Лучший педагог года

Образовательная деятельность в средней группе «Золотой ключик»

Пелина Валентина
Образовательная деятельность в средней группе «Золотой ключик»

КОНСПЕКТ

итоговой образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП) /художественно-эстетическому развитию (рисование)

с детьми средней группы

«Золотой ключик»

Подготовила:

воспитатель

Пелина В. И.

г. о. Саранск

Цель: выявить знания детей по образовательным областям : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „Золотой ключик“» размещена в разделах

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные :

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

- закреплять прямой и обратный счет в пределах 5, знание порядкового счета в пределах 5;

- закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков;

Развивающие:

- обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог;

- способствовать развитию логического мышления, внимания, воображение, зрительного восприятия;

- способствовать развитию двигательной активности детей на ООД;

- развитие внимания, самостоятельности, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;

Оборудование:

картинки, игрушки: письмо от Буратино, настольный театр (Буратино, Лиса Алиса, Карабас Барабас, макет золотого ключика, ковер с геометрическими фигурами, предметные картинки, карточки с изображением цифр от 1 до 5, цветные карандаши.

Методические приемы: загадывание загадок,игра «Назови фигуры», игра «Сравни героев», физминутка «Буратино»,игра «Дорисуй фигуру», подведение итога.

Предварительная работа: чтение и беседа по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», драматизация сказки.

Ход образовательной деятельности:

Игровые упражнения

- Какое сейчас время года?

- Какой весенний месяц сейчас идет?

- Какая сейчас часть суток?

- Какие части суток ты знаешь?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько пальцев на руке?

- Какие дни недели мы называем «рабочими»?

- Какие дни недели мы называем «выходными»?

- Назови все дни недели?

- Какой день недели идет за понедельником?

- Сколько всего дней недели?

- Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)

- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : «Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, помогите мне его получить.»

- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А что бы его найти, нам нужно выполнять задания. После каждого, у нас появится деталь от золотого ключика.

- Ну, тогда начнем.

1. Игра «Назови фигуры»

-Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? - А эти фигуры как называются? (шар, куб, цилиндр) Чем похожи шар и цилиндр? А чем отличаются?

- Молодцы, ребята! Вот и первая деталь от ключика у нас есть.

- Тогда нам пора отправляться дальше.

2. Игра «Соотнеси количество с числом».

(Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).

Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».

-Молодцы. Еще в нашей копилке деталь от золотого ключика

-Давайте мы с вами передохнем и поиграем.

Физкультминутка

Буратино наш проснулся, потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам найти, нужно нам всем подрасти!

3. Игра «Сравни героев»

Воспитатель предлагает детям настольных театр героев сказки золотой ключик.

-Ребята, перед вами герои сказки. Назовите кто стоит первый, второй, последний. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Лисы Алисы, ниже Буратино. А где стоит Карабас Барабас? Между кем стоит Буратино? Кто справа от Лисы Алисы? А слева?

-Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот еще у нас одна деталь от золотого ключика.

Дети, чтобы нам досталась еще одна деталь от ключика, нам надо отгадать загадки. Попробуем отгадать? Тогда приступаем.

4. Загадки

- Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

- Два. Но дедушке дадим

И останется : (один)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два)

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а: (три)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

-Молодцы! Еще одна деталь от ключика.

5. Игра «Дорисуй фигуру»

Дети, садитесь за столы. Перед вами не законченное изображение геометрических фигур. Посмотрите, какие у вас фигуры? Теперь дорисуйте и закрасите фигуру, тем цветом карандаша каким они нарисована.

Здорово, ребята. Вот и последняя пятая деталь от ключика у нас есть. Давайте соберем наш ключик.

(дети собирают ключик)

-Вот молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Этот ключик я обязательно ему передам.

6. Итог.

-Что вам больше понравилось выполнять?

А что вам показалось самым трудным?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Новогодний золотой ключик»Фотоотчёт о празднике «Новогодний золотой ключик» Дети парами входят в красочно оформленный новогодний зал. Воспитатель: Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

КВН по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик»КВН по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик» КВН по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик» Цель: обобщение знаний детей по прочитанному произведению. Задачи: 1. Поддерживать интерес.

Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино»Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино» Предновогодние хлопоты идут полным ходом. Скоро Новогодний утренник, а значит необходимо готовить атрибуты. Золотой ключик поможет нашим.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная деятельность в средней группе «Золотой ключик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пелина Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная деятельность в средней группе «Золотой ключик»
Опубликовано: 24 июля 2020 в 14:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД