МААМ-картинки

Образовательная деятельность по обучению коми разговорной речи «Путешествие к лес»

Галина Леканова
Образовательная деятельность по обучению коми разговорной речи «Путешествие к лес»

Образовательная деятельность по обучению коми разговорной речи

«Путешествие к лес»

(1 год обучения)

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад№1» с. Объячево

Леканова Галина Ивановна

Задачи: 1. Развивать умение употреблять в речи на коми языке названия основных цветов, части тела человека и счет до 5.

Публикация «Образовательная деятельность по обучению коми разговорной речи „Путешествие к лес“» размещена в разделах

2. Познакомить с черным (сьд) и белым (еджыд) цветами. Закрепить правильное произношение коми звуков (, дз, тш, дж). Учить понимать и отвечать на вопрос: Кодi тай? Мый тай?

3. Воспитывать интерес к коми речи.

Материал: лисенок – игрушка, игрушки-дикие животные, карточки-символы для произношения звуков,2 белые простыни для «сугробов», черный паровозик с разноцветными вагончиками,черные и белые квадратики по числу детей, платок для игры «Баба Ёма», иллюстрация бабы Яги, иллюстрации мальчика и девочки, маленькая елочка, разноцветные снежинки, красные и зеленые квадратики по числу детей.

Словарь: Активный: cчет до 5 по коми, названия диких животных, обобщающее слово «врса пемсъяс», названия основных цветов.

Пассивный: сьд, еджыд, стих о паровозе, лым, лым чиръяс, лым тола, коз.

Ход деятельности:

Видза оланныд, челядь! Талун ми бара кутам велдчыны сернитны комин. Сегодня мы с вами опять будем учиться разговаривать на коми языке. А чтобы у нас у всех было хорошее настроение на все занятие, давайте улыбнемся друг на другу и еще раз поздороваемся. Видза оланныд.

Сегодня я, когда шла к вам, встретила очень грустного лисенка. А знаете, почему он грустит? Потому что все игрушки-звери уехали в лес, собрались отметить новый год возле елочки, а он опоздал на поезд и в лес не попал. Жалко лисенка. Очень хочется помочь ему.

Как же нам найти выход из сложившейся ситуации? Как вы думаете?

Ответы детей. На поезде доставить лисенка в лес. Мы можем быть проводниками для лисенка. А вы готовы отправиться в такое путешествие? Это путешествие может быть не из легких, вы готовы?

Чтобы попасть на поезд, сначала нам нужно добраться до станции. Посмотрите, а впереди сугроб. Знаете, как называется сугроб по коми. (Подходим к мольберту, закрытому белой простыней) Лым тола -сугроб, лым-снег, лым чир-снежинка. (хоровое и индивидуальное повторение)Чтобы дорогу расчистить (воспитатель убирает простынь) нужно сказать звуки, которые есть только в коми языке. (открываем карточки со звуками-символами, повторяем с движениями звуки, на звук «дз»- игра – упражнение «Лдзъяс»)

Вот мы,наконец, добрались до станции. Но поезд, на котором мы должны были ехать, попался очень упрямый. Он сказал: Я повезу вас, если вы скажете цвета вагончиков и проводников в вагонах по коми. Сможем мы это сделать (Говорят цвета вагонов и животных в них по коми, считают количество вагонов) хоровое, индивидуальное повторение.

А еще мы не сказали цвет самого паровозика - сьд, и цвет облаков –еджыд. (хоровое, индивидуальное повторение).

А про эти цвета я знаю игру «Сьд-еджыд» (белое-черное) : снег, ночь, молоко, колесо машины, заяц зимой, сажа, зубы, лист бумаги. (Говорю слова, дети говорят цвет по коми и показывают соответствующий квадратик)

Наконец можно ехать. Давайте, чтоб ехать было веселее, будем говорить такие слова (говорю с переводом)

Паравозыд менам ен, Паровоз у нас сильный,

Сiйо кыск вит вагон Тянет он пять вагонов

Тш,тш,тш.

Ыло-ыло мено ну. Далеко-далеко меня вези.

Ехали мы, ехали, и вдруг паровозик остановился. Что же случилось. Посмотрите, еще один сугроб. Мый тай? (Лым тола) И на сугробе портрет бабы Емы. Баба Ема написала на обратной стороне портрета, что расчистить мы сугроб сможем, если только выполним задание: Показать и сказать по коми части тела. ( Вопрос: Кодi тай? Нывка,зонка)

Игра «Скажи, что покажу»

Физминутка. Игра «Баба Яга» (выбирается баба Ема)

Юр по коми – голова,

Ки –рука, кок – нога,

Ема – бабушка Яга,

Вом – рот, ныр – нос,

Крючом прирос. (Дети бегут-баба Ема ловит)

Со словами «Паровозыд менам ен.» «едем» дальше. Вот мы с вами и в лесу. И все игрушки здесь собрались уже. Посмотрите, как радуется лисенок (Можно включить новогоднюю детскую песенку)

Закрепляем названия игрушки – чачаяс. Названия животных, обобщающее слово:врса пемсъяс.

А вот и елка – коз (хоровое повторение, но какая то она не новогодняя. Что же нам теперь нам делать, у зверей праздника опять не будет. Варианты детей.

Но тут подул ветер, и посыпались разноцветные снежинки- это бабе Еме очень понравилось, как вы выполнили ее задание и она постаралась, дала вам подсказку.

(Раскидываю разноцветные снежинки, говорим цвета, украшаем елку)

Со словами : «Паравозыд менам ен…» возвращаемся в детский сад.

Понравилось вам путешествие, сумели мы достичь того, чего хотели? Как мы это сделали?

Выбираем квадратик: зеленый – все получилось на коми занятии, красный- еще не все получается на занятиях по коми языку.

Мы хорошо поработали сегодня и готовы построить «Коми пирамиду» (Вытягиваю руку,говорю коми слово, затем дети говорят слово и кладут ладошку на мою) В конце говорим «Сёрнитам комин», поднимаем руки вверх.

Прощание: Греем ручки, дуем – делимся своим теплом. Аддзысьлытдз.

Литература: «Программно-методические материалы для организации занятий по коми языку как государственному в дошкольных образовательных учреждениях» З. В. Остапова,Т. А. Москвина. изд. «Анбур»Сыктывкар, 2012 год.

Публикации по теме:

«Алфавит» Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Алфавит Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Цель: Уточнение представлений.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [о], буква О» Тема: Звук [о], буква О. Цель: знакомство с буквой О, со звуком [о]. Задачи: 1).Образовательные: познакомить детей с буквой О, со звуком.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление полученных знаний. Цель: повторить и закрепить полученные знания и умения по делению слов на слоги, составлению предложений,.

Непосредственно-образовательная деятельность по подготовке детей к обучению в школе «Звук [ч] и буква Ч» Цель. Уточнить артикуляцию звука [ч]; упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; учить детей.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Ход непосредственно-образовательной деятельности 1. Поздоровались с взрослыми. Воспитатель: «Ребята, вы знаете какое время года, сейчас?».

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну Смешарики» Подготовила: Белых Ирина Васильевна, воспитатель старшей «А» группы г. Надым – 2016г. Возрастная группа: старшая группа Цель: Выявить.

ОД по обучению грамоте в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» Сценарий образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе с нарушением зрения «Звуки [Д], [Д']. Буква Д, д. Дифференциация.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Технологическая карта ООД в старшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Целевые.

Сценарий развлечения родителей с детьми по приобщению к коми разговорной речи «Се шайт» Сценарий развлечения «Се шайт». (до словно - 100 рублей или очень дорогой). Автор: старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 10» с. Визинга,.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная деятельность по обучению коми разговорной речи «Путешествие к лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Леканова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная деятельность по обучению коми разговорной речи «Путешествие к лес»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 16:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД