МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Школа семи гномов»

ольга трифонова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Школа семи гномов»

«Школа семи гномов»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей по обучению грамоте, математическому и познавательному развитию при подготовке детей к школе;

развивать речь, мышление, мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка земля.

Здравствуйте мамы, здравствуйте папы.

Здравствуйте гости, здравствуйте друзья.

Крепко за руки возьмись, теплотой, добротой поделись

Восп:

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Школа семи гномов“» размещена в разделах

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, перед дверью лежал конверт, подписано: «Детям подготовительной группы». Давайте посмотрим и прочитаем, что в нём.

Здравствуйте, друзья!

Нас семь весёлых гномов

Живём мы сотни лет

Про всё на свете знаем

И это не секрет

Где сказочный зелёный

Дремучий лес шумит,

На солнечной поляне

Наша школа стоит.

Я слышал, что в детском саду «Улыбка», дети подготовительной группы собираются идти в школу и решил пригласить вас в нашу школу. Но без чего не ходят в школу (без портфеля). Поэтому я принёс вам портфель. А в нём задания от моих друзей-гномов. А чтобы попасть в школу семи гномов вы должны собрать в портфель 10 звёздочек. Согласны? До встречи. Жду вас в нашей школе.

Восп:

Ребята, давайте поскорей выполнять задания, отвечать надо четко, не выкрикивать, поднимать руку.

Задание№1.

(на смекалку)

1. Сколько рогов у двух коров?

2. Сколько ушей у трех мышей? (мамам)

3. Сколько концов у палки?

4. У трёх братьев по одной сестрёнки. Сколько всего детей в семье? (мамам)

5. вот грибочки на лужайке, в жёлтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет (пять)

6. нужно быстро назвать 5 имён мальчиков. Пять имён девочек, пять названий цветов, пять необходимых предметов к школе. (мамам)

7. На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестрёнке и одна часть у него осталась. (на 5)

8. Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки. Но меньше. На блюдце лежат десять бубликов и десять кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну. (все бублики 5 кренделей) (мамам)

Задание№2. («Шнур затейник» и «Конструктор цифр»)

Но сначала нужно решит пример и показать его на конструкторе цифр.

Будь внимательней считай

И примеры все считай,

Всё обдумай не спеши

И ответ нам покажи.

Молодцы!

Вам узор прислали гномы

Повторить его готовы?

(дети усаживаются на ковёр. Воспитатель показывает узор, затем убирает, дети пытаются повторить узор шнуром)

(приклеивают звёздочку на портфель)

Наступила перемена

Отдохнуть нам всем пора

Начинается игра.

Игра «Я девятая ушла, сколько осталось»

Задание№3.

Чтобы выполнить следующее задание нам надо добраться на полянку волшебных цветов. Путь наш пройдёт через болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Дети начинают с цифры 10,а мамы с цифры 1.

Вот и добрались мы до волшебной полянки. (волшебные круги-задачи)

Надо составить и решить задачу.

Задание№4.

«Геоконт»

Раз резинка, два резинка,

Получается картинка.

Выложи фигуру по образцу.

Задание№5.

(Дети садятся за столы.)

Дорогие мои дети

Хочу еще сказать

Чтобы вы учились в школе

Обязательно на пять.

А теперь попробуйте отыскать её в нашем лабиринте, для этого найдите и закрасьте все треугольники.

(дети закрасили все треугольники и получилась цифра пять)

Задание№6.

Игра «Закончи предложение»

1. Урок проводит кто (учитель)

2. Ученик выполнил домашнее (задание)

3. Ученик на уроке получил (пятёрку)

4. Перерыв между уроками называется (перемена0

5. Ученик собрал в школу (портфель)

Нам надо собрать портфель,

В красный – гласные звуки

В синий – согласные звуки.

Задание№7.

Какое сейчас время года?

Какая весна? (красивая, тёплая, солнечная и т. д.)

Надо составить предложение по схеме про весну

(в конвертах карточки с схемами предложений)

Задание№8.

1. Сколько времён года вы знаете?

2. Сколько месяцев в году?

3. Что длиннее день или неделя?

4. назовите пять дней недели не называя не называя названий дней недели чисел. (позавчера, вчера, сегодня. завтра, послезавтра.)

5. Вопросы на классификацию предметов.

6. Мамы должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры: «Семь раз отмерь, один отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед, один ответ», «Семеро с пером, а один с топором».

7. А вам, ребята, надо назвать сказки, в названиях которых встречаются цифры. («Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь семионов»)

Задание№9.

Скоро в школу вам идти.

Должен путь ты сам пройти,

Вправо, влево, вверх и вниз

Вот и в школу добрались.

(лабиринт-дорога до школы, ориентировка на листе бумаги)

Но сначала нам надо сделать пальчиковую гимнастику.

«На горе мы видим дом»

На горе мы видим дом,

Много зелени кругом,

Вот деревья и кусты.

Вот душистые цветы.

Окружает всё забор.

За забором чистый двор

Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем,

В дверь стучимся - тук, тук. тук,

Кто откроет нам на стук?

Дорогу до школы мы с вами нашли, осталось одно задание. Дети подходят к спальне. Открывается дверь, виднеется школа гномов.

Задание№10.

Чтобы пройти через ворота. Нам надо выполнить последнее задание и получить последнюю десятую звёздочку.

Назвать свое имя, фамилию и свой домашний адрес.

Зарабатывают 10 звездочку. Проходят в спальню.

(оформлена школа)

(Воспитатель достает медальки.)

Вы друзья мои старались.

Все прилежно занимались,

Хочу вас поблагодарить и медальки вам вручить.

Ещё в портфеле пригласительные в 1 класс.

Чтобы делу научиться

Надо много потрудиться

Вас всему научат в школе,

А ученье – шутки что - ли,

В 1 класс, в 1 класс,

Приглашает школа вас!

Чтобы стать настоящими первоклассниками, необходимо принять клятву.

Я буду говорить. А вы повторяйте.

1. Никогда не опаздывайте в школу (клянёмся)

2. Быть внимательным на уроке (клянёмся)

3. Быть вежливым и не забывать здороваться с учителем. (клянёмся)

4. Добросовестно готовить домашнее задание. (клянёмся)

5. Не получать плохих отметок. (клянёмся)

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Школа семи гномов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга трифонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Школа семи гномов»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 06:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД