих колес

(выпрямиться, развести в стороны).

Кузя: Ребята, а вы не забыли, что в моем сундуке живут и потешки, и загадки, и пословицы, и поговорки. Давайте их послушаем.

Итак, первая загадка.

Серое сукно тянется в окно.

Про какое время суток эта загадка? /вечер/. Покажите картинку, на которой изображен вечер. Как вы догадались? /показ большой иллюстрации /.

А теперь слушайте потешку:

Ночь прошла

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Полежим немножко,

Распахнем окошко:

Здравствуй, солнышко, колоколнышко!

Про какую часть суток эта потешка? Объясните. Покажите картинку, на которой изображено утро.

Слушайте загадку:

Махнула птица крылом, покрыла весь свет черным пером.

Про какое время суток загадка? Почему вы так думаете? Покажите картинку.

И последняя потешка:

Качу, качу, зыбаю

Ушел отец за рыбаю,

А дед ушел дрова рубить,

А нянюшка – пеленки мыть,

А мать пошла уху варить,

Уху варить, детей кормить.

Про какое время суток эта потешка? Покажите картинку, объясните свой выбор.

Вос-ль: Ребята, «Разложите картинки, начиная с утра». Степа, помоги мне разложить картинки у доски /инд. работа/.

Вос-ль: Все умницы. Как хорошо знать части суток, можно все успеть.

Кузя: Вот и сказочкам конец, а кто слушал молодец! Остальные сказки я вам расскажу в следующий раз.

Ой, голова моя бедовая, совсем забыл. Ведь я для вас приготовил подарок за ваше усердие, старание, помощь. Ведь правильно говорят в народе: «Без муки нет и науки». Постарались, и у вас все получилось.». Без вас бы я не нашел свой сундук. Вот вам, мои друзья, подарок /книга сказок/. Прочитав эти сказки, может у вас появится желание помочь еще какому-нибудь сказочному герою. Мне пора возвращаться в сказку, а вам в детский сад. Скажите волшебные слова: «Раз, два, три – в садик снова попади» /дети произносят слова/.

Вос-ль: Что нам помогло выполнить все задания? Какие знания нам помогли?

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП с элементами марийского фольклора «Сундук со сказками»
Публикации по теме:

Фотоотчёт празднования Дня рождения «Василиса Премудрая и сундук со сказками»Фотоотчёт празднования Дня рождения «Василиса Премудрая и сундук со сказками» Фотоотчёт празднования Дня рождения «Василиса Премудрая и сундук со сказками» Уважаемые коллеги! Я уже рассказывала, что в нашем детском.

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек» Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция. Способствовать.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП с элементами марийского фольклора «Сундук со сказками»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 14:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД