Лучший педагог года

Образовательная деятельность с элементами экологического воспитания во второй младшей группе «Рыбка»

Елена Фаттахова
Образовательная деятельность с элементами экологического воспитания во второй младшей группе «Рыбка»

Образовательная деятельность с элементами экологического воспитания во второй младшей группе «Рыбка»

Воспитатель : Фаттахова Е. В.

Цели: Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.

Задачи: Дать представление о кормлении и уходе за аквариумными рыбками, особенностями их внешнего вида и поведения;

Публикация «Образовательная деятельность с элементами экологического воспитания во второй младшей группе „Рыбка“» размещена в разделах

Развивать наблюдательность при рассматривании рыбки; воспитывать бережное отношение к живым объектам.

Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Ход занятия

На столе стоит небольшой аквариум с рыбкой, накрытый полотенцем.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что находится под полотенцем?

(Наводящие вопросы)

Далее вопросы:

– Кто это?

– Где живет рыбка? (В воде.)

– Какая вода? (Прозрачная, чистая.)

- Скажите, как вы думаете, сможет ли рыбка жить в грязной воде?

– Что помогает рыбке плавать?

– Чем покрыто тело рыбки?

- Что ест рыба?

- Где живут рыбки? (ответы детей)

- Рыбки живут в аквариуме.

Воспитатель : А давай покормим нашу рыбку специальным кормом для рыбок.

Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»

- Посмотрите внимательно, как рыбка ротик открывает и закрывает. Попробуйте сделать также. Не торопитесь.

Воспитатель : Ребята, вам не кажется, что у нашей рыбки грустные глаза, как вы думаете, почему?

Ответы детей

Воспитатель : А я думаю, что рыбке плохо одной, без друзей. Вы не занаете, мы можем ей чем-то помочь?

Ответы детей

Воспитатель : Правильно, давай поможем ей найти друзей!

- Ребята, пройдите, пожалуйста, к столам, садитесь за столы.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Посмотрите перед собой, что вы видите?

Ответы детей

- Да, дети, это аквариум. вы видите, он совершенно пустой, как вы думаете, что мы сейчас будем делать.

Ответы детей

-Мы будем запускать рыбку в аквариум.

Аппликация «Рыбка в аквариуме» (фон музыка П. И. Чайковского «Рыбы»)

А теперь мы возьмем свою бумажную рыбку и запустим ее в аквариум — приложите сверху. Возьмите клей, положите рыбку на клееночку, намажьте обратную сторону рыбки клеем, приложите рыбку к аквариуму и прижмите салфеточкой.

Дидактическая игра «Цветные рыбки»

- Вот у нас аквариумы (обруча) — желтый, зеленый, синий и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место : желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синей — в синем, зеленые — в зеленом.

Воспитатель : Дети, посмотрите, как вы думаете, чего не хватает в аквариуме с нашими рыбками?

Ответы детей

Воспитатель : Да, нам не хватает камешков и водорослей. Поэтому аквариумы у нас пустые и неуютные и нам надо нарисовать в аквариуме траву и камни. Перед вами зеленая и коричневая гуашь, коричневой гуашью вы рисуете на дне аквариума камни, а зеленой гуашью траву – водоросли.

Дети рисуют траву и камни. (фон музыка П. И. Чайковского «Рыбы»)

Физминутка «Разноцветные рыбки»

Разноцветные рыбки плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Желтая рыбка сказала : - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Красная рыбка сказала : ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Синяя рыбка сказала : мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Зеленая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Последняя крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

Лепка барельефная «Корм для рыбок» (фон музыка П. И. Чайковского «Рыбы»)

- А теперь нужно покормить наших рыбок специальным кормом.

На изображение аквариума с рыбкой дети налепляют кусочки пластилина — корм для рыбок

Воспитатель : Молодцы, ребята, как красиво у вас все получилось. А теперь давай возьмем наши аквариумы и поднесем рыбке. Посмотри, рыбка, сколько друзей тебе принесли дети. Как думаете, ребята, наша рыбка больше не грустит? А теперь, дети, порадуем еще нашу рыбку, поводим вокруг нее хоровод под песню «Рыбка»

Хоровод под песню «Рыбка»

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

Образовательная деятельность по ФЦКМ «День космонавтики» во второй младшей группеОбразовательная деятельность по ФЦКМ «День космонавтики» во второй младшей группе Образовательная деятельность по ФЦКМ "День космонавтики" во второй младшей группе. Цель: расширить знания детей о космосе и космонавтах,.

Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: • учить детей передавать в аппликации образ игрушки; • упражнять в наклеивании предмета, состоящего из нескольких частей в определенной.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная деятельность с элементами экологического воспитания во второй младшей группе «Рыбка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Фаттахова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная деятельность с элементами экологического воспитания во второй младшей группе «Рыбка»
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 06:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД