МААМ-картинки

Образовательная деятельность с детьми по экологическому воспитанию «Эколёнок в подземном царстве»

Ольга Редькина
Образовательная деятельность с детьми по экологическому воспитанию «Эколёнок в подземном царстве»

Образовательная деятельность с детьми по экологическому воспитанию

«Эколёнок в подземном царстве»

Цель:

- дать детям первоначальное представление о почве как компоненте природы, о круговороте веществ и взаимосвязи почвы и растений;

- рассказать о почвенной фауне:

- способствовать воспитанию заботливого отношения к окружающему миру и развитию любознательности:

- активизировать и обогатить словарный запас детей.

Материал:

Публикация «Образовательная деятельность с детьми по экологическому воспитанию „Эколёнок в подземном царстве“» размещена в разделах

Значки с именами детей, банки с землёй (почвой, 2 банки с водой (чистой и грязной, иллюстрации подземных жителей, тазик с водой, схема «Почва в разрезе»

Предварительная работа:

Показ детям иллюстраций и схем, связанных с почвой (землёй, чтение рассказов о земле, беседы с детьми о бережном отношении к земле.

Ход деятельности:

В группу приходит Эколёнок (роль исполняет взрослый, в руках у него значки.

Эколёнок : Здравствуйте, ребята! Я побывал в подземном царстве, принёс оттуда много интересного. Пойдёмте со мной в лабораторию.

Каждому ребёнку раздаются значки с надписью его имени.

Эколёнок : Я хочу познакомить вас с подземным царством. Вот это банки с почвой. Что такое почва?

Ответы детей.

Эколёнок : Почва – это верхний слой нашей планеты Земля, где растут корни деревьев. А кто живёт в подземном царстве?

Показывает иллюстрации дождевых червей, крота и др.

Эколёнок : Чем они дышат? (Воздухом)

Эколёнок : А в почве есть воздух? Давайте проверим: бросаем в тазик с водой комок почвы. Что увидели? (Пузырьки воздуха)

Эколёнок показывает две баночки с плотной и рыхлой почвой. Дети рассматривают содержимое, сравнивают.

Эколёнок : В какой почве лучше растениям? (В рыхлой)

Эколёнок предлагает детям потрогать почву на ощупь.

Воспитатель : Есть ли в почве песок? Глина? Посмотрим схему «Почва в разрезе». В почве есть немного песка и глины, а под плодородным слоем находится слой песка, потом – глина, потом – камни.

Воспитатель : Растения из почвы получают не только воду и воздух, но и питательные вещества.

Физкультурная минутка.

Эколёнок приглашает детей на солнечную полянку и предлагает превратиться в цветы.

Эколёнок : Вырос красивый цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и сиянье

Дружно дают под землёй корешки.

А теперь будем червячками.

Под землёй червяк ползёт,

Делает он узкий ход,

Чтоб в подземом царстве

Лучше всем жилось,

Чтоб в подземном царстве

Лучше всем рослось.

Эколёнок приглашает детей рассмотреть воду в двух баночках – чистую и грязную.

Эколёнок : Ребята, как вы думаете, что будет с почвой, если её полить чистой водой?

- А если грязной?

- Что почувствует червяк, если в почву попадёт грязная вода?

- В какой почве ему лучше жить?

(Дети отвечают).

Эколёнок : Правильно, в природе, как и в сказке, есть «живая» и «мёртвая» вода. И человек, который съест овощи, выращенные на грязной почве, может заболеть.

Эколёнок : А откуда берётся «мёртвая вода? (Дети отвечают)

Эколёнок : Правильно, её сливают заводы, фабрики… Во многих местах нашей планеты почва «болеет» : в ней не могут жить растения и животные. А почва образуется очень медленно : сантиметр за 100 лет, а разрушается очень быстро: из-за сильных ветров, ливней, неправильной обработки.

Эколёнок : Как нужно относиться к почве?

Дети: Люди должны заботиться о почве, вспахивать её, удобрять, поливать, чтобы можно было выращивать овощи, фрукты.

Подведение итогов. Прощание с Эколёнком.

Публикации по теме:

Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в стиле смурфиков»Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в стиле смурфиков» Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в форме беседы с детьми подготовительной группы «Зачем мы собираем макулатуру» Начнем с того, что же такое макулатура? Это тетрадки, книжки, раскраски, которые уже прочитаны, раскрашены, одним словом использованы и.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Непрерывная образовательная деятельность по воспитанию патриотизма в средней группе «Моя Родина. Флаг России» (социальный мир) Цель: воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Задачи: 1. Познакомить детей с историей российского.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Непрерывная образовательная деятельность по воспитанию патриотизма в старшей группе «Мой город – Екатеринбург» .

Образовательная среда по экологическому воспитанию в ДОООбразовательная среда по экологическому воспитанию в ДОО Одно из требований ФГОС ДО - правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда. Уголок природы в групповой комнате.

Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода»Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Образовательные задачи:.

Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию кормушка из дерева «Зимнее кафе»Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию кормушка из дерева «Зимнее кафе» В продолжение предыдущей публикации «Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в стиле смурфиков»»,.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная деятельность с детьми по экологическому воспитанию «Эколёнок в подземном царстве» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Редькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми по экологическому воспитанию «Эколёнок в подземном царстве»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 15:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД