Получи документы

Образовательная деятельность по математике «Поиск сокровищ» для детей среднего дошкольного возраста

Екатерина Батманова
Образовательная деятельность по математике «Поиск сокровищ» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по формированию элементарных математических представлений на тему: «Поиск сокровищ» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Цель: совершенствование навыков в работе с блоками Дьенеша, умений классифицировать блоки по признакам: цвету, форме.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Образовательная деятельность по математике „Поиск сокровищ“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер);

2. совершенствовать навык прямого и обратного счёта.

3. совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду.

4. совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться

в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо и т. п.);

5. обогащать представления о предметах окружающей среды;

Развивающие:

1. развивать логическое мышление;

2. развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме, цвету, размеру;

3. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;

4. развивать мелкую моторику рук, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, считаться с мнением сверстников;

2. Воспитывать доброжелательное отношение, готовность прийти на помощь;

3. Воспитывать культуру речевого общения – совершенствовать умение отстаивать свою точку зрения, уважать мнение другого.

4. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный: карта сокровищ, обручи, схемы домиков для палочек Кьюзинера, карта направления движений, гномик, дорожки из разных форм, карточки-символы свойств блока.

Раздаточный: блоки Дьенеша, карточки-символы свойств блоков, палочки Кюизинера, схемы домиков для выкладывания из палочек Кюизинера. геометрические плоскостные фигуры.

План.

1.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила на скамейке гномика… он плакал… и рассказал мне, что в их волшебном лесу поселилась злая колдунья, которая натворила много бед… Но я сказала гномику, что в моей группе есть смелые, ловкие и умные ребята, которые смогут помочь. Ребята, поможем гномику?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Отлично! Тогда давайте посмотрим карту, которую мне дал гномик!

2.

Открывают карту, рассматривают.

Воспитатель: Смотрите, ребята, это же настоящая карта сокровищ! Если мы с вами выполним все задания, нас ждет клад! Ну, что? Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Готовы!

Воспитатель: А к этой карте гномик дал мне еще карточки подсказки! Итак, первое задание. Смотрим на карту. Нас ждут 3 заколдованных озера! Когда-то в нем жили волшебные рыбки-фигуры, но ведьма все перепутала. Нам нужно разложить все фигуры сначала по цвету!

Итак, 1 подсказка! Что означают эти карточки? (Показывает карточки-символы, изображающие цвета)

Дети: Желтый цвет, синий цвет, красный цвет.

Воспитатель: Молодцы! Разложите фигуры по цвету!

Дети подходят к обручам и раскладывают фигуры по цвету.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Но это еще не все! Вот вторая подсказка! Посмотрите, что означает эта карточка? (Показывает карточку, на которой изображен перечеркнутый треугольник)

Дети: не треугольная фигура.

Воспитатель: Верно! Соберите все не треугольные фигуры в эту коробку.

Дети собирают круги, квадраты, прямоугольники.

Воспитатель: Тимур, почему ты взял квадрат?

Тимур: потому что он не треугольный!

Воспитатель: верно! Алиса, почему ты взяла круг?

Алиса: потому, что он не треугольный!

Воспитатель: молодец! Ангелина, почему ты взяла прямоугольник?

Ангелина: потому что он не треугольный!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием! Теперь в озерах порядок. Какие фигуры здесь живут?

Дети: Красные, желтые, синие, треугольные!

Воспитатель: Соберите эти фигуры – рыбки в коробку.

Дети собирают фигуры в коробку.

Воспитатель: Ребята, теперь вам нужно взять только такую фигуру, которая поможет вам покатиться по волшебной дорожке. Подумайте, что это за фигура и возьмите ее из коробочки!

Дети берут круги. Воспитатель и Саша берут квадрат.

Воспитатель: Ой, я взяла квадрат! А вы круги? А кто ошибся? Вы или я? А почему нельзя взять квадрат?

Дети: Он не покатится.

Воспитатель: А давайте попробуем! Ой, и правда не катится! А что ему мешает?

Дети: Углы.

Воспитатель: Точно! Обведем пальчиком квадрат! Давайте посчитаем сколько у него углов? Один угол, второй, третий, четвертый. Всего 4 угла. Ребята, а какой предмет у нас в группе похож на квадрат? (Часы, окно, стол) А какой предмет на улице похож на круг? (солнце, луна, лужа) Молодцы! А теперь попробуем катятся ли ваши круги.

(Дети катят круги.)

Воспитатель: Положите круги в коробочку.

Вдруг стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит гномика.

Гномик здоровается с ребятами и предлагает сделать физ. минутку.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)

А теперь руками крутим—

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши руки кверху,

В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)

Вниз наклонимся легко,

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Гномик: Молодцы ребята! Как с вами весело! В нашем лесу раньше тоже было весело! В нем жили гномики, но когда появилась ведьма, все гномики разбежались и у меня теперь совсем нет друзей!

Воспитатель: Ребята, как нам помочь гномику?

Дети предлагают построить гномиков из фигур. На столе лежат геометрические фигуры из картона.

Воспитатель: подойдите к столам и постройте гномиков из геометрических фигур.

Дети строят гномиков.

Воспитатель: Молодцы! Артем, из каких фигур ты построил своего гномика?

Артем: из треугольника, квадрата и круга.

Воспитатель: Хорошо, а сколько треугольников ты использовал для своего гномика?

Артем: 4

Воспитатель: молодцы, ребята, гномик очень рад, у него появилось много друзей! А сейчас соберите геометрические фигурки обратно в коробочки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим карту, мы с вами прошли 3 волшебных озера, прокатились по дорожке, побывали в деревне гномиков. Ура, мы почти подошли к кладу!

Ой, смотрите, тут перед нами разные дорожки… (1 дорожка – желтая из треугольников, 2 дорожка – синяя, из кругов, 3 дорожка – красная, из квадратов) по какой же нам идти? Достанем подсказку! Ого! Тут такая карточка. Не желтая. Значит, какие остаются?

Дети: синяя и красная.

Воспитатель: Правильно! Синяя и красная! А вот еще подсказка! Не круглая! Значит идем по какой?

Дети: По красной.

Воспитатель: Почему по красной, Олеся?

Олеся: Потому что она не круглая и не желтая!

Воспитатель: Молодцы! Пойдемте по этой дорожке!

Дети с воспитателем идут по дорожке. Находят сундук.

Воспитатель: Ребята! Мы нашли клад! Ой, а сундук заперт! Посмотрите здесь висит замок! Нужно подобрать ключ к нему. Давайте посмотрим последнюю подсказку! Первая цифра! Какая самая первая цифра, ребята?

Дети: один!

Воспитатель: Верно! А дальше?

Дети: 2, 3, 4, 5!

Воспитатель: Молодцы. А теперь нужно сосчитать обратно.

Дети: 5,4,3,2,1!

Воспитатель: Ура! Замок открыт! Открываем сундучок! Вот это да! Здесь для вас настоящие сокровища! Сейчас мы поровну разделим их! (Достают конфеты из сундука)

3.

Ребята, вам понравилось наше приключение? Где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось помогать?

Вы хорошо поработали, а теперь идите получать награду за свой труд!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Поиск сокровищ»Фотоотчёт «Поиск сокровищ» «Поиск сокровищ» фотоотчёт Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста- команда, перемещаясь по точкам, выполняет.

Дидактическая игра по математике для среднего дошкольного возраста «Геометрический коврик»Дидактическая игра по математике для среднего дошкольного возраста «Геометрический коврик» Занятия по математике стараюсь с детьми проводить в разнообразных формах, использую разнообразные методы, приемы, дидактические игры и упражнения,.

Дидактическая игра по математике «Волшебная бабочка» для среднего дошкольного возрастаДидактическая игра по математике «Волшебная бабочка» для среднего дошкольного возраста Кто с детских лет занимается Математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в.

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по математике «Поиск сокровищ» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 18:29
+106Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по математике «Поиск сокровищ» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Батманова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД