МААМ-картинки

Образовательная деятельность «Транспорт»

Наталья Болдырева
Образовательная деятельность «Транспорт»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

«Транспорт»

Возраст воспитанников: дошкольный (четвертый год жизни)

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Расширять представление детей по лексической теме «Транспорт».

Задачи:

Публикация «Образовательная деятельность „Транспорт“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о поезде, грузовой, легковой машине, автобусе и самолете. Дать понятие, что все это транспорт.

Развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи; способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.

Совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машины, самолёт, поезд); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).

Ход НОД:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка (игрушка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Ответы детей) Правильно это Незнайка. Он приехал к нам из Солнечного города и хочет попутешествовать по нашей стране. Но не знает, на чем же можно отправиться в путешествие.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель. Ребята, а мы можем помочь Незнайке? Как мы можем это сделать? (Ответы детей) Молодцы, вы все верно сказали. Мы можем рассказать и показать Незнайке, на чем можно путешествовать. А для этого мы с вами и с нашим гостем отправимся в увлекательное путешествие. А как вы думаете, на чем мы отправимся в путь (Ответы детей) Верно, путешествовать можно и на машине, и на самолете, и на корабле. А мы отправимся на поезде.

3этап: способствуем реализации детского замысла.

Воспитатель показывает игрушечный поезд.

Воспитатель. Дети, что это? (Ответы детей) Правильно, это поезд. Что есть у поезда? У поезда есть паровоз (воспитатель показывает паровоз) и вагоны (воспитатель показывает вагоны). Сколько вагонов у поезда? (Ответы детей) Верно, у поезда много вагонов. А управляет поездом машинист! А по какой дороге ездит поезд? (Ответы детей) Все верно, по железной дороге.

Воспитатель. Я буду машинистом поезда, а вы- пассажирами вагонов. Вставайте за мной. Какой поезд у нас получился, в нем много-много вагонов!

Дети имитируют движения колес поезда руками. Воспитатель вместе с детьми поет песню «Поезд».

Воспитатель. Станция «Гараж». Ребята, выходите из поезда!

Воспитатель подводит к столу, где стоят легковая и грузовая машины и читает стихотворение-загадку:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

Что это?

(Ответы детей)

Воспитатель. Верно, это-машина. А посмотрите, какие машины стоят в гараже?

(Ответы детей) Правильно, легковая машина и грузовая машина. Сравним эти машины по величине. Одна машина какая? (Ответы детей) Правильно, большая. А какая другая? (Ответы детей) Верно, маленькая.

Воспитатель обращает внимание на легковую машину.

Воспитатель. Рассмотрим получше легковую машину. Что есть у машины? (Ответы детей) Молодцы, у машины есть колеса, руль, кабина. Покажите пальчиком, какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса

Кто водит машину? (Ответы детей) Верно, водитель (шофёр) Кого возит шофер? Правильно, пассажиров.

Воспитатель. А теперь рассмотрим грузовую машину. Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Ответы детей) Конечно водитель. Где он сидит? Правильно, в кабине. Что еще есть у грузовика? (Ответы детей) Все верно, колеса, кузов. А что можно перевозить в грузовой машине? (Ответы детей) Правильно, песок, кирпичи, доски, снег и т. д. А можно перевозить в кузове людей? Конечно нет. Почему? Потому, что это опасно, для перевозки людей созданы легковые машины).

Воспитатель. Дети, посмотрите, здесь есть картинки. Только они все перепутаны. Мы с вами разберемся, что здесь к чему.

Воспитатель показывает на доске картинки, разрезанные на две части с изображениями грузовой и легковой машин.

Воспитатель. Посмотрите, это кабина грузовой машины. Ульяна, подойди и найди недостающую часть. Получился у нас грузовик? Какая еще у нас машина получится? Правильно, легковая машина.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением автобуса.

Воспитатель. Ребята, а как называется эта машина? (Ответы детей) Правильно, это автобус. Что есть у автобуса? Верно, колеса, окна, двери, много сидений. Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни.

Воспитатель. Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Ответы детей) (Пассажиры) А сейчас мы с вами и с Незнайкой поиграем! Вы будете машинами, а я светофором. На зеленый сигнал светофора машины едут, а на красный- останавливаются. Берите рули, поехали!

Проводится игра «Автомобили».

Воспитатель помогает детям сложить рули.

Воспитатель. Вы большие молодцы, были внимательны и старались не нарушать правила дорожного движения. Но нам пора отправляться дальше. Занимайте скорее свои вагончики.

Воспитатель и дети поют куплет из песни «Поезд».

Воспитатель. Следующая станция «Аэродром».

Воспитатель показывает игрушку-самолет.

Воспитатель. Что это? Верно, это самолет. Какого он цвета? Что есть у самолета? (Ответы детей) Все правильно, корпус с кабиной и салоном для пассажиров,окна-иллюминаторы, хвост, крылья. А кто сидит в кабине самолета? Верно, летчик, пилот.

А где самолеты летают? (Ответы детей) Ребята, а как гудит самолет? (у-у-у).

Игра «Самолеты»

Воспитатель. Самолеты, на взлет! (дети, сидя на корточках, «заводят моторы»). Самолеты, на старт! (дети, расставив руки в стороны, «летают» по группе). Самолеты, на посадку! (дети садятся на корточки).

Воспитатель. Какие вы хорошие летчики! Молодцы! А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне.

Воспитатель. Вы хорошо рассказали обо всех машинах, и о легковой машине, и о грузовике, и о автобусе. И даже о самолете! И все эти машины и самолет можно назвать одним словом- ТРАНСПОРТ. Как можно назвать все машины и самолет? (Ответы детей)

4этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель. Незнайка, ты теперь знаешь на чем можно отправляться в путешествие? Ребята тебе рассказали и показали, сколько разного транспорта существует на свете. Выбирай любой.

Незнайка благодарит ребят за интересное путешествие и прощается с ними.

Воспитатель. А сейчас, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд!

Под пение песни «Поезд» воспитатель и дети «возвращаются» в детский сад.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная деятельность. Рисование на пескеДополнительная образовательная деятельность. Рисование на песке Цели: • Активизировать психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности через рисование песком на стекле;.

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа)Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа) Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что ни один педагог ДОУ не может закрыть электронное портфолио на высшую квалификационную категорию.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет)Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет) Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить внимательно слушать стихотворения,.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность «Пасха радость нам несет» .

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Организационная учебная деятельность для второй младшей группы «Транспорт»Организационная учебная деятельность для второй младшей группы «Транспорт» Технологическая карта организационной учебной деятельности для 2 младшей группы Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Транспорт»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 16:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Болдырева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД