Получи документы

Образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе «Овощи»

Боцулко Оксана
Образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе «Овощи»

Образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «Овощи. Составление описательного рассказа».

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОД:

Развитие связной речи.

Задачи ОД:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо :

Публикация «Образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе „Овощи“» размещена в разделах

1. Закреплять обобщающее понятие «овощи»;

2. Учить согласовывать прилагательные с существительными в категории рода;

3. Учить изменять существительные единственного и множественного числа по падежам (Р. п.);

4. Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план;

5. Развивать внимание, мышление, общую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Муляжи овощей (помидор, огурец, картофель, морковь, кабачок, капуста, баклажан, лук, чеснок, свекла); «чудесный мешочек».

Ход ОД:

Слайд 1

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет мне любой овощ.

Слайд 2

2. Речевая игра «Отгадай-ка»

Ребята, давайте посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки:

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (ЛУК)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (РЕПКА)

Как надела сто рубах,

Заскрипела на зубах. (КАПУСТА)

Расту в земле на грядке я,

Оранжевая, длинная, сладкая. (МОРКОВЬ)

Летом в огороде, свежие, зеленые,

А зимою – в банках, вкусные, соленые. (ОГУРЦЫ).

Назовите лук, репку, капусту, морковь и огурцы одним словом? (ОВОЩИ)

Слайд 3-4

3. Дидактическая речевая игра «Сравни овощи».

Детям предлагается сравнить овощи по размеру : свекла-редис

Репа-помидор

Кабачок-огурец и др.

По форме: огурец-капуста, морковь-тыква, и др.

По цвету: баклажан – картофель, лук-чеснок, горох-помидор, и др.

Ребенок должен сказать:

СВЕКЛА БОЛЬШАЯ, А РЕДИС МАЛЕНЬКИЙ.

ОГУРЕЦ ОВАЛЬНЫЙ, А КАПУСТА КРУГЛАЯ.

БАКЛАЖАН ФИОЛЕТОВЫЙ, А КАРТОФЕЛЬ КОРИЧНЕВЫЙ.

Слайд 5

4. Речевая игра «Что было – чего не стало»

Игра проводится с картинками овощей.

Детям предлагается закрыть глаза, а затем ответить, каких овощей не стало. (не стало огурцов, не стало капусты, не стало картофеля и др.)

Слайд 6-7

5. Речевая игра «Четвертый лишний»

Детям предлагается назвать лишний предмет и обосновать свой выбор.

Тыква, картофель, юла, баклажан

Огурец, мяч, пирамидка, кукла.

В земле: картофель, свекла, помидор, репа

На земле: кабачок, капуста, горох, лук

Слайд 8

6. Физкультминутка «Винегрет»

Мы купили овощи всем на загляденье,

Приготовим винегрет – просто объеденье.

Сварим свеклу и картошку,

Сварим сладкую морковь,

Лук мы быстро чистим, режем,

Чтоб заплакать не пришлось.

А соленый огурец

Мы нарежем под конец.

Маслом винегрет польем,

И на стол его несем.

7. Игра «Чудесный мешочек»

Детям предлагается а ощупь определить, какой овощ находится в мешочке. Ребенок описывает овощ по ощущениям : круглый, гладкий, мягкий…

Все дети отгадывают, что это за овощ.

Слайд 9

8. Речевая игра «Расскажи-ка»

Предложить детям сначала с логопедом, а затем самостоятельно составить описательные рассказы об овощах с опорой на наглядно-графический план.

Слайд 10

9. Итог ОД, оценка работы детей

10. Трудовые поручения

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Булгакова.

Особенности формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи Введение: Усвоение ребенком грамматического строя речи — сложный, многоуровневый процесс, которые связан с работой коры головного мозга.

Использование дидактических игр и упражнений по развитию лексико-грамматического строя речи С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи проблема формирования у них лексико-грамматических средств.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Возраст воспитанников- средняя группа Цель: -Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», времена года, расширить.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Север» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Север» Образовательная.

Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Веселая гусеничка»Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Веселая гусеничка» В настоящее время проблема формирования грамматического строя речи является особенно актуальной в связи с увеличением общего числа детей.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Новости из Простоквашино. Зима» Конспект занятия по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Новости из Простоквашино». (Зима).

Развитие грамматического строя речи через театрализованную деятельность Игра «Хорошо – лучше» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественная литература. Цели: закреплять умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе «Овощи»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 19:23
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД