Папки-передвижки

Образовательная деятельность с дошкольниками «Поиск сокровищ старого пирата Джона Сильвера» для детей 6–7 лет

Светлана
Образовательная деятельность с дошкольниками «Поиск сокровищ старого пирата Джона Сильвера» для детей 6–7 лет

Образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст детей : 6-7 лет.

Формы занятия (НОД) : объяснение, беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок - вопросов, подвижные дидактические игры, игры с правилами, квест-игра.

Формы организации: группа.

Задачи:

Публикация «Образовательная деятельность с дошкольниками „Поиск сокровищ старого пирата Джона Сильвера“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Образовательные :актуализировать знания детей о последовательности днях недели, месяцев, времён года, частей суток; дать возможность применить на практике полученные знания о таких понятиях как «внутри» и «снаружи»; познакомить с новым словом «пароль»; учить детей выполнять несколько действий одновременно (двигаться и размышлять, считать, продолжать учить детей считать в уме (прибавлять и вычитать) в пределах десяти; учить детей ориентироваться в пространстве.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление посредством выполнения дидактических заданий; развитие умения поддерживать беседу, способность рассуждать; развивать способность удерживать в памяти несложное условие при выполнении каких - либо заданий, действий.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений, умение действовать сообща при выполнении заданий, доводить начатое дело до конца, воспитывать дружеские отношениямежду детьми, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Словарь новых слов: пароль.

Оборудование и материалы: банданы для детей, бутафорский якорь,компьютер, мультимедийная система, конверт №1 (задания к играм «Закончи предложения», конверт №2 (резиночка и геометрические фигуры для детей, конверт №3 (геометрические формы и задания к игре «Найди дом для геометрических форм», обручи (красный, жёлтый и зелёный, конверт №4 (2 ленты и задания к игре «Смело отвечай, вперёд шагай», конверт №5 (задания к игре в Городе Вопросов, план-ориентир, напечатанный внутри конверта №3, сундук с золотыми монетами и дидактической игрой, конверт №6 (набор смайликов, цифры-пароли от 1 до 6.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, здравствуйте,вы меня узнали -O-

Дети: Да, вы - пират!

Воспитатель: Зовут меня Джек Воробей. Я хочу поделиться с вами одним секретом. Как вы думаете, что такое секрет?

Дети: Это то, что никому нельзя говорить.

Дети: Это то, что никто не должен знать.

Воспитатель: Тогда слушайте мой секрет. Однажды старый пират Джон Сильвер в знак благодарности за долгую и верную службу отдал мне карту острова сокровищ. Ребята, а что же нужно делать с этой картой острова сокровищ?

Дети: Отправиться на этот остров и найти клад.

(На мультимедийном оборудовании воспитатель обращает внимание детей на карту острова сокровищ)

Воспитатель: Чтобы найти клад, нужно действовать, как пираты и поэтому мы все будем пиратами. Согласны?

Дети: Да.

(Одеваем на голову банданы).

Воспитатель: Путь к острову сокровищ пролегает через море-океан. Как же мы можем добраться до этого острова?

Дети: Поплыть на корабле.

Дети: На лодке и т. д.

Воспитатель: А поплывем мы на остров сокровищ на моём корабле, который называется Чёрная Жемчужина!

(На мультимедийном оборудовании воспитатель обращает внимание детей на пиратский корабль)

Воспитатель: С нами в морское плавание отправится мой верный друг, попугай Флинт. Но сначала мы узнаем, с каким настроением вы отправитесь в путь, а для этого я предлагаю выбрать цвет на нашем ярком и разноцветном попугае.

Воспитатель: Какие вы выбрали цвета? Почему ты выбрал этот цвет?

Варианты ответов детей :

1. Я выбрал синий цвет, потому что мне хочется придумывать и сочинять.

2. А мне нравится красный. Я хочу быть быстрым, энергичным. Быстро всё делать.

3. Я выбрал жёлтый. Я хочу быть умным достигать цели.

4. Я люблю зелёный цвет. Мне хочется, чтобы все были дружными и добрыми. Когда я смотрю на зелёный цвет, мне становится спокойно и радостно.

5. Мне нравится фиолетовый. Я хочу всё быстро запоминать.

6. Я выбрала голубой. Он меня всегда успокаивает. Когда я на него смотрю, мне лучше думается.

7. А мне нравится оранжевый. Мне становится радостно и весело. Хочется что-то делать, придумывать, играть.

Воспитатель: А мне сейчас нравится красный цвет. Мне хочется отправиться в путешествие, хочется быть в движении…

Воспитатель: Отлично! Вы рассказали, какое у вас сегодня настроение и я хочу вам сказать, что вас ждут интересные события, а теперь, команда - на палубу! Попутного нам ветра!

(Звучит пиратская музыка)

ПЕРЕХОД с детского сада на остров сокровищ - дети вместе с воспитателем становятся в круг.

(звучит весёлая музыка)

Воспитатель: Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся, и на место все вернемся.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров сокровищ. Отдать якорь! (воспитатель бросает бутафорский якорь). Наш путь по острову к сокровищам Флинта лежит через города, в которых нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание вы, мои верные пираты, получите волшебные цифры, с помощью которых мы составим слово - пароль. Как вы думаете, что такое пароль?

Дети: Тайное слово, что-то неизвестное…

Дети: То, что нужно разгадать.

Воспитатель: так…вы рассуждаете правильно. Пароль–это секретный набор букв или цифр. Отгадаем пароль и найдем место, где спрятаны сокровища.

1. Воспитатель: мы попали с вами в «Город времени».(Конверт №1)

Игра «Закончи предложение»

Если бы мы отправились в морское путешествие в понедельник, то завтра будет…

Если сейчас у нас весна, то потом будет…

Если мы найдём клад в четверг, то завтра будет…

Если сейчас апрель, то до него был…

Если Джон Сильвер отдал мне карту сокровищ в пятницу, то вчера был…

Если мы доберёмся до острова во вторник, то вчера был…

Если мы отправимся в путешествие утром, то до него был…

(Дети получают цифру 1.)

2. Воспитатель: Ну, что же, выполнили всё правильно. Мы получили первую часть пароля. Двигаемся дальше… Нам нужно перейти в другой город.

ПЕРЕХОД в другой город - дети вместе с воспитателем становятся в круг.

(звучит весёлая музыка) Воспитатель: Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся, и на место все вернемся.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель: на пути у нас «Город геометрических фигур». Здесь мы должны выполнить 2 задания.

(Воспитатель берёт конверт №2)

2.1 Малоподвижная дидактическая игра «Резиночка».

Воспитатель: вам в руки я раздаю геометрические формы (квадрат, треугольник, трапеция и т. д.). Вы свободно передвигаетесь по группе. Я держу в руках длинную резиночку и буду растягивать её, чтобы получилась геометрическая форма. По моему сигналу «Раз, два, три, фигура - дом найди!», вы останавливаетесь и определяете - какую фигуру я показал. У кого из играющих в руках такая форма, бегут ко мне и становятся около меня.

(После игры дети получают цифру 2).

Воспитатель: мы получили вторую часть пароля.

2.2. Игра «Найди дом для геометрической формы»

Воспитатель: пираты, в «Городе геометрических фигур» у каждой формы есть свой дом. Пролетел ураган и они заблудились. Внимание задание: На полу располагаются обручи – красный, желтый, зеленый – так, что все они попарно пересекаются. Необходимо каждой форме найти свой дом.

(Воспитатель берёт конверт №3)

Воспитатель:

- положите синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

- положите красный квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

- положите черный овал так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

- положите желтую трапецию так, чтобы она была одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.

- положите зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.

- какие фигуры лежат внутри только одного обруча, двух обручей, трех обручей?

Воспитатель: Правильно! Вы справились с заданием. Все фигуры поместили по домам.

(Дети получают цифру 3).

Воспитатель: Мы получили третью часть пароля.

ПЕРЕХОД в другой город - дети вместе с воспитателем становятся в круг.

(звучит весёлая музыка) Воспитатель: Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся, и на место все вернемся.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

4. Воспитатель: Двигаемся дальше. Итак, следующий город - это «Город смекалки».

Дидактическая игра «Смело отвечай, вперед шагай».

(Воспитатель открывает конверт №4)

Воспитатель: Здесь мы разделимся на две команды (воспитатель делит круг на две части и кладёт перед каждой командой ленты). Вопросы задаются каждым командам по очереди. Нужно быстро и правильно отвечать на все вопросы. При правильном ответе вы делаете столько шагов вперёд, сколько получилось при ответе на вопрос. Чья команда ошибается, возвращается на исходную позицию – за ленту, и начинает игру заново. В конце всех вопросов вы должны встретится друг с другом.

Перед детьми лента-линия, впереди которой нельзя выступать.

- сколько спинок у 3-х свинок? (3);

- сколько хвостов у 2-х котов (2);

- сколько рогов у двух быков? (4);

- сколько задних лап у двух зайчат? (4);

- сколько животиков у пяти бегемотиков? (5);

- ты да я, да мы с тобой? Сколько нас всего? (2);

- у кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы);

- сколько орехов в пустом стакане? (0).

Воспитатель: хорошо, пираты, вы справились с этим заданием.

(Дети получают цифру 4).

Воспитатель: Мы получили четвертую часть пароля.

ПЕРЕХОД в другой город - дети вместе с воспитателем становятся в круг.

(звучит весёлая музыка)

Воспитатель: Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся, и на место все вернемся.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

5. Воспитатель: Двигаемся дальше. Итак, мы попали в следующий город - это «Город вопросов».

Воспитатель: О-О-О, а это мой любимый город, в котором живут весёлые люди, и даже задачи у них необычные. Я предлагаю вамих решить:

(Воспитатель берёт конверт №5)

«Один ослик нёс 5 кг сахару, а другой – 5 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?»

«У Коли яблоко зеленое и кислое, а у Жени – большое и сладкое. Что одинаковое в этих в яблоках?»

«Шли 3 козленка. Один – впереди двух, один между двумя, а один – позади двух. Как шли козлята?»

«Петя, Боря и Славик жили в одном доме с четырьмя подъездами: Петя – в 3-ем подъезде, Боря – во 2-ом, Славик – в 4-ом. В каком подъезде жил их новый друг Вася, если он не жил ни я одним из ребят?»

«Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?»

«Таня и Марина играли в куклы. Танину звали Маша, а Маринину – Клава. Как звали Танину куклу, если ее не звали Клава?»

«Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?»

(дети получают цифру 5 и 6).

Воспитатель: Мы получили пятую и шестую часть пароля.

Воспитатель: На нашем пути все города закончились. Мы всё ближе и ближе приближаемся к нашим сокровищам. Ребята, вы выполнили все задания. Сколько вы получили цифр за выполненные задания?

Дети: 6.

Воспитатель: Разложите их по порядку, переверните, прочитайте. Какое слово получилось?

Дети: СУНДУК.

Воспитатель: Мы составили слово - пароль - СУНДУК, но найти его не можем.

(воспитатель делает вид, что прислушивается к попугаю Флинту).

Воспитатель: Мои юные пираты, мой верный друг, попугай Флинт, подсказывает, что может быть старый пират Джон Сильвер оставил ещё одно задание, которое мы не выполнили? Посмотрите, загляните в конверты с нашими заданиями.

(Ребёнок обнаруживает на внутренней стороне конверта задание - план на ориентировку на местности).

Воспитатель: Давайте выберем водящего с помощью пиратской считалки :

Раз-два, три-четыре

Нет пиратов лучше в мире

На пути у нас не стой

Друг за друга - мы горой!

Воспитатель читает инструкцию, водящий выполняет. Если водящий сомневается, то оставшиеся дети помогают.

Воспитатель: Нужно встать спиной к зеркалу в нашей группе. Сделать 4 шага вперед, 2 шага влево, 1 шаг назад, 3 шага вперед (Вариант прописывается в зависимости от места проведения занятия).

Выполнение задания и находят сундук.

Воспитатель: вот мы и нашли волшебный сундук сокровищ Джона Сильвера. Вам интересно, что внутри? Старый пират очень любил золотые монеты и играть. Посмотрите, что это? (дети достают из сундука золотые монеты и дидактическую игру). Эти все сокровища для вас. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Поднять якорь!

ПЕРЕХОД с острова сокровищ в детский сад - дети вместе с воспитателем становятся в круг.

(звучит весёлая музыка) Воспитатель: Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся, и на место все вернемся.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

После этого вывести детей из образа пиратов – снять банданы.

Воспитатель: ребята, скажите, кем мы сегодня были?

Дети: Пиратами.

Воспитатели: Что вы делали, как пираты?

Дети: Путешествовали по острову сокровищ, по его городам, выполняли задания, искали сокровища старого пиратаДжона Сильвера.

Воспитатель: С чем мы с вами познакомились, какое новое слово вы сегодня узнали?

Дети: Познакомились с новым словом – пароль.

Воспитатель: Что вспомнили известное для вас?

Дети: Вспомнили последовательность дней недели, месяцев, времён года, времён суток. Вспомнили названия геометрических фигур, считали и вычитали.

Воспитатель: с какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

Дети: В игре с обручами и геометрическими формами, чтобы правильно их расположить по домам; немного трудно было в городе с необычными заданиями и сочетать слова между собой.

Воспитатель: Что понравилось вам в нашем путешествии?

Дети: Быть пиратами.

Дети: Искать сокровища старого пирата.

Дети: Отвечать на необычные вопросы.

Дети: Выполнять интересные задания.

Дети: Понравились найденные сокровища.

Воспитатель: Мне хотелось, чтобы вы своё настроение показали с помощью смайлика. Выберите понравившийся смайлик.

(Воспитатель берёт конверт №7).

Дети выбирают улыбающиеся смайлики.

Воспитатель: Я, пират, вижу вам многое понравилось. Вы действовали как настоящие пираты и это вам помогло в нашем поиске

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Фотоотчёт «Поиск сокровищ»Фотоотчёт «Поиск сокровищ» «Поиск сокровищ» фотоотчёт Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста- команда, перемещаясь по точкам, выполняет.

Фотоотчет о квест-прогулке «На поиск сокровищ доктора Неболейка»Фотоотчет о квест-прогулке «На поиск сокровищ доктора Неболейка» Одним из важнейших режимных моментов является прогулка, во время которой дети и родители могут полно реализовать свои двигательные потребности.

Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 летФотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 лет Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД "Сокровища старого Пирата" Уже совсем скоро наступит лето – такое желанное и радостное. Большую.

Фотоотчет по изготовлению коробочек для детских сокровищ старшими дошкольникамиФотоотчет по изготовлению коробочек для детских сокровищ старшими дошкольниками Психология дошкольника такова, что все должно быть освоено и закреплено им в практической деятельности. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата»Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата» Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Закреплять умение распознавать изученные.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Квест для детей подготовительной коррекционной группы «Поиск пиратских сокровищ»Квест для детей подготовительной коррекционной группы «Поиск пиратских сокровищ» Подготовительная коррекционная группа. Конспект- Квест " Поиск сокровищ"Цель: Закрепление навыков ориентировки в пространстве при выполнении.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная деятельность с дошкольниками «Поиск сокровищ старого пирата Джона Сильвера» для детей 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная деятельность с дошкольниками «Поиск сокровищ старого пирата Джона Сильвера» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 29 октября 2023 в 20:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД