МААМ-картинки

Образовательная деятельность в средней группе «В травушке-муравушке» на тему «Насекомые»

Федотова Надежда Петровна
Образовательная деятельность в средней группе «В травушке-муравушке» на тему «Насекомые»

«В травушке-муравушке»

Программное содержание:

Образовательное : расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; познакомить с приемами использования стеки.

Развивающее: закреплять приемы работы с пластическим материалом, навыки декоративного рисования, поощрять инициативу детей.

Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „В травушке-муравушке“ на тему „Насекомые“» размещена в разделах

Воспитательное: воспитывать желание помогать друг другу, обращать внимание на поделки товарищей, добиваться значимого для всех результата; продолжать формировать у детей интерес к продуктивной деятельности, желание создавать поделки, с которыми потом можно играть сообща.

Словарная работа: бабочка, улитка, пчела, гусеница, муравей, божья коровка, насекомые, стрекочет, жужжит, порхает, изумрудный.

Предшествующая работа: рассматривание карточек о насекомых и рассказ воспитателя о них, беседа с детьми на тему «Насекомые»; знакомство с моделями существующих признаков насекомых.

Материал: пластический материал (пластилин, глина, бросовый материал (кусочки проволоки, шарики из фольги, природный материал (веточки, листочки, стеки, гель с блестками, заготовки – крылья для насекомых из прозрачной бумаги (для каждого ребенка); макет лужайки, готовые поделки насекомых (стрекоза, бабочка, улитки, муравей).

Индивидуальная работа: Поиск способов «оживления» улиток – изготовление глаз и усиков из мелких бытовых предметов. Поиск способов для передачи движения червячков и гусениц – изгибание туловища волной. У бабочек моделирование формы крыльев и оформление декоративными элементами.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, а вы любите фантазировать? Вокруг нас столько интересного и необычного. Представьте, что мы с вами очутились на зеленой лужайке у опушки леса. Вот такой. (Воспитатель размещает на столе готовый макет – луга. Дети рассматривают макет.) Давайте понаблюдаем, может быть, мы увидим что-то интересное и необычное. Посмотрите, кто это бежит по дорожке? (Воспитатель обращает внимание детей на фигурку муравья.) Такой маленький, туловище посередине точно веревочкой перетянуто. На голове большие усы, а лапок сколько? Они похожи на тоненькие палочки. На голове большие глаза. А что он тащит? Веточку, наверное, он бежит в муравейник сообщить своим друзьям, что нашел на дороге много материала для строительства. Он работник настоящий,

Очень, очень работящий,

Настоящий дом построит

Без пилы, и без гвоздей.

Кто строитель? Муравей

А это кто перед нашим носом крылышками машет? (Показ поделки «бабочка».) Бабочка-красавица. Крылышки так и переливаются, глаз не оторвать! У бабочки есть туловище, голова с усиками, две пары больших красивых крыльев. Села бабочка на цветок и исчезла, словно шапку-невидимку надела. Так бабочка маскируется (прячется) от врагов. Голубая – на голубом цветке, розовая – на розовом. (Таким образом дети рассматривают остальных насекомых.)

Божья коровка

Мне на пальчик села.

Божья коровка,

Ты куда летела?

И куда малютка ты теперь спешишь?

Скоро пальчик кончится,

Ты и улетишь.

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая пчела

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он

Воспитатель. Вот сколько интересного мы увидели в травушке-муравушке. А давайте мы с вами попробуем вылепить жителей этой полянки. Пусть они живут у нас в группе, а мы будем наблюдать за ними и придумывать про них интересные истории.

Дети рассаживаются вокруг двух рабочих столов (каждый из столов состоит из нескольких) и начинают работать в подгруппах. (Деление на подгруппы может быть обусловлено содержанием поделки, а может зависеть от сформированности навыков у детей, от их ручной умелости.) Дети рассматривают приготовленные материалы, определяют, для чего они нужны. Например, кусочки проволоки пригодятся для изображения усов, шарики их фольги – для украшения домика улитки, гель с блесками – для нарядного узора на крыльях бабочки.

Воспитатель. Сделайте свое насекомое красивым и найдите ему место на поляне. (Педагог поощряет общение детей друг с другом, создает ситуации, стимулирующие взаимодействие детей, оказание помощи друг другу. Каждый ребенок работают в индивидуальном режиме. По мере изготовления поделок дети размещают их на макете.

Начинается игра.)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему на поляне собралось много насекомых? Может быть, у них какой ни будь праздник? (ответы детей). А вы хотите туда попасть? Для этого надо очень, очень захотеть и закрыть глаза. (Пока дети закрыли глазки, воспитатель одевает им ободки с изображениями насекомых. После чего дети открывают глаза и рассматривают друг друга и называют, кто кого превратился).

Воспитатель. У нас сегодня день рождение у бабочки Светы. А на празднике всегда весел. (игры «Арам зам- зам», «Где же, где же. Угощение именинника конфетами, а гости дарят свои пожелания. Переход на самостоятельную деятельность).

Публикации по теме:

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в средней группе «В травушке-муравушке» на тему «Насекомые»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 21:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД