Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в период адаптации к условиям ДОУ «Мыльные пузыри» во второй младшей группе (2 фото)

Жанна Силаганова
Конспект образовательной деятельности в период адаптации к условиям ДОУ «Мыльные пузыри» во второй младшей группе

Образовательная деятельность в период адаптации к условиям ДОУ

«Мыльные пузыри» во второй младшей группе

Образовательная область : «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

ДОУ: МБДОУ детский сад – ясли «Орлёнок»

Публикация «Конспект образовательной деятельности в период адаптации к условиям ДОУ „Мыльные пузыри“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Группа : II младшая

Педагог – психолог Силаганова Жанна Александровна

Тема : «Мыльные пузыри»

Цель: Преодоление стрессового состояния у детей в адаптационный период.

Задачи: 1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.

2. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.

3. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.

4. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.

5. Развитие внимания, речи и воображения

Материалы: набор мыльных пузырей, магнитофон, диски с песнями, мячи, воздушные шары, мыльные пузыри.

Предварительная работа: чтение стихотворений про мыльные пузыри Л. Гуляевой, О. Чусовитиной, И. Лебедевой; рассматривание сюжетных картин, где дети пускают пузыри.

Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Результат

Психологический настрой,

1 мин Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас.

Сейчас мы с вами встанем в круг и поздороваемся друг с другом с помощью невидимого шара- пузыря. мы будем передавать его друг другу. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение. Детки встают в круг и приветствуют друг друга с помощью воображаемого шара. Психологический настрой. Психологическая готовность

Вводно-организационный,

1-2 мин Организация направленного внимания Посмотрите, какая интересная игрушка есть у меня! (Показываю мыльные пузыри). С её помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите, ребятки, (выдуваю мыльные пузыри) Ребятки, мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет всё время изменяется. То они прозрачные, то блестят, то окрашиваются в разные цвета. Но все равно с ними так интересно играть. Занимают свои места, возле педагога Беседа. Игровые упражнения. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

1 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Ребята, а вы хотите попробовать выдуть пузырь предлагаю деткам подуть на них). Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы. Осознают и принимают поставленную задачу Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности. Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

1 мин Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений Ребята, что я сейчас делала (выдувала пузыри)

- Сколько пузырей я выдувала? (много)

- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)

- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались) .

- А что вы делали? (ловили их, прыгали)

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование, наблюдение и т. д. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

2 мин Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений. Садитесь по удобнее на коврик, я расскажу вам стихотворение «Взлетает шар надутый»

Педагог рассказывает детям стихотворения С. Маршака

«Взлетает шар надутый» :

Взлетает шар надутый Но и одной минуты

Прозрачнее стекла

На свете не живёт

Внутри его как будто Нарядный разноцветный

Сверкают зеркала

Пропал навсегда

Он воздухом надутый Расплылся незаметно

По воздуху плывёт

Растаял без следа.

Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждениях, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя, выполняют упражнения по образцу, если это необходимо и т. д. Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Импровизация. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение. Разучивание. Дидактические игры. Чтение художественных произведений. Драматизация. Демонстрация фильма. Заочная экскурсия. Игра и пр.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т. д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность

Динамическая пауза, 1мин Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости Ребятки наши ножки устали давайте выполним упражнение.

Мы надуем все пузырь –

Мыльный и воздушный-

В небо быстро он взлетит -

И разгонит тучки -

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать-

Но пузырь летит так быстро -

И его нам не поймать-

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

- дети дуют на ладони, сложенные

– разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе

– поднимают руки вверх

- машут руками из стороны в сторону

– бегут на месте

- покружиться на месте

- разводят руки в стороны Игровые приемы движения Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Практическая работа (если предусмотрена, 5 мин Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений Педагог: Дети, а хотите поиграть с воздушными шариками.

Дети: Да

Давайте поиграем в игру «Шарик в воздухе летал».

Я буду подкидывать шарики в воздух, а вы их ударяйте рукой и старайтесь удержать в воздухе.

Педагог подкидывает несколько воздушных шаров в воздух и предлагает детям поиграть с ними. Дети ударяют по шарикам, стараясь удержать их в воздухе.

Поиграли с шариками, а теперь давайте уберём их.

Педагог: Понравилось играть вам с шариками? (да)

Педагог: А теперь давайте попробуем, надуть шарик. Поиграем в игру «Раздувайся пузырь». Беритесь за руки, сделаем небольшой круг.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Игра повторяется 2 раза.

Педагог: Ребятки надули пузырь, а теперь представим, что мы мыльные пузыри. Я буду баночкой, а вы пузырями. Говорю «Пузырьки собирайтесь в баночку» Дети подходят ко мне встают в плотную, обнимаются. Говорю 1,2,3, надуваю пузыри, Игра «Тесная баночка» (на тактильный контакт, эмоциональное общение)

При словах: «Пузырьки, собирайтесь в баночку» дети подбегают к педагогу, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваю пузыри дети разбегаются по группе.

Педагог обращается к детям : «Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!»

Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.

- Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.

Педагог гладит рукой детей по волосам.

- Проверим, все ли пузыри собрались в банку.

Называет детей по именам, встречается с ними глазами.

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе ложатся на ковер.

Ребятки понравилось вам быть мыльными пузырями.

Дети: Да

Педагог: А теперь подойдём к столу, посмотрите в стаканчиках у нас вода и с помощью воздуха тоже надуем пузыри. Посмотрим, как пузырится вода.

Дыхательное упражнение:

Игра «Не урони мяч»

Каждому ребёнку дается мяч.

Педагог говорит:

- Представьте себе, что мяч – это пузырь, который нельзя уронить, а иначе он лопнет. Держите мяч крепко и выполняйте движения. Под музыку дети не выпуская мяч из рук, выполняют упражнения: прыгают, маршируют, приседают, поднимают руки вверх.

Упражнения на развитие мелкой моторики.

Ребятки, а какую форму имеют мыльные пузыри? Правильно пузыри круглые. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе круг, покажем пальчиками, какой он круглый. Дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Этот пузырь очень большой, а вот этот маленький.

Итог:

Педагог хвалит детей за то, как они себя показали во время занятия.

- Молодцы ребятки, вы сегодня хорошо играли. Давайте погладим себя по головке и скажем Я – Молодец! Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:

-дети кружатся, и выполняют пружинку под плавную музыку, потом ложатся на ковёр.

(Ответы детей) круглую форму.

Вовлечение детей в игровую деятельность. Наблюдение за детьми во время выполнения задания. Овладение определенным объемом практических навыков и умений Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа,

2 мин Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Ребятки, а я для вас приготовила сюрприз. Только вот забыла, куда я его положила. Давайте вместе поищем. Ищем мыльные пузыри за шкафчиками, под столом, за зайчиком, на шкафчике, за мишкой.

Находим и детям раздаются мыльные пузыри, открываем мыльные пузыри и вместе с детьми дружно выдуваем пузыри.

Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок Фронтальная, индивидуальная работа Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции)

Конспект образовательной деятельности в период адаптации к условиям ДОУ «Мыльные пузыри» во второй младшей группе
Фото «Мыльные пузыри»

Прикреплённые файлы:

mylnye-puzyri_5slnl.pptx | 2007,48 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности в период адаптации к условиям ДОУ «Мыльные пузыри» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Силаганова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в период адаптации к условиям ДОУ «Мыльные пузыри» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 13:01
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД