Папки-передвижки

Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Вежливые слова»

Светлана Гуртовенко
Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Вежливые слова»

1. Образовательные задачи :

-Систематизировать знания детей на развитие познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей.

-Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать небольшие сценки.

-Способствовать развитию танцевальных движений.

-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Развивающие задачи :

-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.

Публикация «Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста „Вежливые слова“» размещена в разделах

-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий, сопереживать героям. Объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

-Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику)

3. Воспитательные задачи :

-Формировать социальные навыки.

-Закрепить с детьми правила поведения людей в общественном месте. Умение различать положительные и отрицательные поступки. Вызвать желание сопереживать.

-Продолжать учить выражать свои мысли, чувства в речи, использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения.

-Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.

-Вызвать интерес к художественной литературе.

4. Оздоровительные задачи :

-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы НОД

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный : художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация.

Оборудование: Магнитофон

Демонстрационный материал: персонаж кукольного театра Иванушка, русская народная сказка «Снегурушка и лиса» (обработка М. Булатова) диск с записью пособие по коррекции характера ребенка в раннем возрасте «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации «Театр настроений».

Раздаточный материал:

Подносы с манной крупой, шапочки-смайлики.

Предварительная работа

1. Совместная деятельность :

Свободное общение по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» (обработка М. Булатова).

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие коммуникативных способностей. Дидактическая игра – пазлы «Что такое хорошо, что такое плохо», «Наши поступки», «Мир эмоций».

З. Самостоятельная деятельность детей :

Рассматривание иллюстраций из русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (обработка М. Булатова)

4. Словарная работа : Обогащение словаря словами («Добрый день», «Простите», «Извините», «На здоровье угощайтесь» и т. п.)

Ход НОД

1 .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Под музыку появляется Иванушка.

Иванушка: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Иванушка: Какие волшебные дети. Что же надо говорить при встречи знакомых, друзей?

Дети: Здравствуйте!

Иванушка: Правильно! Ведь «здравствуйте» - хорошее, доброе слово. И сказав, его мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли; в гости, в магазин, к друзьям первым делом нужно поприветствовать друг друга. Какие ещё приветствия вы знаете?

Дети: «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер», а если встретили друга, то ему можно сказать «Привет».

2. ПУТЕШЕСТВИЕ

Иванушка: - Но здороваться можно не только с людьми, но и с животными, растениями, птицами, солнышком и т. д. А хотите отправиться в путешествие в Страну Волшебных слов?

Дети: Да!

Иванушка: Вот мы с вами в Стране Волшебных слов и Хороших Поступков! Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости : «Всегда со всеми не забывать - здороваться!»

Физкультминутка: Под музыку с диска.

Иванушка: А какие ещё волшебные слова вы знаете?

Дети: - Когда обращаешься к человеку с просьбой надо сказать «Пожалуйста»; получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду надо сказать «Спасибо» или «Благодарю вас»; прощаясь, всегда нужно говорить «До свидания».

Иванушка: Дети, вспомните, из русской народной сказки «Снегурушка и лиса» добрые слова, которые вам читала воспитательница.

Дети вспоминают и называют их.

Иванушка: Дети, а как нужно произносить волшебные слова?

Дети: Вежливо, нежно, ласково, негромко, дружелюбно, лучше с улыбкой.

Иванушка: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости, но их ещё очень много. И с каждым годом мы будем знать их ещё больше. А пока вы ещё маленькие, но уже. ( ответы детей: вежливые, культурные, воспитанные, добрые, дружелюбные).

Музыкальная пауза: диск «Что такое хорошо и что такое плохо».

Гимнастика для глаз: «Мотыльки»

Отвечаем на вопросы сказки.

Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок). С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

3. НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ «МОЁ НАСТРОЕНИЕ»

(Рисование пальчиком в тарелке с манной крупой).

Иванушка интересуется у детей, какое они нарисовали настроение и почему.

Логоритмика: «Моё настроение» (с использование шапочек - смайлов)

Настроение моё, каждый день меняется,

Потому что каждый день, что-нибудь случается:

То я злюсь, (дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись)

То улыбаюсь, (улыбаются)

То грущу, (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица)

То удивляюсь, (разводят руки в стороны, делают удивительное выражение лица)

То бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватываю себя руками и приподнимаю плечи, делают испуганное выражение лица)

То бывает, посижу, помечтаю, помолчу. (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица, кладут одну руку под щёку, второй рукой придерживают первую - тихо сидят в этой позе некоторое время)

Итог НОД

Иванушка: Понравилось вам наше путешествие в страну волшебных слов? Какие новые слова вежливости вы сегодня узнали? А какие поступки вы будете совершать!

Ну а нам пора прощаться, в детский садик возвращаться.

Публикации по теме:

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Познавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возраста Главная особенность современного мира - его высокая динамичность. В постоянно меняющихся условиях возрастают требования к человеку, уже.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки. Задачи: - способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой,.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Вежливые слова» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Гуртовенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Вежливые слова»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 20:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД