Получи документы

Образовательная деятельность «Пещера страхов» в старшей группе

Инна Дербина
Образовательная деятельность «Пещера страхов» в старшей группе

Цели: снятие телесного и эмоционального напряжения; обучение различению эмоционального состояния (страх) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

Задача: дифференциация тревожности и страхов, их первичная стабилизация.

Материал: 1. Эскиз «пещера страхов». 2. Цветные карандаши (краски,

фломастеры).

Ход занятия.

I. Упражнение «Пещера страхов».

Часть 1. Рисунок.

Публикация «Образовательная деятельность „Пещера страхов“ в старшей группе» размещена в разделах

Ребенку предлагается для рассмотрения эскиз рисунка «пещера страхов». Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное (объективированное) изображение страхов.

Инструкция задается психологом в свободной форме.

Часть 2. Беседа.

Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования.

Стимулирующие вопросы:

а) Кто/что это? Почему он/они страшные? Кого он/они пугают? Как?

Когда? А ты их/его боишься? Почему? Его/их можно победить? Как?

б) Что ты чувствовал, когда рисовал? Что вспоминал? О чем думал?

в) Почему выбрал эти цвета, линии?

Часть 3. Экспрессивная пауза.

Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами.

II. Упражнение «Веселый страх»

Цель: коррекция тревожности, страхов.

Психолог рассказывает сказку: «Жил – был Страх. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него. Надоело Страху всех пугать, и решил он стать веселым и смешным. Что сделать Страху, чтобы детям стало весело…». Ребенок предлагает свои варианты.

III. Упражнение «Качели».

Ребенок садится в позу «зародыша»: поднимает колени и наклоняет к ним голову, ступни плотно прижаты к полу, руки обхватывают колени, глаза закрыты.

Педагог встает сзади, кладет руки на плечи сидящему и осторожно начинает медленно покачивать его, как качели. Ритм медленный, движения плавные. Выполнять упражнение 2 – 3 минуты.

Сидящий не должен «цепляться» ногами за пол и открывать глаза. Можно надеть на глаза повязку.

IV. Упражнение «Тренируем эмоции».

Педагог просит ребенка:

Нахмуриться, как:

осенняя туча;

рассерженный человек;

злая волшебница.

Улыбнуться, как:

кот на солнце;

само солнце;

как Буратино;

как хитрая лиса;

как радостный ребенок;

как будто ты увидел чудо.

Позлись, как:

ребенок, у которого отняли мороженое;

два барана на мосту;

как человек, которого ударили.

Испугайся, как:

ребенок, потерявшийся в лесу;

заяц, увидевший волка;

котенок, на которого лает собака;

Устань, как:

папа после работы;

человек, поднявший тяжелый груз;

муравей, притащивший большую муху.

Отдохни, как:

турист, снявший тяжелый рюкзак;

ребенок, который много потрудился, но помог маме;

как уставший воин после победы.

V. Подведение итогов.

- На этом наше занятие заканчивается. Тебе понравилось сегодняшнее занятие?

- Вспомни, что мы делали?

- Ты чего – нибудь боишься?

- Как ты будешь справляться со страхом, если вдруг встретишься с ним?

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у осени» Цель: дать обобщающее представление о времени года «Осень» и изменениях в природе. Задачи: Образовательные: • Обобщить и закрепить представления.

Образовательная деятельность в старшей группе «Край родной навек любимый» «Край родной на век любимый» Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в старшей группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Муравушка».

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна». Уланова Светлана Алексеевна – воспитатель МКДОУ.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Ледяные забавы» Тема; «Ледяные забавы» Мишарева Л. К. Цель:Закрепление знания детей о зимних погодных явлениях. Получение информации о свойствах льда опытным.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе НОД «Растения вокруг нас» старшая группа ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить детей описывать комнатные.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Школа юного пешехода» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Школа юного пешехода» Актуальность: В условиях роста количества автомобильного.

Образовательная деятельность по рисованию в старшей группе «Кошкин дом» Цель: закрепление у детей знаний об огне и его свойствах, расширение словарного запаса детей по теме безопасность. Формировать умения детей.

Образовательная деятельность в старшей группе «Вода в нашей жизни» Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: • Образовательные: o ознакомить детей со свойствами воды:.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Воздух» Задачи. 1. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. 2. Развивать навыки в проведении элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Пещера страхов» в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2018 в 13:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Пещера страхов» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Дербина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД