МААМ-картинки

Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Волшебные свойства магнита»

Елена Станиславовна Купецкова
Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Волшебные свойства магнита»

Цель: Знакомство с магнитом, его свойствами.

Образовательные задачи:

- Дать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлические предметы.

-Актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком.

-Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, учить делать выводы, обобщения.

-Воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре;

Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшей группы „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах

-Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: магниты, пластмассовые и деревянные пластины разной толщины, листы картона, канцелярские скрепки, небольшие предметы из различных материалов, пластмассовые стаканчики с водой, мультимедийное оборудование, компьютеры.

Ход ОД:

Введение в игровую ситуацию:

В: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы. Какой любимый мультфильм у Богдана?

Скажите, вы знаете мультипликационного героя, который живет в Цветочном городе, ходит в больной синей шляпе и с ним приключаются разные истории?

Р: Незнайка.

В: Он сегодня пожаловал к нам в гости. Давайте узнаем, что же у него приключилось на этот раз.

(мультимедийная презентация слайд №1 – Незнайка обращается к детям)

Н: “Привет, ребята! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь её отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста”.

В: Ребята, хотите помочь Незнайке? Сможете? А как мы можем помочь Незнайке?

Р: Расскажем о железных деталях, поможем выбрать железные детали, научим как отличить железные детали от других.

Актуализация знаний.

В: Ребята, о каких деталях мы можем сказать, что они железные? Какие они?

(тяжелые; детали, которые сделаны из железа….)

В: Давайте поможем Незнайке выбрать железные детали и предметы. Присаживайтесь на свои места. Работать мы будем с вами в парах. В зеленую тарелочку положите все железные детали, а в желтую – те детали, которые вы считаете, что они не железные.

В: Какие детали положили в зеленую тарелку, в желтую?

Затруднение.

В: Ребята, а как нам доказать Незнайке, что мы детали разложили правильно? С помощью какого предмета мы сможем отличить железные, металлические детали от остальных?

Открытие нового знания.

Р: Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит.

В: Почему нужно использовать магнит?

Что вы можете сказать о магните?

Р: Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы.

В: Давайте проверим, правильно ли мы разложили детали. Проверьте все ли детали в зеленой тарелке железные?

В: Почему, вы решили, что все детали в тарелке железные?

Р: Потому что магнит притянул к себе все детали.

В: Ребята, проверьте - притягивает ли магнит к себе трубочку, нет. Почему?

Р: Так как она сделана из пластмассы.

В: Кубик? Шарик? Пуговицу? Ластик?

В: И так, ребята, давайте еще раз расскажем Незнайке как отличить железные детали от деталей, сделанных из других материалов. Какие материалы магнит не притягивает?

В: Магнит притягивает к себе только металлические, железные предметы. Предметы из других материалов не притягиваются. Это свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.

Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.

В: А сейчас, ребята, я вам и Незнайке предлагаю немного поэкспериментировать.

У вас в белой тарелке лежит скрепка, как вы думаете, из чего она сделана? Как это проверить?

Давайте проверим, будет ли действовать сила магнита на скрепку через картон.

Опыт 1.

Вывод: Магнит действует на скрепку через картон (через препятствие).

Опыт 2 с тонкой пластмассовой пластинкой и пластмассовым кубиком.

В: Из чего сделана синяя пластинка?

Р: Из пластмассы.

В: Как вы думаете будет ли действовать сила магнита на скрепку через ее, а через пластмассовый кубик.

В: Что мы можем сказать о действии магнита?

Вывод: На скрепку магнит действует через тонкую пластмассовую пластинку, через кубик не действует. Силы нашего магнита не хватает.

Опыт 3 с тонкой деревянной пластинкой и деревянным кубиком.

В: Из чего сделан кубик?

Р: Из дерева.

В: Действует ли сила магнита на скрепку через тонкий деревянную пластинку, через деревянный кубик?

Вывод: На скрепку магнит действует через тонкую деревянную пластинку, через кубик не действует. Силы нашего магнита не хватает.

Опыт 4 «Цепочка из скрепок»

В: С помощью магнита сделаю цепочку из скрепок. Аккуратно откреплю первую скрепку от магнита. Что происходит?

Р: Цепочка на рассыпалась.

В: Что мы можем сказать о действии магнита?

Вывод: Магнитные силы действуют даже на расстоянии.

Давайте, ребята, немного отдохнем.

Физминутка (дети танцуют вместе с Незнайкой – слайд №2).

Опыт 5.

Ребята, Незнайка случайно уронила в банку скрепку. Подскажите, как можно ее достать, не замочив рук.

Р: С помощью магнита.

В: (выполняю опыт). Из чего сделана банка? Сила магнита действует через стекло и воду?

Ребята, попробуйте, а будет ли действовать магнит через пластмассовый стаканчик и воду?

Р: выполняют опыт

В: Магнит нам помог достать скрепку из воды. Ребята, а магнит нам в группе помогает? Что у нас есть магнитное? (Магнитная доска, магнитики для крепления картинок, магнитные цифры, магнитная мозаика, игра «Рыбалка», игра «Дартс», у шкафчиков с помощью магнитов держатся дверцы).

А еще, ребята, существуют огромные магниты, с помощью которых, можно как подъемным краном поднимать большие железные детали на высоту (слайд №3).

Электронная дидактическая игра «Выбери все железное».

В: Сегодня мы провели много опытов и выяснили, на какие предметы действует магнит. Давайте результаты наших наблюдений как настоящие исследователи занесем в компьютер.

Кликом мышки выберите только те предметы, на которые действует магнит. Если вы задание выполните правильно, то у вас появится веселые смайлики (работа в паре).

Итог.

В: Ребята, кому мы сегодня помогли? Что мы для него сделали? Что нам помогло отличить железные детали от деталей, сделанных из других материалов? Что мы узнали о магните?

Р: Магнит притягивает железные предметы.

Магнитные силы проходят через разные материалы.

Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

В: Что больше всего вам понравилось? Какое задание показалось самым трудным? Почему?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Свойства магнита» «Свойства магнита»Образовательная область «Познание» Исследовательская работа детей Руководитель: Захарова Н. Н. Цели исследования: 1. Найти.

Итоговая непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Сундучок с сюрпризом» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое общение», «Социально – коммуникативное» Цель: формировать математические, конструктивные.

Непосредственно образовательная деятельность «Страна доброты и вежливости» с детьми старшей группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

НОД с детьми средней группы (изобразительная деятельность) «Волшебные бабочки» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия» Задачи: *Учить создавать образ с помощью приема монотипии. *Учить.

Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Вечеринка волшебников» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель Печерина Наталья Владимировна Детский сад «Березка», филиал.

Познавательно — исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Свойства воды».Познавательно — исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Свойства воды». Для проведения эксперимента нам понадобится: С начала знакомимся со свойствами льда. Рассматривая его и трогая, дети приходят к выводу,.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Мыло и его свойства» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "МЫЛО И ЕГО СВОЙСТВА" Цель: Дети в процессе экспериментальной.

Проведение занятия по опытнической деятельности подготовительная группа Тема: «Волшебные свойства магнита» "Волшебные свойства магнита" Образовательные: Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебные силы магнита»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебные силы магнита» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

«Волшебные свойства лимонов». Исследовательская деятельность дошкольников Здравствуйте! Меня зовут Соня. А меня – Никита. СОНЯ Мама на рынке лимоны купила, И этой покупкой меня удивила. Запах чудесный имеет лимон,.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Волшебные свойства магнита» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Станиславовна Купецкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 16:09
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД