Лучший педагог года

Образовательная деятельность в режимных моментах «Спортивная неделя»

Ташева Бэла Шамиловна
Образовательная деятельность в режимных моментах «Спортивная неделя»

День

недели дата Прием детей Прогулка

(утро, вечер) Самообслуживание Вторая половина дня

Текущие дела и мероприятия в группе

(игровая деятельность) Формирование развивающей предметно- пространственной среды

14.02.22-20.02.22 Комплекс утренней гимнастики

Комплекс гимнастики пробуждения

Ходьба по оздоровительной дорожке для профилактики плоскостопия

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальцы погулять», «Снег пушистый лег на ветки», «Братья лежебоки».

Публикация «Образовательная деятельность в режимных моментах „Спортивная неделя“» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика «Силач», «Футбол».

14.02.22

Понедельник Утренняя гимнастика.

Утро радостных встреч. Беседа: «Какие виды спорта существуют». Цель: узнать, как дети понимают, что такое спорт? Познакомить с видами спорта. Выяснить, какие виды спорта предпочитают дети, какие им нравятся, какими бы они хотели заняться, почему.

ИКТ мультфильм об олимпийских играх («Ну погоди!»-выпуск№13; «Смешарики» - Чистый спорт).

Артикуляционная гимнастика «Силач». Наблюдение «Следы на снегу». Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

М/п игра «Попади в цель снежком». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. П/игра «Снежная карусель». Цель: научить детей соотносить действия и слова, быть внимательными и действовать по сигналу убыстряя темп бега в хороводе. Самостоятельные игры с выносным материалом по выбору детей. Трудовое поручение. Уборка игрушек. Поддерживать стремление к порядку, учить аккуратно складывать игрушки. ФормированиеКГН, самообслуживание, взаимопомощь.

Игровая ситуация «Будь опрятным» - продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

Культура поведения за столом.

Воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой

Гимнастика пробуждения. Ходьба по гимнастическим дорожкам. Закаливание.

ЧХЛ А. Барто «Зарядка». Цель: расширять словарный запас детей, развивать мышление, учить оценивать поступки героев произведения.

Пальчиковая игра: «Вышли пальцы погулять».

КМД «Водный транспорт». Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в умении рассуждать и аргументировать решения.

ИКТпросмотр мультфильма про спорт –«Спортания» - здоровый образ жизни Иллюстрации на тему:«Спортивная неделя».

Раскраски на тему: «Спортивная неделя».

Прослушивание песен на спортивную тематику : «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Герои спорта», «Я со спортом подружусь».

День

недели дата Прием детей Прогулка

(утро, вечер) Самообслуживание Вторая половина дня

Текущие дела и мероприятия в группе

(игровая деятельность) Формирование развивающей предметно- пространственной среды

15.02.22

Вторник Утренняя гимнастика.

Утро радостных встреч. Беседа: "Виды спорта", «Спортом надо заниматься». Цель: сформировать представление о видах спорта и интерес к спорту.

ИКТпросмотр мультфильма «Лыжи и Сноуборд» (youtube).

Цель: знакомство со спортивным инвентарем.

Д/игра «Собираем спортсмена на тренировку».

Цель: формировать умение детей собирать картинку из кусочков.

Артикуляционная гимнастика «Футбол».

Д/игра «Нарисуй по точкам». Наблюдение за работой дворника зимой.

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду; учить приходить на помощь окружающим.

П/игра «Замри-отомри» – учить детей выполнять соответствующие игровые действия, развивать внимание, быстроту реакции.

С/р игра «Мы спортсмены». Цель: учить развивать игровой сюжет, используя имеющийся опыт;воспитывать доброжелательное отношение к партнёрам по игре.

Трудовое поручение. Помогать дворнику в уборке участка. Развивать стремление трудиться, предлагать помощь, уважать чужой труд. Выносной материал для организации труда в природе.

ФормированиеКГН, самообслуживание, взаимопомощь. Практическое упражнение «Чистые сапожки»-учить детей очищать обувь от снега перед входом в детский сад, воспитывать аккуратность, бережное отношение к обуви, предметам одежды.

Культура поведения за столом.

Закреплять умение детей правильно держать ложку, сидеть прямо за столом, не крошить хлеб.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по гимнастическим дорожкам. Закаливание.

ЧХЛ С. Черный «На коньках».

Цель: расширять словарный запас детей, развивать мышление, учить оценивать поступки героев произведения.

Д/ игра «Что лишнее?».

Цель: уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка; называть спортивные атрибуты.

С/р игра «Спортивные соревнования»

Цель: познакомить ребят с понятием спортивные соревнования, рассказать и показать о правилах и как их выполняют спортсмены.

Пальчиковая игра «Снег пушистый лег на ветки».

Рисование и раскрашивание цветными карандашами «Предметы спорта». Картинки с изображением спортсменов разных видов спорта и инвентаря.

Внесение книг по теме недели.

Прослушивание песен на спортивную тематику : «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Герои спорта», «Я со спортом подружусь».

День

недели дата Прием детей Прогулка

(утро, вечер) Самообслуживание Вторая половина дня

Текущие дела и мероприятия в группе

(игровая деятельность) Формирование развивающей предметно- пространственной среды

16.02.22

Среда Утренняя гимнастика.

Утро радостных встреч.

Беседа «Спортивные награды». Цель: познакомить детей с видами наград, рассказать, что спорт - соревнование и для этого спортсмены много тренируются.

Д/игра «Найди картинки к виду спорта».

Цель: правильно подобрать картинки к каждому виду спорта. Называть, что на ней нарисовано. Объяснить, почему именно эта картинка. ИКТ просмотр мультфильма «Баскетбол» -Спортания. Цель: знакомство с видом спорта. Артикуляционная гимнастика «Силач». Цель: тренировка речевых органов. Наблюдение за погодой.

Цели: формировать знания о погоде зимой; учить характеризовать состояние окружающего мира.

П/ игры «Ловишки»

Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве

«Грамотный пешеход» - беседа по ПДД – как мы переходим улицу.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Д/ игра «Наоборот» - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Упражнения на развитие меткости – метание снежков горизонтальную цель

Трудовое поручение. Уборка игрушек на участке. Наведение порядка на веранде. ФормированиеКГН, самообслуживание, взаимопомощь.

Учить намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем. При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Культура поведения за столом.

Закреплять умение пользоваться салфеткой, пить из чашки. Не разговаривать во врем приема пищи.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по гимнастическим дорожкам. Закаливание.

ЧХЛ В. Суслова «Про Юру и физкультуру». Цель: слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы по тексту полным предложением.

Самостоятельная деятельность.

Настольные игры, лото, домино, пазлы.

Пальчиковая игра «Братья лежебоки».

Беседа «Спортивные сооружения нашего города». Цель: обогащать знания детей о родном городе.

Закрепление частей суток

Д/игра «Когда это бывает?»

Д/игра «На горке». Учить детей использовать в речи глагол «съезжать», «съезжай».

Разрезные картинки по теме недели.

Настольные игры, лото, домино, разрезные картинки, пазлы.

Прослушивание песен на спортивную тематику : «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Герои спорта», «Я со спортом подружусь».

День

недели дата Прием детей Прогулка

(утро, вечер) Самообслуживание Вторая половина дня

Текущие дела и мероприятия в группе

(игровая деятельность) Формирование развивающей предметно- пространственной среды

17.02.22

Четверг Утренняя гимнастика.

Утро радостных встреч. Беседа «Спортивный инвентарь». Цель: дать представление какому спортсмену что нужно для определенного вида спорта.

ИКТ просмотр познавательного мультфильма Спортания–«Хоккей».

Спортивный досуг «Веселые старты» укреплять физическое здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки детей, закреплять и совершенствовать основные движения и навыки. Развивать физические качества.

Д/игра «Что лишнее?»

Цель: учить ориентироваться в различных видах спорта, уметь находить лишнюю картинку и объяснять свой выбор. Наблюдение за растениями под снегом. Цели: раскопать сугробы там, где росла трава. Помочь прийти к выводу- снег защищает растения от переохлаждения.

П/игра «Снежная карусель». Цель: научить детей соотносить действия и слова, быть внимательными и действовать по сигналу убыстряя темп бега в хороводе.

Д/и «Какой лёд?» - дети дают описание льда. – научить детей подбирать относительное прилагательное, расширить их словарный запас.

Трудовое поручение.

Постройка горки для куклы.

Цель: научить доводить начатое дело до конца. ФормированиеКГН, самообслуживание, взаимопомощь.

Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться и раздеваться.

Культура поведения за столом.

За столом учить не играть и не разговаривать. Пользоваться правильно столовыми приборами.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по гимнастическим дорожкам. Закаливание.

ЧХЛ В. Осеева «На катке».

Цель: стимулировать развитие речевого общения; формировать диалогическую речь.

Д/ игра: «Угадай вид спорта»

Цель: закрепит название видов спорта с помощью картинки

ИКТ презентация: «Что такое олимпийские игры?». Цель: познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр и олимпийской символикой. Дать понятие, что олимпийские игры бывают зимние и летние

С/р игра «Спортивные соревнования».

Цель: познакомить ребят с понятием спортивные соревнования, рассказать и показать о правилах и как их выполняют спортсмены.

Пальчиковая игра: «Вышли пальцы погулять».

Иллюстрации с изображение детей, катающихся с ледяной горки;

Картинки с изображением спортивного инвентаря и спортсменов.

Атрибуты для ОЭД

Прослушивание песен на спортивную тематику : «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Герои спорта», «Я со спортом подружусь».

День

недели дата Прием детей Прогулка

(утро, вечер) Самообслуживание Вторая половина дня

Текущие дела и мероприятия в группе

(игровая деятельность) Формирование развивающей предметно- пространственной среды

18.02.22 Пятница Утренняя гимнастика.

Утро радостных встреч. Беседа «Каким видом спорта хочу заняться»-

Цель: побуждать к занятию спортом и ведению здорового образа жизни.

ИКТ просмотр развивающего мультфильма «Футбол» -Спортания.

Артикуляционная гимнастика «Футбол».

С/р игра по выбору детей. Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Уметь самостоятельно распределять роли. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры самостоятельно

Наблюдениеза снегопадом

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. П/ игра «Зайцы и волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Беседа. Напомнить детям правила безопасности зимой на участке. Цель: актуализироватьи дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать.

Самостоятельно- игровая деятельность детей свыносным материалом.

Трудовые поручения: строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. ФормированиеКГН, самообслуживание, взаимопомощь.

Сухое полотенце» (закрепить умение находить свое полотенце среди других).

Культура поведения за столом.

Учить детей сидеть прямо на стуле, не крутится во время приема пищи. После еды благодарить взрослых и убирать за собой. Гимнастика пробуждения. Ходьба по гимнастическим дорожкам. Закаливание.

ЧХЛ А. Бах «Надо спортом заниматься». Цель: знакомство с новым произведением, вызвать интерес к чтению.

С/р игра «Спортивный магазин».

Цель-результат: умеет принимать на себя роль покупателя и выполнять соответствующие действия, проявляет умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (продавец-покупатель).

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальцы погулять».

Д/игра «Какие мячи для какого вида спорта подходят» – упражнять детей в классифицировании мячей по различным формам и размерам, уточнить названия видов спорта. Ленточки разной длины и ширины

Подготовить мешочки с песком, обручи.

Оборудование для игр-ситуаций.

Прослушивание песен на спортивную тематику : «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Герои спорта», «Я со спортом подружусь».

.

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Летняя спортивная неделяЛетняя спортивная неделя Вот и наступило долгожданное лето. По традиции в нашем детском саду 1 июня всегда праздник: спортивный или музыкальный (в зависимости.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа)Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа) Отчет о проделанной работе по теме "Безопасность в режимных моментах", 2 младшая группа Цель. Формировать у детей навыки правил безопасного.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в режимных моментах «Спортивная неделя»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 00:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД