МААМ-картинки

Образовательная деятельность по лепке в средней группе «Зайчики выскочили на поляну, чтобы пощипать зеленую травку»

Инна Викторовна Гаин
Образовательная деятельность по лепке в средней группе «Зайчики выскочили на поляну, чтобы пощипать зеленую травку»

Тема занятия «Зайчики выскочили на поляну, чтобы пощипать зеленую травку»

Образовательная область : художественно – эстетическое развитие

Цель: познакомить детей с приемами лепки зайца.

Задачи:

- Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы.

- Закреплять приемы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание) и соединения частей (приглаживание).

- Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение.

Публикация «Образовательная деятельность по лепке в средней группе „Зайчики выскочили на поляну, чтобы пощипать зеленую травку“» размещена в разделах

- Укреплять здоровье детей.

- Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчика.

Оборудование: аудиозапись «Зайка и ветерок».

Ход занятия:

1. Мотивационный этап:

Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, выглядывает.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость. Он живет в лесу, он пушистый. Как вы думаете, кто это?

Ответы детей: Зайчик, лисичка, волк, медведь.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Ответы детей: Волк живет в лесу. Лиса пушистая, у нее рыжая шерстка.

Воспитатель: А кто думает так же, как Абдуррахман? А ты, Алеша, как думаешь? (воспитатель спрашивает каждого).

Воспитатель: Этот гость к нам зайдет, если мы отгадаем загадку:

Зимой белый,

Летом серый

Прыгает ловко

Любит морковку.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: Заяц.

Воспитатель: Умнички! Правильно - это заяц. Алеша был прав, Маша тоже права.

2. Основной развивающий этап:

Воспитатель: Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: Туловище, голова, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель: Какая часть тела самая большая?

Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом –лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель: Но он почему-то грустный. (зайчик шепчет на ушко воспитателю, почему он грустит)

Воспитатель: Зайчишка грустит от того, что не с кем ему поиграть. Наступила весна, на полянке появилась первая травка. Зайка выскочил на поляну, чтобы пощипать зеленую травку, а там никого нет. Все его друзья уехали к бабушке в гости.

Воспитатель обращается к детям : Ребятки, как же нам помочь зайке?

Предполагаемый ответ детей: Можно сделать зайчиков самим. Можно их нарисовать или разукрасить.

Воспитатель: Хорошо. Зайка какой вариант тебе нравится больше всего?

Зайка шепчет воспитателю на ушко: Мне нравится вариант, если вы слепите мне друзей. Но может быть вы сначала поиграете со мной?

Воспитатель: Давайте вместе с вами поиграем и развеселим его.

Музыкальная игра «Зайка и ветер»

Воспитатель: Понравилось тебе, Зайка, играть с нами?

Зайка: Очень!

Воспитатель: А чтобы нашему зайке стало еще веселее, мы можем слепить для него друзей зайчат.

Зайка: А вы сможете?

Воспитатель: Конечно, сможем.

Показ воспитателя. Воспитатель показывает и озвучивает свои действия лепки.

Показ и объяснение воспитателем:

Чтобы слепить зайчика нужно взять кусочек пластилина и разделить его на две части: одна побольше для туловища, другая поменьше для головы.

Затем берем большую часть и скатываем круговыми движениями шар. Затем немного раскатываем его, чтобы получилось туловище.

После этого берем меньшую часть. И скатываем шарик – это будет голова.

Потом мы соединяем эти части, слегка прижимая и примазывая указательным пальчиком сверху вниз.

Далее делаем ушки зайчику. Для этого тремя пальчиками оттягиваем пластилин на голове.

Лапки и хвостик сделаем прищипыванием. При помощи стеки нарисуем глаза, нос, рот. Вот какой получился весёлый зайчик!

Работа с ОВЗ детьми:

Воспитатель: Что любит кушать зайчик?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Давайте Алеша, Даша и Марьям слепят для наших зайчиков угощение – морковку.

Показ и объяснение воспитателем:

Берем небольшой кусочек пластилина и раскатываем, чтобы получилась колбаска. Затем тремя пальчиками вытягиваем носик морковки. Если морковка получилась неровная, то ее можно сгладить указательным пальчиком.

Самостоятельная работа детей.

3. Рефлексия:

Воспитатель: Вот, Зайка, это теперь будут твои друзья и тебе не будет скучно.

Воспитатель: Зайка, а какой тебе зайчик понравился.

Зайка: Мне понравились все зайчики.

Воспитатель: Ребятки, какие вы все молодцы, каких красивых зайчиков слепили.

- Чему новому вы сегодня научились?

- Что для вас было трудным?

- Что было легко?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы, ребята, большие умнички! Вы все отлично справились с заданием.

Зайка: Спасибо вам, ребята, вы очень мне помогли! Я для вас приготовил угощение. До свидания!

Дети и воспитатель: До свидания, Зайка!

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по лепке в средней группе «Зайчики выскочили на поляну, чтобы пощипать зеленую травку»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 14:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД