МААМ-картинки

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Лесное царство» в старшей группе

Евгения Бычкова
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Лесное царство» в старшей группе

Образовательная деятельность познавательное развитие по теме: «Лесное царство» с элементами нетрадиционного рисования в старшей группе

Бычкова Е. Л.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать представления об окружающем мире, о видах деревьев, их строении, обитателях леса, расширять и обогащать словарный запас детей.

Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию „Лесное царство“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Продолжать развивать изобразительные навыки и умения, совершенствовать технику рисования нетрадиционными способами, развивать умение создавать выразительный образ, творческое воображение, самостоятельность, творческое воображение, мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Словарная работа: активизировать словарь детей, знакомство с новыми словами (щебетанье, пернатые, россыпи цветов, блики, сверкающая, серебристая.

Раздаточный материал: ватман, гуашь, баночки с водой, ватные палочки, жатая бумага, губки, одноразовые вилки, зубные щётки, кисти для рисования разных размеров, щётки для одежды, салфетки бумажные.

Дополнительный материал: Ноутбук, интерактивная доска, костюм «Феи», колпачки «эльфов», макеты деревьев, цветов, силуэты птиц.

Ход занятия.

Дети входят в зал, их встречает «Фея»

I. Организационный момент.

Фея: Здравствуйте, ребята!

Я пришла вас навестить,

В гости к другу пригласить

В таинственное царство,

В лесное государство.

Очень богатое царство моё,

Несёт красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

А, вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть? (ответы детей)

Фея: Ну, что, вы готовы? Закрывайте глаза. (Звучит фонограмма «Шум леса», появляется слайд с изображением леса, уменьшить громкость фонограммы)

Основная часть

Вот мы и очутились с вами в лесном царстве Друзья, открывайте глазки.

Есть главные жители в царстве моём.

Деревьями-жителей этих зовём,

А царство моё называется-лес.

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит,

Для тех, лес мой зазвучит… (слегка увеличить звук фонограммы «Шум леса»)

Ребята, вы слышите Царство моё-Лес? В нём много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево?

Дети: это самое большое растение.

Фея: Назовите его части. (Корни, ствол, ветви, листья, крона)

А как вы думаете, дерево живое, почему? (Оно растёт, дышит, питается водой, на нём появляются побеги, листья)

Кроме деревьев что ещё растёт в лесу? (Ягоды, грибы, цветы, мох.)

А кто живёт в лесу вы тоже знаете? (дети перечисляют обитателей леса, животных и птиц)

Фея: Ребята мой лес приготовил для вас загадки:

1. Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой и млад, и стар.

Расту до самой старости-

И сто, и двести лет,

Любому дам я силу и всем, конечно люб.

Меня узнали, дети?

Ведь я могучий…(дуб)

2. Вот колючка-недотрога!

Лучше ты её не трогай,

Ой, остры иголочки

У зелёной …(ёлочки)

3. Что за дерево-краса,

Ниже пояса коса?

Да волшебный стройный стан,

Да белёный сарафан,

Да серёжки, словно слёзки,

У красавицы…(берёзки)

(После отгадки каждой загадки сменяется слайд с изображением отгаданного дерева).

Фея: Ай, да молодцы! Все загадки разгадали. Ребята, пойдёмте я вам покажу сокровищницу леса. Это мастерская лесных эльфов. Но их сейчас нет, потому что они ушли в соседний лес к своим старым приятелям гномам помочь достроить дом. Мне кажется эльфы здесь что-то рисовали, но рисунок так и остался незаконченным. А вы любите рисовать? (ответы детей) Посмотрите, эльфы оставили свои волшебные колпачки, давайте наденем их, и вы станете настоящими волшебными художниками. А теперь подготовим наши руки к рисованию.

Проводиться пальчиковая игра

Твои помощники, взгляни

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

В любой работе сложной им равных не сыскать,

А нам они сегодня помогут рисовать (сжимают и разжимают пальцы)

Фея: Сегодня, вы сказочные эльфы, а эльфы любят рисовать вот такими необычными кисточками (показывает детям зубные щетки, ватные палочки, сжатую бумагу) Подумайте, что можно нарисовать зубной щёткой? (ответы детей). Если макнуть её в голубую краску, то можно нарисовать речку, а если добавить белые блики, то речка станет серебристой и сверкающей. А ещё можно нарисовать сжатой бумагой кроны деревьев и облака (показывает технику рисования), также ватными палочками можно дорисовать и листья, и цветы, и птиц, и солнце.

(Дети приступают к коллективной работе на ватмане. Воспитатель помогает, даёт советы, чуть слышно звучит релаксационная музыка по выбору педагога)

Ну, вот наша картина готова!

Если речка голубая

Пробудилась ото сна,

И бежит в полях, сверкая, значит, к нам пришла весна!

Если солнце зарумянит

Наши щёчки до красна,

Нам ещё приятней станет

Значит, к нам пришла весна!

Фея: Ребята, наше путешествие в лесное царство заканчивается, но мне не хочется вас отпускать в детский сад с пустыми руками. Давайте вновь вернёмся на полянку, на которой очень любят играть эльфы. Ой, смотрите какие забавные, расписные камешки, это эльфы приготовили для вас подарки. (дети выбирают понравившиеся камушки с изображением насекомых, цветов)

А теперь вам пора вернуться в детский сад. Вы на миг закройте глазки (Фея исчезает)

Воспитатель: Открывайте- вы не в сказке!

Подведение итогов.

Педагог предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались, и даёт оценку результатов работы.

Понравилось вам путешествие? Что вам понравилось больше всего? Почему? Что было сложно? (второй воспитатель уводит детей в группу)

Публикации по теме:

Оформление участка «Лесное царство»Оформление участка «Лесное царство» Наступает время, когда малыш подрастает и идет в детский сад. Каждый родитель мечтает о прекрасной и уютной группе, где ребёнку будет комфортно.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Фотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом»Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом» (интегрированное занятие) Подготовила: Заярная Н. А. ]Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Лесное царство» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 13:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию «Лесное царство» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Бычкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД